МБОУ СОШ №19 г.о.Химки
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ « ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Вместе с тем патриотизм – это естественная привязанность к родным местам, языку, национальным традициям. Чувство патриотизма возникает под воздействием окружающей природы, народного искусства и практической деятельности человека.
Патриотическое воспитание всегда было одним из важнейших направлений в работе педагога. Ни для кого из Вас не секрет, что воспитание патриотических чувств детей невозможно без формирования нравственной сферы личности ребёнка, что человек – патриот должен обладать определёнными этическими качествами.
Ещё древние философы говорили: “Чтобы стать патриотом, важно стать хорошим человеком!” Планируя свою деятельность, мы ориентируемся на нравственно – ценностный потенциал ребенка: это восприятие и понимание таких общечеловеческих ценностей, как «семья», «школа», « Родина»,
«природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим».
Работа над проектами даёт возможность сформировать и развить первоначальные понятия и представления о Родине,
учит быть мужественными и смелыми,
сильными и выносливыми,
честными и правдивыми,
уважительными к друзьям и коллективу.
Проект «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» начинался с изучения истории военных событий в нашей стране.
Это подготовка классных часов, просмотр кинофильмов о Великой Отечественной Войне
Создание летописи ВОВ
Посещение музея «Военной техники»
выставки стрелкового оружия
Участие в конкурсе военно-патриотической песни
Как выход проекта , учащиеся оформили выставку моделей танков ВОВ
Патриотическое воспитание школьников, да и более юного возраста должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.
Продолжая наш проект мы решили посвятить его изучению военных кораблей .
Мы познакомились с военным флотом Петра I. Готовили презентации, доклады.
Ознакомились с кораблями Русско-Турецкой войны, ВОВ и современными кораблями.
На конкурсе «Военно-патриотической песни» выступили с инсценированным номером «Экипаж машины боевой»
Принимали участие в Факельной линейке в День Победы
Свое выступление хотелось бы закончить словами Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго:
«Судьба России, её будущее – в руках педагогов, воспитателей, учителей.
Нам нужно вновь увидеть и понять: школа станет мёртвой, а труд её безотрадным, если педагоги будут передавать ученикам, лишь некоторую сумму знаний. Нет, и не может быть школы без воспитания, без стремления помочь ребёнку стать личностью самостоятельной, одухотворённой, способной отдавать себя ближнему, нашему народу и нашему Отечеству».