СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы в образовании

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная

программа - развитие

способности учащегося

 самостоятельно ставить

 учебные цели, проектировать

 пути их реализации,

контролировать и оценивать

 свои достижения.

Просмотр содержимого документа
«Новые подходы в образовании»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования  Луганской Народной Республики  «Луганский художественно-промышленный колледж» Технопарк -2016  Информация подготовлена методистом колледжа Минаковой Е. М.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский художественно-промышленный колледж»

Технопарк -2016

Информация подготовлена методистом колледжа Минаковой Е. М.

Основная образовательная программа - развитие способности учащегося  самостоятельно ставить  учебные цели, проектировать  пути их реализации, контролировать и оценивать  свои достижения.

Основная образовательная

программа - развитие

способности учащегося

самостоятельно ставить

учебные цели, проектировать

пути их реализации,

контролировать и оценивать

свои достижения.

Распределение функций участников образовательного процесса в традиционной системе  образования Транслирует информацию Получает информацию

Распределение функций участников

образовательного процесса в

традиционной системе

образования

Транслирует информацию

Получает информацию

Распределение функций участников  образовательного процесса при  новых подходах в образовании Осуществляет:  поиск  выбор  анализ  систематизацию  и презентацию  информации Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Новое качество образования Новый образовательный результат

Распределение функций участников

образовательного процесса при

новых подходах в образовании

Осуществляет:

  • поиск
  • выбор
  • анализ
  • систематизацию

и презентацию

информации

Организует деятельность

ученика в инновационной

образовательной среде

Новое качество образования

Новый образовательный

результат

 Оценка качества содержания образования осуществляется через современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности». В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

Оценка качества содержания

образования осуществляется

через современные

ключевые компетенции, которые

определены как система

«универсальных знаний умений,

навыков, а также опыт

самостоятельной

деятельности

и личной ответственности».

В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

Ключевые компетенции  Компетентность  – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия. Ключевые компетенции – это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях. Исходя из данных понятий определены ключевые компетентности:

Ключевые компетенции

Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия.

Ключевые компетенции

это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях.

Исходя из данных понятий определены ключевые компетентности:

Перечень ключевые компетенции Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Коммуникативные Личностного самосовершенствования Учебно-познавательные Социально-трудовые

Перечень ключевые компетенции

Ценностно-смысловые

Общекультурные

Учебно-познавательные

Информационные

Коммуникативные

Личностного самосовершенствования

Учебно-познавательные

Социально-трудовые

Ключевые

общеобразовательные

компетенции

Изучать

Искать

Думать

Настроен триггер. После нажатия на кнопку появляется слово и соответствующее изображение.

«Ключевые общеобразовательные компетенции», формируемые на уроке.

  • Изучать

• уметь извлекать пользу из опыта;

• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

• организовывать свои собственные приемы изучения;

• уметь решать проблемы;

• самостоятельно заниматься своим обучением.

2. Искать

• запрашивать различные базы данных;

• опрашивать окружение;

• консультироваться у эксперта;

• получать информацию;

• уметь работать с документами и классифицировать их.

3. Думать

• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

• уметь противостоять неуверенности и сложности;

• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;

• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение;

• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;

• уметь оценивать произведения искусства и литературы.

4. Сотрудничать

• уметь сотрудничать и работать в группе;

• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;

• уметь договариваться;

5. Адаптироваться

• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;

• показывать стойкость перед трудностями;

• уметь находить новые решения.

Сотрудничать

Адаптироваться

Научить:

  • решать проблемы в сфере учебной

деятельности

  • решать познавательные проблемы
  • решать аналитические проблемы
  • ориентироваться в мире духовных ценностей
  • решать проблемы социальных ролей
  • решать проблемы профессионального выбора
  • решать общие проблемы для разных видов

профессиональной и иной деятельности

Исходя из сказанного возможно определить Цели школьного образования: научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;

научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;

научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;

научить ориентироваться в мире духовных ценностей;

научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;

научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессиональной подготовки

научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности

  • навыки критического мышления
Формировать: :  навыки критического мышления  навыки самостоятельной работы  навыки самообразования  навыки работы в команде  навыки самоконтроля  навыки критического мышления Школа должна способствовать решению следующих задач : формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ формировать навыки самообразования,  развитие способности к академической мобильности обучающихся формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и  кооперативно ее решить формировать навыки самоконтроля

Формировать: :

  • навыки критического мышления
  • навыки самостоятельной работы
  • навыки самообразования
  • навыки работы в команде
  • навыки самоконтроля
  • навыки критического мышления

Школа должна способствовать решению следующих задач :

формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации

формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ

формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся

формировать навыки работы в команде

развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить

формировать навыки самоконтроля

Налови мне рыбы – и я буду сыт сегодня; научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни Японская пословица

Налови мне рыбы –

и я буду сыт сегодня;

научи меня ловить рыбу –

так я буду сыт

до конца жизни

Японская пословица

“ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.   Роджер Левин   “ Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь”   Китайская мудрость

Мы слишком часто

даем детям ответы,

которые надо выучить,

а не ставим

перед ними проблемы,

которые надо решить”.

Роджер Левин

  Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

дай мне действовать самому – и я научусь”

 

Китайская мудрость