СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Календарно- тематическое планирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Календарно- тематическое планирование.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Явасская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района РМ




Рассмотрена

на заседании ШУМО учителей начальных классов

Протокол № от 25.08.2017 г.

Председатель ШУМО

__________Калачёва С.В.


«Согласовано»

Зам. директора по УР

_________ Дьякова В.С.

28.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Явасская СОШ»

______Л.С. Михайлова

30.08.2017 г.







Рабочая программа

учебного предмета

«Окружающий мир»

2-б класс




Составитель:

Гурина В.В.,

учитель начальных классов




п. Явас

2017-2018 уч. г

1.Пояснительная записка.

Программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основании: ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования по окружающему миру, примерной программы основного начального образования по окружающему миру, авторской программы Федотовой О.Н, Трафимовой Г.В., Трафимова С.А. «Окружающий мир»(образовательная программа «Перспективная начальная школа», Издательство «Академкнига/Учебник»).



Описание места в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для обра­зовательных организаций Российской Федерации на изучение литературного чтения на ступени начального общего образования отводится на систематический курс 270 часов из расчета 2 ч в неделю с 1 по 4 класс. Она предусматривает распределение часов по содержательным блокам: «Человек и природа» - 150 часов, «Человек и общество» - 108 часов, резерв – 12 часов. Содержание блока «Правила безопасной жизни» изучаются по мере двух первых блоков, вследствие чего отдельные часы на его изучение не выделены.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Явасская СОШ» на 2017-2018 уч. г. на изучение литературного чтения во 2-б классе отводится 68 часов годовых (2 часа в неделю).


Внесённые изменения:

В примерную учебную программу внесены изменения и дополнения. Из разделов «Человек и природа» , «Человек и общество» взято по 2 часа ( всего 4 часа) для изучения темы «Правила безопасного поведения» ,как самостоятельной темы.












  1. Содержание программы.

1. Раздел «Человек и природа» (40 часов)

Солнце и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных и человека.

Вода. Свойства воды. Значение оды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Название и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, ода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, и их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.

2. Человек и общество (24 ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учёба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь, образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на особый труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции, День государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристики отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, его достопримечательности). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III(правнук Дмитрия Донского)

3. Правила безопасного поведения (4 ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжей части улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правила перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом

3. Тематическое планирование



Разделы

Блоки тем

Кол-во часов

Экскурсии

Практические работы

Человек и природа (40 ч)

Правила безопасного поведения (4 часа)

Где найти ответы на вопросы

6

2

1

Планеты и звёзды

5

-

-

Неживая и живая природа Земли

2

-

-

Свойства воздуха и воды

4

-

3 Заседания клуба «Мы и окружающий мир» (опыты)

Солнце, воздух, вода и …растения

4

-

-

Разнообразие растений

4

-

-

Культурные растения

8

-

-

Грибы

3

-

1

Животные

8

-

-

Человек и общество

Человек и животные

6

1

2 Заседания клуба «Мы и окружающий мир»

(проекты)

Человек разумный – часть природы

6

-

1

Как уберечь себя от беды

5

-

1

В родном краю

7

2

1 Заседания клуба «Мы и окружающий мир»

ИТОГО

68

5

10












5. Планируемые результаты изучения учебного предмета окружающий мир к концу 2-го года обучения

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся :

  • Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

  • название нашей планеты, объяснять движение Земли вокруг Солнца и его связь со сменой дня и

ночи и времен года;

  • определять форму Земли;

  • глобус — модель Земли, ось Земли — воображаемая линия;

  • смена дня и ночи — следствие вращения Земли вокруг своей оси;

  • смена времен года — следствие вращения Земли вокруг Солнца;

  • Солнце — ближайшая к Земле звезда;

уметь:

  • различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами

неживой и живой природы (смена времен года, влияние Солнца на жизнь растений и животных;

  • устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

  • группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие)

  • назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

  • сравнивать характерные для животных способы питания;

  • характеризовать роль грибов в жизни человека;

  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • учиться работать со справочной литературой

  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни.

Обучающие получат возможность научиться:

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья: режим дня, правила питания и личной гигиены;

  • соблюдать правила экологического поведения в природе;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе.



В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективе;

  • называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

  • об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • различать государственную символику России: названия своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

  • принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день Победы, День города и т.д.

  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного города (села);

  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника;

  • описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающие получат возможность научиться:

  • различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить исторические события с датами;

  • проявлять уважение к правилам, записанным в Конституции;

  • использовать дополнительные источники информации (словари, учебник, Интернет)

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости;

  • оценивать характер взаимоотношений в различных коллктивах.


