Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский художественно-промышленный колледж»
Технопарк -2016
Информация подготовлена методистом колледжа Минаковой Е. М.
Основная образовательная
программа - развитие
способности учащегося
самостоятельно ставить
учебные цели, проектировать
пути их реализации,
контролировать и оценивать
свои достижения.
Распределение функций участников
образовательного процесса в
традиционной системе
образования
Транслирует информацию
Получает информацию
Распределение функций участников
образовательного процесса при
новых подходах в образовании
Осуществляет:
- поиск
- выбор
- анализ
- систематизацию
и презентацию
информации
Организует деятельность
ученика в инновационной
образовательной среде
Новое качество образования
Новый образовательный
результат
Оценка качества содержания
образования осуществляется
через современные
ключевые компетенции, которые
определены как система
«универсальных знаний умений,
навыков, а также опыт
самостоятельной
деятельности
и личной ответственности».
В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».
Ключевые компетенции
Компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности, по отношению к определенному предмету воздействия.
Ключевые компетенции
– это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях.
Исходя из данных понятий определены ключевые компетентности:
Перечень ключевые компетенции
Ценностно-смысловые
Общекультурные
Учебно-познавательные
Информационные
Коммуникативные
Личностного самосовершенствования
Учебно-познавательные
Социально-трудовые
Ключевые
общеобразовательные
компетенции
Изучать
Искать
Думать
Настроен триггер. После нажатия на кнопку появляется слово и соответствующее изображение.
«Ключевые общеобразовательные компетенции», формируемые на уроке.
• уметь извлекать пользу из опыта;
• организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
• организовывать свои собственные приемы изучения;
• уметь решать проблемы;
• самостоятельно заниматься своим обучением.
2. Искать
• запрашивать различные базы данных;
• опрашивать окружение;
• консультироваться у эксперта;
• получать информацию;
• уметь работать с документами и классифицировать их.
3. Думать
• организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
• уметь противостоять неуверенности и сложности;
• занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
• видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение;
• оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;
• уметь оценивать произведения искусства и литературы.
4. Сотрудничать
• уметь сотрудничать и работать в группе;
• принимать решения — улаживать разногласия и конфликты;
• уметь договариваться;
5. Адаптироваться
• уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
• доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
• показывать стойкость перед трудностями;
• уметь находить новые решения.
Сотрудничать
Адаптироваться
Научить:
- решать проблемы в сфере учебной
деятельности
- решать познавательные проблемы
- решать аналитические проблемы
- ориентироваться в мире духовных ценностей
- решать проблемы социальных ролей
- решать проблемы профессионального выбора
- решать общие проблемы для разных видов
профессиональной и иной деятельности
Исходя из сказанного возможно определить Цели школьного образования: научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы;
научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы;
научить ориентироваться в мире духовных ценностей;
научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей;
научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессиональной подготовки
научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности
- навыки критического мышления
Формировать: :
- навыки критического мышления
- навыки самостоятельной работы
- навыки критического мышления
Школа должна способствовать решению следующих задач :
формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации
формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ
формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся
формировать навыки работы в команде
развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить
формировать навыки самоконтроля
Налови мне рыбы –
и я буду сыт сегодня;
научи меня ловить рыбу –
так я буду сыт
до конца жизни
Японская пословица
“ Мы слишком часто
даем детям ответы,
которые надо выучить,
а не ставим
перед ними проблемы,
которые надо решить”.
Роджер Левин
“ Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
дай мне действовать самому – и я научусь”
Китайская мудрость