СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение метанию мяча детей с ОВЗ.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для уроков физкультуры при обучении детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Обучение метанию мяча детей с ОВЗ.»

Обучение метанию мяча детей с ОВЗ Презентацию составил учитель физической культуры КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Горина А.П.

Обучение метанию мяча детей с ОВЗ

Презентацию составил учитель физической культуры КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Горина А.П.

 В начальной школе главная задача — научить школьников правильно, метко и далеко метать малые мячи и другие легкие предметы. При последовательном и правильном использовании метаний на уроке можно положительно и избирательно воздействовать на развитие нервно-мышечного и костно-связочного аппарата как верхних конечностей и плечевого пояса, так и всего организма в целом. Метание вырабатывает точные согласованные движения кисти, предплечья, плеча, плечевого пояса, ног и туловища; глазомер и умение соизмерять свои усилия.

В начальной школе главная задача — научить школьников правильно, метко и далеко метать малые мячи и другие легкие предметы. При последовательном и правильном использовании метаний на уроке можно положительно и избирательно воздействовать на развитие нервно-мышечного и костно-связочного аппарата как верхних конечностей и плечевого пояса, так и всего организма в целом. Метание вырабатывает точные согласованные движения кисти, предплечья, плеча, плечевого пояса, ног и туловища; глазомер и умение соизмерять свои усилия.

 У детей с нарушениями интеллекта не получается манипулировать с мячом, они с трудом собирают разбросанные по полу мячи, не могут удерживать мяч, выпускают его из рук, резко сжимают, боятся уронить; у некоторых, наоборот, слишком слабый захват, и мяч они удержать долго не могут, он у них выскальзывает из рук.  Поэтому большое место отводится подготовке кисти рук к метанию и только потом броскам и ловле мяча.

У детей с нарушениями интеллекта не получается манипулировать с мячом, они с трудом собирают разбросанные по полу мячи, не могут удерживать мяч, выпускают его из рук, резко сжимают, боятся уронить; у некоторых, наоборот, слишком слабый захват, и мяч они удержать долго не могут, он у них выскальзывает из рук.

Поэтому большое место отводится подготовке кисти рук к метанию и только потом броскам и ловле мяча.

 Метание в цель учитель должен рассматривать как упражнение, обучающее правильно метать на дальность. Закрепление навыков метания можно осуществлять при проведении подвижных игр с бросанием, ловлей и метанием.

Метание в цель учитель должен рассматривать как упражнение, обучающее правильно метать на дальность. Закрепление навыков метания можно осуществлять при проведении подвижных игр с бросанием, ловлей и метанием.

Метание мяча в горизонтальную цель Дети строятся в одну шеренгу. Поперек площадки обозначается линия метания, а на расстоянии 2—3 м от нее чертятся вторая и третья линии, образующие коридор 1,5—2 м. На линию метания выходят пять первых участников, расстояние между ними 0,5 м. Учитель проверяет правильность построения и разрешает бросить мячи в образовавшийся коридор.

Метание мяча в горизонтальную цель

Дети строятся в одну шеренгу. Поперек площадки обозначается линия метания, а на расстоянии 2—3 м от нее чертятся вторая и третья линии, образующие коридор 1,5—2 м. На линию метания выходят пять первых участников, расстояние между ними 0,5 м. Учитель проверяет правильность построения и разрешает бросить мячи в образовавшийся коридор.

И. п. — основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке.  В. — поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенный на полу коридор.        При дальнейших попытках дети должны стараться бросить мяч сильнее, чтобы он отскочил как можно дальше.

И. п. — основная стойка лицом по направлению метания, ноги врозь, мяч в правой руке. В. — поднять правую полусогнутую в локте руку вперед-вверх, слегка отклониться назад, бросить мяч в обозначенный на полу коридор.       При дальнейших попытках дети должны стараться бросить мяч сильнее, чтобы он отскочил как можно дальше.

Требования          1) бросок выполняется по команде учителя;        2) во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом;        3) отскочившие мячи дети собирают сами. Метание повторить 3—4 раза.

Требования

        1) бросок выполняется по команде учителя;       2) во время броска кисть руки с мячом должна проходить над плечом;       3) отскочившие мячи дети собирают сами. Метание повторить 3—4 раза.

Игра «Попади в цель»     Класс делится на две команды, игроки которых располагаются друг против друга. На равном расстоянии от каждой команды, на линии в ряд, ставятся пять-шесть булав или кеглей. Команды разыгрывают, кто из них будет сбивать кегли первой. Игрокам первой команды дают мячи, которые они все сразу по сигналу учителя бросают в цель. Побеждает команда, которая выбьет больше кеглей.

Игра «Попади в цель»

  Класс делится на две команды, игроки которых располагаются друг против друга. На равном расстоянии от каждой команды, на линии в ряд, ставятся пять-шесть булав или кеглей. Команды разыгрывают, кто из них будет сбивать кегли первой. Игрокам первой команды дают мячи, которые они все сразу по сигналу учителя бросают в цель. Побеждает команда, которая выбьет больше кеглей.

Правила игры         1) не разрешается переступать линию;        2) обязательно ждать сигнал учителя;        3) не собирать брошенные мячи сразу, ждать результата. Построение в одну шеренгу.

Правила игры

       1) не разрешается переступать линию;       2) обязательно ждать сигнал учителя;       3) не собирать брошенные мячи сразу, ждать результата. Построение в одну шеренгу.

Литература: В. М. Мозговой. Уроки физической культуры  в начальных классах Пособие для учителя специальных (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида

Литература:

В. М. Мозговой. Уроки физической культуры  в начальных классах Пособие для учителя специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида