СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования "Окружающий мир" - "География".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для выступления на республиканском круглом столе по проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования "Окружающий мир" - "География".»

Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования: «Окружающий мир» - «География».

Обеспечение преемственности на уровнях начального и основного образования: «Окружающий мир» - «География».

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком  Л.С. Выготский

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком

Л.С. Выготский

Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию  Советский философский словарь

Преемственность – непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию

Советский философский словарь

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться!

Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться!

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые уже имеются у ребенка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне…

Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые уже имеются у ребенка, и пройденное осмысливается на более высоком уровне…

Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны – начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны - основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны – начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны - основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

Что такое отсутствие преемственности Учитель основной школы: «Да ваши дети ничего не знают и не умеют…» Учитель начальной школы: «Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…»

Что такое отсутствие преемственности

  • Учитель основной школы:
  • «Да ваши дети ничего не знают и не умеют…»
  • Учитель начальной школы:
  • «Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…»
Формирование картографической компетентности у учащихся младшей и средней школы  Презентация учителя географии  ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №55  Имени К.К. Рокоссовского»  Коцерубы Н.В.

Формирование картографической компетентности у учащихся младшей и средней школы

Презентация учителя географии

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №55

Имени К.К. Рокоссовского»

Коцерубы Н.В.

Н.Н. Баранский: «Карта – второй язык географии»

Н.Н. Баранский: «Карта – второй язык географии»

В географии карта – это объект первостепенной значимости. За каждым географическим знаком стоит живая действительность, сложная и интересная. В школьные годы человек должен основательно изучить географическую карту. Ведь понимание международной жизни, ориентация в экономике области, республики, государства предполагает глубокие знания географии и, конечно же, карты. Вступительные экзамены в высшие учебные заведения, срезы, проводимые в школе, показывают, что учащиеся имеют недостаточно глубокие знания по этой своеобразной географической азбуке. Нам необходимо сформировать навыки чтения географической карты, научить читать легенду карты и довести до сознания учеников, что географическая карта – это язык географии.

В географии карта – это объект первостепенной значимости. За каждым географическим знаком стоит живая действительность, сложная и интересная. В школьные годы человек должен основательно изучить географическую карту. Ведь понимание международной жизни, ориентация в экономике области, республики, государства предполагает глубокие знания географии и, конечно же, карты.

Вступительные экзамены в высшие учебные заведения, срезы, проводимые в школе, показывают, что учащиеся имеют недостаточно глубокие знания по этой своеобразной географической азбуке.

Нам необходимо сформировать навыки чтения географической карты, научить читать легенду карты и довести до сознания учеников, что географическая карта – это язык географии.

В современном обществе прослеживается тенденция возрастания роли картографической науки. Современный человек должен уметь пользоваться картами, столь привычно и свободно как книгами и компьютером. Данный интерес, возможно, объяснить несколькими факторами: возрастающей ролью рекреационной географии и способностью человека осуществлять путешествия; практической направленностью школьной географии; общим снижением интереса к чтению книг (карта позволяет создать образ территории; объясняет закономерности природных явлений, процессов)

В современном обществе прослеживается тенденция возрастания роли картографической науки. Современный человек должен уметь пользоваться картами, столь привычно и свободно как книгами и компьютером. Данный интерес, возможно, объяснить несколькими факторами:

  • возрастающей ролью рекреационной географии и способностью человека осуществлять путешествия;
  • практической направленностью школьной географии;
  • общим снижением интереса к чтению книг (карта позволяет создать образ территории; объясняет закономерности природных явлений, процессов)
Восприятие картографической информации учащимися во многом зависит от психолого-возрастных особенностей личности, особенностей развития мышления, памяти. Для школьников карта представляется достаточно сложным видом информации. Догеографическое знакомство с картой начинается в начальной школе в курсах «Окружающий мир», часто учителя, не владеющие приемами работы с картой, формируют некое «ложное» представление о картографическом языке. Например, многие младшие школьники предполагают, что зеленый цвет на карте обозначает «растительность», а коричневый «землю».

Восприятие картографической информации учащимися во многом зависит от психолого-возрастных особенностей личности, особенностей развития мышления, памяти.

