СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.
  • Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, в группах, по созданию проекта «Мои любимые стихи», оценивать свои достижения.
  • Формирование УУД:
  • организационно-регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи; планирование;
  • личностные: действия смолообразования;
  • коммуникативные: умение слушать; участие в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли;
  • познавательные: умение структурироватьзнания;
  • общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
  • логические: построение логической цепи рассуждений.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»»

Технологическая карта урока литературного чтения по ФГОС НОО

  • Класс:

  • Тема урока:Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»

  • Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

  • Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, в группах, по созданию проекта «Мои любимые стихи», оценивать свои достижения.

  • Формирование УУД:

  • организационно-регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи; планирование;

  • личностные: действия смолообразования;

  • коммуникативные: умение слушать; участие в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли;

  • познавательные: умение структурироватьзнания;

  • общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

  • логические: построение логической цепи рассуждений.

  • Тип урока: урок обобщения знаний и способов действий.

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учебная ситуация, учебная задача, которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа урока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме

Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся

Создание учебно- познавательных мотивов

Смотивироватьобучающихся к учебной деятельности. Актуализировать личностный опыт обучающихся, вывести на затруднение.

Дети делятся на 3 группы и садятся за отдельные столики

Для ребят звенит звонок ,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

Упражнения на дыхание:

  • «Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи.

  • «Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).

  • «Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с».

  • «Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.

Значимость знаний; целеустремленность

Регулятивные:

- уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний

- моделирование.

Регулятивные:

- коррекция;

- саморегуляция

Прогностическое оценивание.

Учащиеся настроены добывать новые знания. Актуализируют полученные знания, работая индивидуально

Планирование и организация деятельности

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения.

-Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Поэтическая тетрадь №2», совершим небольшое путешествие по станциям в «Поэтический уголок», проверим ваши знания по изученной теме.

- В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Путешествовать мы будем тремя группами. В дороге мне будут помогать консультанты.За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце урока мы подведём итог и выявим лучших знатоков изученных произведений.

- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

Трудолюбие, внимательность по отношению к другим.

Познавательные: осознанное построение высказывания; структурирование.

Коммуникативные: аргументация собственного мнения.

В результате диалога выстраивается план действий на уроке.

Составляется план деятельности на уроке.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление способов деятельности, с помощью которых будут получены новые знания. Зафиксировать новое учебное содержание Тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.

Путешествие по станциям.

1). "Узнавай-ка ".

- Вот мы оказались в Поэтическом уголке, и первая остановка называется "Узнавай-ка" - на доске прикрепляется карточка с названием остановки.

- Вам необходимо соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.

На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.

- От каждой группы выходит представитель, но вы можете советоваться с товарищами.

Некрасов Константин Дмитриевич

Бунин Николай Алексеевич

Бальмонт Иван Алексеевич

- И так, узнали писателей, а сейчас отправимся дальше.

2) «Перепутай-ка».

- А теперь давайте соотнесём автора и его произведение (К доске выходят следующая тройка учащихся и соединяют автора с произведениями).

3) «Называй-ка».

- Путешествие продолжается. Сейчас, вы должны, определить к какому стихотворению относится иллюстрация.

Демонстрация рисунков.из учебника

4) «Отдыхай-ка»

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у всех на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

5)«Поправляй-ка»

Текст стихотворения записан на доске, а слова-рифмы – на карточках. Детям раздаются тексты со стихотворением и даётся время на обдумывание.

- Попробуйте восстановить текст стихотворения Бунина по рифмам: метели – ели, сияет – тает, берёз – Мороз.

Ночью в полях, под напевы … (метели),

Дремлют, качаясь, березки и … (ели)...

Месяц меж тучек над полем …(сияет), -

Бледная тень набегает и … (тает)...

Мнится мне ночью: меж белых … (берез)

Бродит в туманном сиянье … (Мороз).

- Давайте прочтём получившееся стихотворение.

- Как вы понимаете значение слова «мнится»?

МНИТСЯ – предполагается, кажется, мерещится.

6)«Угадай-ка»

- Вам необходимо определить из какого стихотворения эти строки, найти произведение в учебнике и зачитать четверостишье.

1.Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они...

2. Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...

3. Родилась на воле,залила луга,

Затопила поле, стёрла берега.

4. ...В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога...

5. … Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде…

6. … Было потехи у баб, ребятишек

Как прокатил я деревней зайчишек…

7) «Вспоминай-ка»

- А теперь, выберите стихотворение, которое вам больше всего понравилосьи прочитайте его выразительно.

8) «Проверяй-ка».

- Мы обобщили ваши знания по разделу «Поэтическая тетрадь №2», а теперь пришло время проверить их (тестовая работа).

Тест

1. В стихотворении «Славная осень!..» Некрасов сравнивает листья с…

а) ковриком;

б) ковром;

в) паласом.

2. Кто автор этих строк?

«Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?»

а) Бальмонт

б) Н.Некрасов;

в) И.Бунин.

4. Автором какого из стихотворений является И.А.Бунин?

а) Полевые цветы;

б) Дед Мазай и зайцы;

в) Золотое слово.

5. В каком стихотворении И.А.Бунинаговорится о «солнечных полянах»?

а) Полевые цветы;

б) Детство;

в) Густой зелёный ельник у дороги.

6. В каких строках И.А. Бунина говорится о полевых цветах?

а) «Пышно цветут дорогие цветы…»

б) «Сердцу и взору родные они…»

в) «Их не пугают метели холодные…»

Работа с выставкой книг. Аудирование.

- Мы завершаем наше путешествие, и в конце, я хотела прочесть вам одно из стихотворений Ивана Алексеевича Бунина.

На фоне мелодии читаются стихи.

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами -

И снова глубоко синеют небеса

Над освеженными лесами.

Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи,

На солнце бархатом пшеницы отливают,

И в зелени ветвей, в березах у межи,

Беспечно иволги болтают.

И весел звучный лес, и ветер меж берез

Уж веет ласково, а белые березы

Роняют тихий дождь своих алмазных слез

И улыбаются сквозь слезы.

- Вам понравилось стихотворение? О чём оно?

-Ребята, в фразе «Запахли мёдом ржи», как вы понимаете слово «ржи»?

  • Ржи – рожь - хлебный злак, из зерен которого изготовляется мука для выпечки черного хлеба.

  • Межи – межа - границаземельных участков.

  • Иволга - лесная певчая птица отряда воробьиных с оперением желтого и черного или зеленоватого цвета.

Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные:

- уметь находить ответы на вопросы в тексте;

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь определять главную мысль текста.

Рефлексивное оценивание.

Решение практической задачи (работа в группе и представление своих результатов).

Работа в группах

Выполнение задания в рабочей тетради, проверка в группе

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

оценить свою работу на уроке.

- Вот мы и закончили наше путешествие.

- Поднимите руку, кому оно понравилось.

Подсчитывание набранных балов каждой командой. Выявление команды-победителей.



Нравственный выбор, внимательность по отношению к другим, ценность знаний

Познавательные:

- уметь формулировать несложные выводы, основываясь на тексте.

Регулятивные:

- уметь адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Личностные:

самооценка.

Ретроспективное оценивание.

Самостоятельная работа с последующей проверкой по образцу.

Оценка правильности выполнения работы.