В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:

  • безошибочно называть фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;

  • называть права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

  • выполнять правила безопасного поведения в природе;

  • понимать необходимость соблюдения режима дня и правил личной гигиены;

  • соблюдать правила поведения на улице и в быту.

Обучающие получат возможность научиться:

  • выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

  • работать в группе (умение договариваться, распределять ра­боту, получать общий результат, оценивать личный вклад);

  • соблюдения правил безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;



















Календарно-тематическое планирование

п /п

Тема урока

Кол.

часов


Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата

Причина несоответствия

план

факт

1. Где и как найти ответы на вопросы 6ч.




1

Письмо экологов школьникам


1

Понимать связи неживой и живой природы. Явления природы.

Выполнять правила поведения в природе, выделять отличительные признаки живой природы,

распределять объекты в группы по общим признакам




2

Мишины вопросы. Мир живой и неживой природы

Экскурсия

1

Называть растения и животных родного края.

Находить взаимосвязи живой и неживой природы; узнавать растения и животных данной местности.





3

Советы старших

Практическая работа

1

Знать правила поведения в природе.

Определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях, расширять знания учащихся о научно-познавательных книгах.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.





4

Осенние работы на пришкольном участке

Экскурсия

1

Вести наблюдения в природе, сравнивать свойства наблюдаемых объектов. Находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.




5

Ищем ответы на вопросы в учебнике


1

Уметь работать с книгой как с источником информации




6

Опыт и наблюдение


1

Проводить опыт и наблюдения; раскрыть понятия «опыт», «наблюдение»; уяснить различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире; проводить опыты и наблюдения по плану






2. Планеты и звезды 5ч.




7

Земля. Модель Земли


1

Уяснить знания о названии, форме нашей планеты; учить находить на глобусе ось, экватор, Северный и Южный полюсы.






8

Почему на Земле день сменяется ночью?


1

Понимать об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствия ее вращения вокруг своей оси.

Демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.





9

Звезды и созвездия


1

Знать названия планет солнечной системы.

Характеризовать звезды и планеты, находить на небе известные небесные тела.





10

Планеты


1

Называть названия планет и их отличительные признаки




11

Движение Земли вокруг Солнца


1

Владеть информацией об особенности движения Земли вокруг Солнца, что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца;

объяснять причину смены времен года.






3. Неживая и живая природа Земли 2ч.




12

Как связаны неживая и живая природа

Проверочная работа

1

Познакомиться и обсудить условия, необходимые для жизни живых организмов;

сравнивать предметы живой и неживой природы, проводить несложные опыты.







13

Условия жизни на планете Земля


1






4. Свойства воздуха и воды 4ч.




14

Свойства воздуха Заседание клуба


1

Познакомиться и обсудить свойства воздуха и значение воздуха в природе;

проводить опыты, фиксировать и анализировать результаты, готовить устный доклад




15

Кому и для чего нужна вода?

Заседание клуба

1

Характеризовать свойства воды, значение воды в природе;

подвести к пониманию необходимости соблюдения правил поведения у воды, Научиться сравнивать свойства воды и воздуха




16

Вода и ее свойства Заседание клуба

1

Характеризовать свойства воды, значение воды в природе;

подвести к пониманию необходимости соблюдения правил поведения у воды, Научиться сравнивать свойства воды и воздуха




17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

тест

1

Знать и называть свойства воды и воздуха, значение воды и воздуха в природе;

Понимать необходимости соблюдения правил поведения у воды, сравнивать свойства воды и воздуха





5. Солнце, воздух, вода и растения 4ч.





18

Условия, необходимые для развития растений


1

Характеризовать условия для прорастания семени и развития во взрослое семя.

Анализировать опыты, формулировать выводы.





19

Корень, стебель и лист


1

Различать части растений, делать выводы о значении корня, стебля, цветка.

Выполнять исследовательскую работу




20

Питание растений


1

Понимать о процессе питания растений ,как о едином процессе, при котором из воды и углекислого газа на свету в листьях образуется основное питание зелёных растений;

использовать книгу как источник информации; дать представление о питании растений;

приводить примеры разных жизненных форм




21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и... растения»


1






6. Разнообразие растений 4ч.




22

Цветковые и хвойные растения


1

Познакомиться с хвойными и цветковыми растениями.

Отличать хвойные от цветковых растений, высказывать суждения по результатам сравнения





23

Папоротники, мхи и водоросли


1

Сравнивать и сопоставлять такие растения, как папоротники, мхи, водоросли на основе

опытного исследования этих растений





24

Красная книга России. Правила поведения на природе


1

Узнать о названиях растений Красной книги, правил поведения на природе.

Характеризовать средства сохранения природы




25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»


1

Называть группы растений;

группировать растения по их признакам и свойствам, работать с научной литературой





7. Культурные растения.
Продолжительность жизни растения. 8ч.





