СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обозначение мягкости (ь)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Обозначение мягкости (ь)"»

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Разминка Задание: постройте схемы предложений 1.Бабушка попросила: «Катенька, полей цветы». 2. «Я играю, мне некогда»,  - ответила внучка, -3.Бабушка взяла лейку и ушла. 4.Катя посидела, подумала и побежала догонять бабушку.

Разминка

Задание: постройте схемы предложений

1.Бабушка попросила: «Катенька, полей цветы».

2. «Я играю, мне некогда»,

- ответила внучка,

-3.Бабушка взяла лейку и ушла.

4.Катя посидела, подумала и побежала догонять бабушку.

??? Как вы думаете, о чем думала Катя и почему она побежала догонять бабушку? Создают ли эти предложения текст? Если да, то к какому типу речи относится этот текст? Какая основная мысль этого текста?

???

  • Как вы думаете, о чем думала Катя и почему она побежала догонять бабушку?
  • Создают ли эти предложения текст?
  • Если да, то к какому типу речи относится этот текст?
  • Какая основная мысль этого текста?
Напишите транскрипцию этих слов Быть – быт Угол – уголь Даль – дал Кон – конь Банка – банька  Какова роль мягкого знака в данных словах?

Напишите транскрипцию этих слов

  • Быть – быт
  • Угол – уголь
  • Даль – дал
  • Кон – конь
  • Банка – банька

Какова роль мягкого знака в данных словах?

Запишите под диктовку Брош ь , лож ь.  В этих словах мягкий знак служит не для обозначения мягкости (звуки [ ш ] , [ ж ] всегда твердые), а для того, чтобы показать принадлежность этих существительных к 3-ему склонению.

Запишите под диктовку

Брош ь , лож ь.

В этих словах мягкий знак служит не для обозначения мягкости (звуки [ ш ] , [ ж ] всегда твердые), а для того, чтобы показать принадлежность этих существительных к 3-ему склонению.

Запишите пары слов, а рядом звуки, которыми эти слова отличаются Образец:  мыл – мил [ м ] – [ м ’]

Запишите пары слов, а рядом звуки, которыми эти слова отличаются

Образец: мыл – мил [ м ] – [ м ’]

Запомни!  Есть сочетания, в которых не ставится Ь чк, чн, щн, нч, нщ, рщ

Запомни! Есть сочетания, в которых не ставится Ь

чк, чн, щн, нч, нщ, рщ

Запишите слова, вставьте, где нужно Ь  Серен_кая птич_ка, мален_кая девоч_ка, реч_ной вокзал, помощ_ник отца, дотянут_ся до телефона, хищ_ный звер_, нян_чить доч_ку, сделат_ проч_но, плават_ с дел_фином.

Запишите слова, вставьте, где нужно Ь

Серен_кая птич_ка, мален_кая девоч_ка, реч_ной вокзал, помощ_ник отца, дотянут_ся до телефона, хищ_ный звер_, нян_чить доч_ку, сделат_ проч_но, плават_ с дел_фином.

Говори и пиши правильно! Что [ што ] Чтобы [ штобы ]   Составьте с этими словами предложения

Говори и пиши правильно!

  • Что [ што ]
  • Чтобы [ штобы ]

Составьте с этими словами предложения

Объясните знаки препинания.  Сделайте фонетический разбор слов:  1 вариант - помощница,  2 вариант - Катенька.  В нашем доме Катенька – первая помощница.

Объясните знаки препинания. Сделайте фонетический разбор слов: 1 вариант - помощница, 2 вариант - Катенька.

В нашем доме Катенька – первая помощница.