СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование новых образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается об использовании новых образовательных технологиях на уроках в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Использование новых образовательных технологий»

5



Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе


Ф.И.О. аттестуемого: Ядогальвис Ольга Викторовна


Технология


Обоснование выбора

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)


Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться, учитывая интересы товарища. Учитель же, наблюдая за ребятами, может для себя провести мини-мониторинг психических особенностей ребенка (умение общаться в микроколлективе, обобщать сказанное, выражать свое мнение, определить уровень работоспособности).

На таких уроках ни один ребенок не остается в стороне. Даже дети с низким уровнем работоспособности, которые на уроке предпочитают молчать, делают попытки включиться в работу группы, показывают себя с лучшей стороны. Ребята, которые испытывают трудности в обучении, получают возможность выразить своё мнение. И если его принимает группа, то отстающий ученик начинает верить в свои силы, понимать, что и он может быть успешным.

Работа в группах очень трудна. Для правильной организации групповой работы нужно время, терпение и кропотливый труд учителя. Нужны хорошие инструкции, интересные материалы. И уже через несколько уроков учитель увидит результаты своего труда.



Применяю на занятиях по внеурочной деятельности, при работе над проектом.

На уроках работаем в парах, в малых группах по 4-6 человек на этапе закрепления материала, либо весь урок посвящён работе в группах.

Групповые формы работы являются одним из средств развития мышления учащихся. Систематическое использование данной технологии обучения в сотрудничестве имеет свои преимущества:

1. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевать коммуникативными умениями.

2. Развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

3. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее пройденный материал. А при работе в малых группах, при совместной деятельности, ученики выясняют друг у друга все, что им непонятно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

4. Учащиеся учатся сами видеть проблемы окружающего мира и находить способы их решения.

5. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся ее аргументировать, отстаивать свое мнение.


Информационно - коммуникационные

технологии

и

электронный образовательный ресурс


Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используются все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Большую помощь в работе мне оказывает мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия».

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.

Возникают трудности при заучивании таблицы умножения, словарных слов, формул к задачам, в работе над орфограммами. Преодолеть эти трудности помогают ЭОР и электронное оборудование.

Систематическое использование электронных ресурсов: компьютера, проектора, интерактивной доски программы SMART NOTEBOOK, детских нетбуков, документ-камеры, цифрового микроскопа способствует эффективному проведению урока.

Использование ИКТ очень выручает при работе с родителями на родительских собраниях, при проведении лекториев, консультаций. Документ-камера позволяет показать работы детей, образцы записей и т.д. Связь с родителями осуществляю и через базу АСУ РСО.

Хорошим подспорьем ИКТ является при проведении внеклассных мероприятий, классных часов.

Полезные ссылки:

Сеть творческих учителей: http://www.itn.ru/

Первое сентября: http://ps.1september.ru/
Педагогическая библиотека: http://www.pedlib.ru/
Центр информационных технологий г.о. Тольятти: http://www.tgl.net.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/


Электронные ресурсы использую систематически на разных этапах урока.

При объяснении нового материала презентации помогают ярко, образно раскрыть тему урока.

На этапах закрепления систематически дети работают с тренажёрами.

ИКТ и ЭОР использую в учебном процессе, при подготовке к занятиям внеурочной деятельности, различным внеклассным мероприятиям.


Тестирование школьным психологом показало повышение уровня учебной мотивации учеников в классе:




2011-2012

2012-2013

54% уч.

59% уч.


2013-2014

2014-2015

60% уч.

64% уч.

Уровень качества обучения вырос на различных уроках на 5-12 %:

Дети с большим удовольствием стали посещать занятия внеурочной деятельности «Умники и Умницы», «Занимательная грамматика», на которых у них есть возможность поработать с электронной доской.

Со 2 класса ученики уже сами создают презентации к своим выступлениям на уроке. Создана копилка из 39 детских презентаций.

Работа с тренажёрами является для учеников учебной игрой, на которой отрабатывается навык, и дети не боятся допустить ошибку.

