СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Новые образовательные технологии в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Всё чаще звучит " инновация" Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится освоивать новые методы подачи материала. В нашу жизнь прочто вошло понятие, как инновационные технологие. В об этом моё выступление было на РМО учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
««Новые образовательные технологии в начальной школе»»

«Новые образовательные технологии в начальной школе»   Подготовила: учитель начальных классов Сапунова Наталья Владимировна МКОУ « Школа 20» 2022-2023 учебный год

«Новые образовательные технологии в начальной школе»

Подготовила:

учитель начальных классов

Сапунова Наталья Владимировна

МКОУ « Школа 20»

2022-2023 учебный год

 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.  В.П. Беспалько

Любая деятельность может быть либо технологией,

либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

С искусства всё начинается, технологией заканчивается,

чтобы затем всё началось сначала.

В.П. Беспалько

Селевко Герман Константинович  (1932-2008)

Селевко Герман Константинович 

(1932-2008)

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Проблемное обучение

Развивающее обучение

Разноуровневое обучение

ТРИЗ

Игровые технологии

Технология «Дебаты»

Технология блочного и блочно-модульного обучения

Технология дистанционного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Технология развития «критического мышления»

Селевко Герман Константинович 

(1932-2008) - заслуженный работник Высшей школы, академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук, автор «Энциклопедии образовательных технологий», автор школы саморазвития личности. К совремненным образовательным технологиям относит: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективная система обучения (КСО), технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология «Дебаты», технология блочного и блочно-модульного обучения, технология развития «критического мышления», технология обучения в сотрудничестве (комадная, групповая работа), игровые технологии (использование деловых и обучающих игр), информационно-коммуникативные технологии

Коллективная система обучения (КСО)

Технология обучения в сотрудничестве

Компьютерные

(новые информационные)

технологии

Технология «Портфолио» как система иновационной оценки

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Проблемное обучение

Обучение на основе «учебных ситуаций».

Образовательная задача

состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Игровые технологии, «Игровая технология - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление. технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации

Проблемное обучение , сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

Новые образовательные технологии в начальной школе

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Технология проектного обучения

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения:

«Всё из жизни, всё для жизни»

ПРОЕКТ «Войны священные страницы навеки в памяти народной»  Подготовили: ученики 4 «А» класса МКОУ « Школа № 20» г. Пласта

ПРОЕКТ

«Войны священные страницы навеки в памяти народной» 

Подготовили: ученики 4 «А» класса

МКОУ « Школа № 20» г. Пласта

Познавательное развитие: Чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание иллюстраций

Познавательное развитие:

  • Чтение художественной литературы на военную тематику, рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность Художественное творчество. Объемная аппликация «Орден Великой Отечественной войны

Продуктивная деятельность

Художественное творчество.

  • Объемная аппликация «Орден Великой Отечественной войны

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

  • Технология «Портфолио» как система
  • иновационной оценки

Портфолио – модное слово, пришедшее в наш лексикон не так давно и употреблялось оно до сегодняшнего времени в основном в модельном бизнесе. Но… Время течет и всё меняется. И вот уже сегодня и учителя, и дети и их родители знают это слово.

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

процесс обучения строится на логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;

глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

Выберите, пожалуйста, опорные слова в определениях. Опорные слова в определениях :  достижения  прогресс  рост  успешность  рефлексия

Выберите, пожалуйста, опорные слова в определениях.

Опорные слова в определениях :

достижения прогресс рост успешность

рефлексия

ПОРТФОЛИО УЧЕНИЦЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОСПЕЛОВОЙ ПОЛИНЫ

ПОРТФОЛИО

УЧЕНИЦЫ

НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ

ПОСПЕЛОВОЙ ПОЛИНЫ

Новые образовательные технологии  в начальной школе Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!

Новые образовательные технологии в начальной школе

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Терпенья вам и творческих успехов

В такие непростые наши дни!

Источник создания https://svgsilh.com/png-1024/1548260-4caf50.png https://static4.depositphotos.com/1002053/387/v/950/depositphotos_3871475-stock-illustration-green-globe.jpg https://www.featurepics.com/StockImage/20060908/wireframe-globe-stock-illustration-83695.jpg

Источник создания

  • https://svgsilh.com/png-1024/1548260-4caf50.png
  • https://static4.depositphotos.com/1002053/387/v/950/depositphotos_3871475-stock-illustration-green-globe.jpg
  • https://www.featurepics.com/StockImage/20060908/wireframe-globe-stock-illustration-83695.jpg