Тема: «Помоги собрать урожай» (интегрированное занятие)
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Образовательные: Формировать у детей знания о том, какой урожай собирают в огороде, саду.
Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных .
Закрепить умение различать плоды по месту их выращивания. Закрепить умение пользоваться ножницами.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность. Развивать умение определять некоторые продукты по вкусу, запаху. Вырабатывать четкое координированные движения во взаимосвязи с речью.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
Словарная работа: садовод, овощевод.
Оборудование: 2 разноса, картинки с изображением овощей, фруктов, фрукты, овощи, 2 листа бумаги, ножницы, цветная бумага, салфетки, клей.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы, худ. Слово, дидактическая игра
Наглядный: предметные картинки, картинки – ориентиры
Практические: дидактические игры, обследование, вырезывание, наклеивание.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая игра, гимнастика для глаз.
Ход занятия:
I. Организационный
Мимические упражнения:
- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригрело семена, дождик поливал. Семена росли, росли, росли и стали растениями. Медленно поднимите руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи. Опуститесь на пол. Прошел дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи, изобразите «овощи - толстячки», покажите «овощи - худышки».
Заходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель читает: Жители деревни собрали большой урожай овощей и фруктов, у них не хватает людей и они не знают, что делать. Как можно им помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите им помочь?
II. Основная часть:
Дети делятся на 2 группы: садоводы и овощеводы. Обговаривают, кто что будет собирать.
По всей группе разложены овощи и фрукты. Необходимо собрать урожай на разные подносы и расставить их перед соответствующими сюжетными картинками .
Каждая группа составляет рассказ.
- Какие овощи и фрукты собирают люди осенью?
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
Рассматривают по 2 пары овощей – фруктов. Составляют описательный рассказ.
Физкультминутка
Во саду – ли, в огороде - ходят по кругу
Выросла капуста – приседают, обнимают себя за колени
Во саду – ли, в огороде - ходят по кругу
Выросли яблоки - руки поднимают вверх, тянутся к солнышку
Воспитатель: хороший урожай вырос в деревне. А у меня на грядке выросли загадки.
Д/игра «Определи на вкус»
Д/игра «Назови ласково»
Помидор – помидорчик
Яблоко – яблочко и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька – для ежа
Эта долька – для чижа
Это долька – для утят
Эта долька для котят
Эта долька – для бобра
А для волка – кожура
Аппликация «Сад - огород»
Коллективная работа. Детям предлагается сделать «волшебное дерево», на котором растут различные фрукты и «волшебную грядку» с овощами.
III. Итог занятия. Воспитатель подводит итог.
- Овощи и фрукты –
Вкусные продукты.
В огороде и всаду
Для еды я их найду.
3