Использование ЭОР на уроках позволяет учителю:

- экономить время на уроке за счёт одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

- повысить учебную мотивацию обучения;

- привлечь учеников к разным видам деятельности: мыслить, спорить, рассуждать;

- эффективно формировать УУД.

Для учеников использование ЭОР на уроках:

- повышается успеваемость учащихся по предметам;

- формируется навык самостоятельной продуктивной деятельности;

- способствует созданию ситуации успеха;

- стимулирует к творческой деятельности.

Проектная деятельность

Проектная деятельность – это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.

Я использую данную технологию одиннадцатый год. Работая, я столкнулась со следующими проблемами в обучении и воспитании: неумение общаться друг с другом, уступить друг другу, неспособность работать с дополнительной литературой, другими ресурсами, информацией, сниженная активность, недостаточный уровень знаний в какой-либо области. Справляться с данными проблемами мне позволяет проектная деятельность. Вместе с ребятами разработаны такие проекты: «От зёрнышка до каравая», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Издалека долго, течёт река Волга», «В здоровом теле здоровый дух!», «По дорогам Автограда», «Расти здоровым!» и др. Дети научились работать и парами, и малыми группами. С большим удовольствием всегда готовятся к итоговой отчётной конференции по проектной деятельности, для ребят это праздник.

Проектная деятельность проходит в рамках внеурочной деятельности по 1 часу в неделю с 1 по 4 класс.

В результате внедрения данной технологии дети учатся:

- добывать знания, самостоятельно мыслить;

- работать с разными источниками информации;

- находить проблемы и решать их, привлекая для этой цели знания из разных областей.

У учеников развивается:

- личностная сфера, исчезает тревожность, робость, агрессивность, ученики стали более спокойны и уверенны в себе;

- коммуникативные способности, дети стали более общительными;

- мотивация учения повысилась, появилось положительное отношение к учебной деятельности.

Технология проблемного обучения, проблемного диалога

Обучение через преодоление трудностей – это первый шаг к самостоятельности в познании мира. Ученики не боятся высказывать своё мнение или предположение, т. к. через преодоление трудностей открывается путь к новому.

На любом уроке можно воспользоваться этой технологией. Ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой.


Дети лучше усваивают то, что открыли сами и выразили по-своему.

Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаются и сравниваются с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей.

В методическом аппарате учебников, по которым мы занимаемся, предусмотрено знакомство учащихся с этой технологией через статью «Как мы будем учиться».


Использую технологию на уроках русского языка, математики, окружающего мира при работе с новым материалом.






Проблемные ситуации используются чаще всего на уроках при знакомстве с новой темой, новым материалом. Элементы проблемного диалога используются практически каждый урок, т. к. позволяют легко вовлечь учащихся в учебную деятельность.


В ходе выстроенного учителем проблемного диалога формируются регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия, а за счёт умения извлекать информацию, делать логические выводы – и познавательные универсальные учебные действия.


Здоровьесберегающие

технологии


Задача школы сегодня – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Рациональная организация двигательной активности, обеспечение адекватного восстановления сил, смена видов деятельности, физкультминутки - все это способствует сохранению физического и психического здоровья учащихся класса.

Особое внимание уделяется гиперактивным ученикам, для них важна частая смена деятельности. Пространство вокруг него надо организовать так, чтобы ничто не отвлекало ученика, ни он никого не отвлекал.

Ежедневно провожу на уроках физминутки для глаз, двигательные, на внимание, музыкально – танцевальные, пальчиковые.

Динамические паузы в 1 классе – 3 раза в неделю.

Классные часы, внеклассные мероприятия наполняю подвижными играми.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволило мне добиться положительных изменений в состоянии здоровья моих учеников.

За первый учебный год простудными заболеваниями болеют многие дети (до 50%), во втором классе процент заболевших снизился до 28% за аналогичный период прошлого года.






Директор МБУ «Школа №84» ________________________ С.Н.Чесноков