Для школьников карта представляется достаточно сложным видом информации. Догеографическое знакомство с картой начинается в начальной школе в курсах «Окружающий мир», часто учителя, не владеющие приемами работы с картой, формируют некое «ложное» представление о картографическом языке. Например, многие младшие школьники предполагают, что зеленый цвет на карте обозначает «растительность», а коричневый «землю».

Изучение географической карты и плана местности в курсе «Окружающий мир» вызывает определенную трудность для учащихся. Представленные материалы позволят учителю сформировать основы картографической грамотности младших школьников: умение ориентироваться в пространстве, извлекать из плана и карты разнообразную информацию о размещении природных и хозяйственных объектов, их размерах, удалении друг от друга. Практические работы, дидактические игры, занимательные задания и упражнения, интересные факты из области топографии и картографии разнообразят деятельность учащихся на уроках, факультативных и кружковых занятиях по окружающему миру.

Изучение географической карты и плана местности в курсе «Окружающий мир» вызывает определенную трудность для учащихся. Представленные материалы позволят учителю сформировать основы картографической грамотности младших школьников: умение ориентироваться в пространстве, извлекать из плана и карты разнообразную информацию о размещении природных и хозяйственных объектов, их размерах, удалении друг от друга. Практические работы, дидактические игры, занимательные задания и упражнения, интересные факты из области топографии и картографии разнообразят деятельность учащихся на уроках, факультативных и кружковых занятиях по окружающему миру.

Научное знакомство с картой осуществляется по следующим этапам: формирование картографических знаний овладение практическими приемами работы с картой осмысление содержания карты пространственное представление Этапы восприятия картографической информации в каждом курсе географии становятся более сложными, т.е. изучение и приобретение практических навыков работы с картой строится по принципу: «от простого к сложному».

Научное знакомство с картой осуществляется по следующим этапам:

  • формирование картографических знаний
  • овладение практическими приемами работы с картой
  • осмысление содержания карты
  • пространственное представление

Этапы восприятия картографической информации в каждом курсе географии становятся более сложными, т.е. изучение и приобретение практических навыков работы с картой строится по принципу: «от простого к сложному».

Каждый предмет формирует определенный набор предметных компетенций. В свою очередь формирование компетенций связано с практическими навыками работы с различными источниками информации, в том числе и картографическими. Карта – это средство, с помощью которого осуществляется весь спектр работы с информацией. Сбор – хранение - передача - обработка информации - получение нового информационного продукта.  В зависимости от целей учебного процесса карта может выступать как: объект изучения, средство наглядности, источник знаний, результат исследования.

Каждый предмет формирует определенный набор предметных компетенций. В свою очередь формирование компетенций связано с практическими навыками работы с различными источниками информации, в том числе и картографическими. Карта – это средство, с помощью которого осуществляется весь спектр работы с информацией.

Сбор – хранение - передача - обработка информации - получение нового информационного продукта.  В зависимости от целей учебного процесса карта может выступать как:

  • объект изучения,
  • средство наглядности,
  • источник знаний,
  • результат исследования.
Изучение картографической информации в электронном или печатном виде является сегодня одной из главных задач школьной географии. «Карта – это обязательный свидетель географического открытия». А современный учитель не должен быть равнодушен к новым открытиям на уроках географии.

Изучение картографической информации в электронном или печатном виде является сегодня одной из главных задач школьной географии. «Карта – это обязательный свидетель географического открытия». А современный учитель не должен быть равнодушен к новым открытиям на уроках географии.

Как читать карту (3-й класс) Научимся определять на карте стороны горизонта. Разберемся, что обозначают на карте различные цвета. Выясним, что обозначают другие условные знаки карты.

Как читать карту (3-й класс)

  • Научимся определять на карте стороны горизонта.
  • Разберемся, что обозначают на карте различные цвета.
  • Выясним, что обозначают другие условные знаки карты.
Как показывать объекты на настенной карте (3-й класс) Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте! Показывай только указкой! Показывай не надпись, а сам объект.  Показывай аккуратно и точно, названия произноси четко!

Как показывать объекты на настенной карте (3-й класс)

  • Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте!
  • Показывай только указкой!
  • Показывай не надпись, а сам объект.
  • Показывай аккуратно и точно, названия произноси четко!

Одной из целей географического образования – является формирование картографической грамотности современного школьника.

Одной из целей географического образования – является формирование картографической грамотности современного школьника.

Творческих вам успехов!!!

Творческих вам успехов!!!