СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»   «Развитие речи и творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»   Воспитатель: Позняева Л.А. 2024 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

«Развитие речи и творческих

способностей

детей раннего возраста

через

театрализованную деятельность»

Воспитатель:

Позняева Л.А.

2024 г

ЦЕЛЬ развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период самого раннего детства; создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности; развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности; обогащение словаря детей, активизация его; совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками

ЦЕЛЬ

  • развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период самого раннего детства;
  • создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности;
  • развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;
  • обогащение словаря детей, активизация его;
  • совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;
  • способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками
ЗАДАЧИ Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. Познакомить детей с различными видами театров Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии.. Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности. Приобщать детей к русской народной культуре.

ЗАДАЧИ

  • Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.
  • Познакомить детей с различными видами театров
  • Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии..
  • Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности.
  • Приобщать детей к русской народной культуре.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?  Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.  В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).  Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.  Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность.

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому

заинтересовать детей театром не сложно.

Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила

использовать театрализованную деятельность.

Элементы театрализованной деятельности я использую в разных видах деятельности педагогического процесса: в адаптационный период  куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции; в режимных моментах ; в сюрпризных моментах во время различных занятий; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр .

Элементы театрализованной деятельности я использую в разных видах деятельности педагогического процесса:

  • в адаптационный период  куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции;
  • в режимных моментах ;
  • в сюрпризных моментах во время различных занятий;
  • для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр .
 НАПРАВЛЕНИЯ       организация предметно-развивающей среды работа с детьми работа с родителями

НАПРАВЛЕНИЯ

организация предметно-развивающей среды

работа с детьми

работа с родителями

 ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

 ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

 ВИДЫ ТЕАТРА Би-ба-бо В этом театре на руки надевают  куклы бибабо

ВИДЫ ТЕАТРА

Би-ба-бо

В этом театре на руки надевают

куклы бибабо

 ВИДЫ ТЕАТРА Настольный театр здесь используются самые  разнообразные : - игрушки - деревянный настольный театр

ВИДЫ ТЕАТРА

Настольный театр

здесь используются самые  разнообразные :

- игрушки

- деревянный настольный театр

 ВИДЫ ТЕАТРА Пальчиковый театр Этот театр создаёт обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес к такому театру у детей огромен .

ВИДЫ ТЕАТРА

Пальчиковый театр

Этот театр создаёт обстановку

по-настоящему театрального представления.

Интерес к такому театру у детей огромен .

 ВИДЫ ТЕАТРА Шапочки и маски

ВИДЫ ТЕАТРА

Шапочки и маски

 ВИДЫ ТЕАТРА Фланелегафия

ВИДЫ ТЕАТРА

Фланелегафия

 ВИДЫ ТЕАТРА на магнитах

ВИДЫ ТЕАТРА

на магнитах

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ консультации родительские собрания конференции памятки-листочки  «Поиграем в театр» буклеты  «Это - важно, это - нужно!» библиотечка для родителей  «В гости к сказке мы пойдём»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • консультации
  • родительские собрания
  • конференции
  • памятки-листочки  «Поиграем в театр»
  • буклеты  «Это - важно, это - нужно!»
  • библиотечка для родителей  «В гости к сказке мы пойдём»
ВЫВОД Театральная  деятельность ,  помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с  литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

ВЫВОД

  • Театральная  деятельность ,  помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с  литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Используемые источники: 1.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика- Синтез, 2015. 2. Панникова Е. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников» М., 2008 г. 3. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» М., Владос 2004 г. 4. Методическое пособие «Развитие игровой активности дошкольников» М., ТЦ «Сфера» 2010г. 5. Шорохова О. А. «Речевое развитие ребенка: Анализ программ дошкольного образования» М., ТЦ «Сфера» 2009г. 6 Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» М., 2004г. 7. Аруманова А. Г. «Истоки диалога» М., Мозаика – синтез 2005г. 8. Петрова Г. И. «Театральные игры в детском саду» М., 2000г. 9. Степанова О. А. «Развитие игровой деятельности» ТЦ «Сфера» М., 2009г. 10. Эльконин «Развитие речи в дошкольном возрасте»М., 1989г. 11. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада («Дошкольное воспитание» №9, 1999г.)

Используемые источники:

1.«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика- Синтез, 2015.

2. Панникова Е. Б. «Формирование речевого творчества дошкольников» М., 2008 г.

3. Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» М., Владос 2004 г.

4. Методическое пособие «Развитие игровой активности дошкольников» М., ТЦ «Сфера» 2010г.

5. Шорохова О. А. «Речевое развитие ребенка: Анализ программ дошкольного образования» М., ТЦ «Сфера» 2009г.

6 Алябьева Е. А. «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» М., 2004г.

7. Аруманова А. Г. «Истоки диалога» М., Мозаика – синтез 2005г.

8. Петрова Г. И. «Театральные игры в детском саду» М., 2000г.

9. Степанова О. А. «Развитие игровой деятельности» ТЦ «Сфера» М., 2009г.

10. Эльконин «Развитие речи в дошкольном возрасте»М., 1989г.

11. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада («Дошкольное воспитание» №9, 1999г.)