СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие свойства текстильных материалов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со свойствами текстильных материалов

Просмотр содержимого документа
«Общие свойства текстильных материалов»


Разработка урока


Предмет: технология

Учитель: Ряснова Л.А.

Класс: 5

Тема урока: Общие свойства текстильных мате­риалов

Цель урока: дать понятие о проектировании личностно значимого изделия из текстильных материалов; ознакомить с технологией

изготовления ткани; научить определять в ткани долевые нити и лицевую сторону.

Задачи: 1. Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов».

2. Ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и тканей.

3. Раскрыть понятия долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка.

4. Ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.

5. Научить определять в ткани направление долевой нити; лицевую сторону ткани.

6. Проинформировать о профессиях ткацкого производства.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник технологии (§14); коллекция тканей, макеты ткацких переплетений, образцы тканей, лупа, игла,

инструкционные карты.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

• предметные УУД:

-умеют обрабатывать ткань ручным инструментом;

-умеют выполнять обработку простых изделий из ткани;

• познавательными УУД:

- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.





Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить технологию производства ткани, строение ткани. Научить определять в ткани направление долевой нити, лицевую сторону ткани.

понимание, узнавание

Регулятивные

Освоить теоретические знания, уметь находить, анализировать и выбирать главное, делать правильные выводы; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

самостоятельное выполнение действий по алгоритму под руководством учителя

Познавательные

Познакомить с классификацией текстильных волокон, с понятиями основная нить (долевая), уток (поперечная нить), кромка.

Способствовать привитию интереса к урокам технологии.

Преобразовать информацию из одной формы в другую.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и в коллективе; доносить свою позицию до других.

выполнение действий по алгоритму под руководством учителя.

Личностные

Формирования уважительного отношения к труду, умение проводить самооценку, организовать взаимопроверку и взаимопомощь в группе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа



Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-

ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организа-ционный

момент


Организо-

вать само-

определение детей к деятельно-сти на уроке.


Словесный


Фронталь-ная


Приветствие, контроль посещаемости

Проверка готовности учащихся




Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Метапредметные: способность регу-лировать свои дей-ствия, прогнозиро-вать деятельность на уроке.

Актуализа-

ция знаний



Система-тизирова-ние ранее полученных знаний учащихся



Словесный



Фронталь-ная


Обращаясь к жизненному опыту учащихся, предлагает ответить на вопросы:

1. Из чего можно сшить одежду?

2.Какие изделия из тканей вы изготавливали в начальных классах?

3. Как вы думаете, что служит сырьём для производства тканей?

4. Что вы знаете о процессе производства ткани?

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают, дискутируют, приводят доказательные примеры.



Л: понимание причин успешности, способность к самооценке.

М: умение отбирать и анализировать информацию, взаимодействовать с учителем.

П: умение устанавливать причинно-следственные связи

Мотивация (встреча с проблемой)


Вызвать эмоциональный настрой, познаватель-ный интерес к теме урока



Фронтальная и групповая



Подводит учащихся к формулировке темы и постановке цели урока.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают

М: умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата, владеть речью, уметь выражать своё мнение.

Изучение нового материала


Организо-вать осмысленное восприя-тие новой информа-ции

Словеный,

ипользов-ние технических средств


Фронтальная и групповая,


Запись темы урока в тетрадь

1. Предложить учащимся попробовать дать определение понятиям: «швейное материаловедение», «текстильное волокно», направляет на правильность определений.

2. Рассказать о классификации текстильных волокон (учебник стр. 41).

3. Подробно рассказать о хлопке и льне, об особенностях их волокон.

4. Старинные способы изготовления пряжи и ткани.

5. Современное ткацкое производство: этапы изготовления ткани.

6. Строение ткани – долевые нити (основа) и поперечные нити (уток), их характеристика, различия.

7.Ткацкое переплетение. Раппорт.

8. Научить определять направление нити основы и лицевую сторону ткани по признакам.


Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию, записывают основные понятия и определения в тетради.

Задают свои вопросы.


Л: понимание значимости процесса обучения; знание о видах ниток и тканях, их свойствах и назначениях.

М: умение выбирать

действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: знать о текстильной промышленности, волокнах и тканях натурального происхождения, определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой и поперечной нитей.




Практическая работа

Обеспечить усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индивидуальная

Предлагает выполнить лабораторную работу (учебник стр. 88, рабочая тетрадь)

1) «Определение лицевой и изнаночной сторон в тканях».

2) «Определение направления долевой нити в ткани».


Выполняют задание практической работы, проводят исследование, заполняют таблицу, делают выводы, анализируют.

Оформляют лабораторную работу в тетради.

Л: владение нормами и правилами научной организации труда;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

П: умение опреде-лять стороны ткани и направление долевой нити.

М: умение

формулировать алгоритм действий,

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Рефлесивно оценочный этап.

Закрепле-ние прой-денного материала

Осмысление резуль-тата деятельности

Аналитический: индивидуальная рефлексия

Фронтальная и групповая



Рефлексия эмоционального состояния и отношения к уроку.


Оценивают работу на уроке, своё эмоциональное состояние и отношение к уроку.

Л: умение провести самооценку.

М: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

Итог урока



Домашнее задание.


Аналитический, словесный.

Фронтальная и групповая



Делаются необходимые замечания, оценка работы учащихся на уроке.


Д/з: §14; подготовить сообщения

«Хлопок», «Лён».

Записывают д/з, оценку за урок.

Л: умение объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.