СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие "Путешествие в мир профессий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий  мероприятия "Путешествие в мир прфессий" для обучающихся коррекционной школы поможет педагогу провести внеурочное мероприятие профориентационной направленности в нетрадиционной, интересной форме.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие "Путешествие в мир профессий"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области «Школа – интернат «Радуга»


Сценарий общешкольного мероприятия

профориентационной направленности


«Путешествие в мир профессий»

Составила:

учитель технологии

Румянцева Ж.А.



  Цель: Формирование у учеников представления о многообразии мира профессий.

Задачи:

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

4. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

5. Развивать навыки взаимодействия в команде.

6. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.


Оборудование:

  • Короб, в котором находятся следующие атрибуты, форма, спецодежда:

  • Китель и фуражка военного;

  • Китель и фуражка полицейского;

  • Фартук, колпак повара;

  • Халат, колпак пекаря;

  • Медицинский халат;

  • Спецодежда рабочего по обслуживанию здания;

  • Жезл;

  • Поварешка;

  • Кастрюля;

  • Венчик;

  • Фома для запекания;

  • Чемодан для инструментов плотника;

  • Шприц;

  • Фонендоскоп;

  • Лейка;

  • Набор садовых инструментов;

  • Рабочие перчатки;

  • Указка;

  • Классный журнал;


Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте! В нашей школе проводится большая работа по профессиональной ориентации. Педагоги рассказывают вам о профессиях, о качествах, которые необходимы людям той или иной профессии, и сегодня мы убедимся, насколько вы ориентируетесь в столь интересном мире – мире профессий, которых насчитывается порядка 40 тысяч. На нашем мероприятии будут представлены лишь некоторые из них.

Сегодня нам будут просто необходимы сообразительность, смекалка, внимание, положительные эмоции, терпение, умение работать в коллективе.

Вы когда – ни будь играли в «Фанты»?

Вот по такому принципу и будет выстроено наше путешествие в мир профессий.

Для плодотворной работы нам необходимо разделиться на три команды. Ребятам начальных классов предлагаю стать экспертами, которые будут играть со мной в «Фанты».

Среднее и старшее звено делимся на аналитиков и моделей.

В качестве фантов в коробке находится атрибутика и спецодежда людей самых разных профессий и специальностей. Ведущий берет один предмет одежды или атрибут, эксперты, находясь за ширмой называют имя модели, которой эта вещь будет принадлежать.

Моделям сразу в начале игры завязываем глаза.

Может получиться так, что внешний вид моделей не будет соответствовать действительности. Аналитики по окончании игры в «Фанты» анализируют внешний вид моделей, и пытаются жестами договориться об обмене атрибутами той или иной профессии, специальности.

Как только внешний вид моделей будет готов к показу, открывается ширма, и эксперты будут задавать моделям наводящие вопросы, высказывать предположения о роде занятий, модель же, в том числе и по атрибутам, которые будут у них в руках, должны угадать, спецодежда людей какой профессии или специальности на них одета.

Условия и ход игры путешествия понятны?

Упражнения на релаксацию.

Предлагаю выполнить упражнение «Слон», что бы сбросить излишки напряжения и восстановить равновесие перед игрой.

Для этого нужно поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Следующее упражнение «Черепаха», снимаем психоэмоциональное напряжение, избавляем от общего напряжения.

Представьте, что вы маленькие черепашки, которые лежат на желтом песочке или мягкой травке возле прозрачного ручейка, реки, озера или моря, где вам больше нравится. Греет солнышко, черепашке тепло и хорошо. Ручки и ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная тучка и закрыла солнышко. Черепашке стало холодно и неуютно, и она спрятала ножки, ручки и шейку в панцирь. Напрягите спину, слегка выгибая ее – это ваш панцирь. Напрягите шею, руки и ноги. Попытайтесь втянуть их под ваш панцирь.

Туча улетает! Опять выглянуло солнышко, вновь стало тепло и хорошо. Черепашка согрелась. Ее шея, ручки и ножки стали теплыми, мягкими и медленно появляются из ­под панциря».

«Веселая викторина о профессиях»

Ведущий: Наши тела к игре готовы! А мозг!? Давайте подготовим и его при помощи весёлой викторины о профессиях! Отгадайте профессию!

-Перед кем все люди снимают шапки?
         (Перед парикмахером.)       

- Кто погружается в работу с головой?
             (Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть

тигра.)

- -  Кто играет на публику?
          (Актёры.)
-Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
           (Рентгенолог.)
     - Кто познаётся в беде?
          (Спасатели.)
       - Кто собирает дом по кирпичику?
           (Каменщик.)

- Кто из учёных ворон считает?
          (Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)
-  Ухажер за деревьями – это… Кто?
      (Садовод, садовник.)

« Закончи  предложение»

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

 Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

 

  Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

Ведущий:

Молодцы! К игре путешествию в мир профессий готовы!

- Эксперты! Начинаем игру в «Фанты»!

(ведущий выбирает предметы одежды из короба, передает аналитикам, те одевают или вкладывают в руки моделям, и так до последней вещи из короба)

- Следующий этап – аналитики без слов меняют атрибутику согласно внешнему виду моделей (развиваем взаимодействие в команде)

- Заключительный этап игры – модели по наводящим вопросам и предложениям угадывают «свою» профессию.

Подведение итогов, рефлексия:

Ведущий:

Наша игровая программа подошла к концу.

- Вам понравилось?

- Какая же профессия самая важная?

- Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

- Как чувствовали себя модели?

- Трудно ли было договориться без слов аналитикам?

Всем огромное спасибо за участие! Успехов и удачи во всём!