26

Для чего люди выращивают культурные растения?


1

Иметь представление о группах культурных растений.

выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих




27

Какие части культурных растений используют люди?


1

Овладеть правилами наблюдения и проведения опытов.

Выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.




28

Можно ли все огородные растения высаживать

одновременно?

1

Обсудить названия основных растений огорода.

Учиться ухаживать за огородными растениями, правильно подбирать рассаду или семена.




29

От чего зависит урожай зерновых?

1

Обсудить важность зерновых культур в жизни человека, различать зерновые культуры друг от друга





30

Растения сада


1

Познакомиться с названиями основных растений сада.

Находить и определять садовые растения, ухаживать за растениями.





31

Сколько живут растения?


1

Выделять признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

Определять возраст растений, составлять таблицу




32

Размножение растений своими частями


1

Овладеть понятиями «черенок», «отросток», «семя», «плод»;

Сравнивать и различать «черенок», «отросток», «семя», «плод»;





33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»


1

Обобщать информацию о жизни культурных растений, делать выводы из наблюдений.






8. Грибы 3ч.





34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Практическая работа

1

Называть свойства и признаки грибов.

Уметь устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы




35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов


1

Познакомить и обсудить названия съедобных и несъедобных грибов

Различать по отличительным признакам съедобные грибы.





36

Как правильно собирать грибы?


1





9. Животные 8ч.





37

Разнообразие животных


1

Различать названия ранее изученных групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); названия новых групп животных (земноводные и пресмыкающиеся).

Выделять существенные признаки животных разных групп; сравнивать и выделять главное.

Воспитывать любовь к природе.





38

Насекомые


1

Выявить основные признаки насекомых на основании наблюдений, изучения иллюстраций и содержания учебника






39

Рыбы


1

Выявить основные признаки рыб на основании наблюдений (рыбы в аквариуме), изучения иллюстраций и содержания учебника





40

Земноводные


1

Выявить основные признаки земноводных на основании наблюдений, изучения иллюстраций и содержания учебника

Обсудить способ питания земноводных




41

Пресмыкающиеся


1

Выявить основные признаки пресмыкающихся на основании наблюдений, изучения иллюстраций и содержания учебника

Обсудить правила безопасного по-

ведения в лесу (поле, на лугу) при встрече со змеями




42

Птицы


1

Выявить основные признаки птиц на основании наблюдений, изучения иллюстраций и содержания Классифицировать птиц на группы по способам питания




43

Звери


1

Выявить основные признаки зверей на основании наблюдений, изучения иллюстраций и содержания учебника

Классифицировать зверей на группы по способам питания




44

Как животные защищаются


1

Выделять различные группы животных, обсудить разные способы защиты животных от врагов, анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении





10. Человек и животные 6ч.






45

Домашние животные


1

Характеризовать названия домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые).





46

Живой уголок

Заседание клуба

1

Узнавать обитателей живого уголка и знать правила ухода за ними.

Подготовить доклад на заданную тему




47

Урок-экскурсия (заочная) на станцию юннатов (животноводческую
ферму)


1

Обсудить условия жизни животных на животноводческой ферме.

Иметь представление о профессиях людей, которые работают на ферме.




48

Значение диких животных

Заседание клуба

1

Обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека; познакомить с эстетическим и научным значением диких животных; рассказать о животных, наносящих вред человеку




49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил!


1

Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе; познакомиться с редкими и исчезающими животными; рассмотреть правила охраны животных;




50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

1

Владеть с информацией о заповедниках родного края, животных и растениях, которые находятся под охраной

Учиться беречь и охранять родную природу.






11. Человек разумный – часть природы 6ч.





51

Про тебя


1

Повторить признаки живой природы, кто такие «живые существа» или «живые организмы». Уметь называть, чем человек отличается от других живых существ.

Устанавливать признаки сходства и отличия людей друг от друга.





52

Что умеет человек?


1




53

Расти здоровым


1

Выявить условия, необходимые для того, чтобы человек вырос здоровым.

Обсудить и сформулировать правила сохранения и укрепления здоровья




54

Питание и здоровье

Практическая работа

1

Познакомиться с режимом питания, со значением питания для человека,

учиться ответственно относится к своему здоровью.





55

От кого зависит твой режим дня?


1

Обсудить условия жизни, влияющие на здоровье, показать, что одно из условий хорошего самочувствия, а именно режим дня, зависит от желания человека соблюдать его.

Воспитать полезные привычки




56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

тест

1






12. Как уберечь себя от беды? 5ч.




57

Чистота – залог здоровья


1

Иметь представление о микробах; о путях попадания болезнетворных микробов в организм человека, об отрицательном воздействии на организм вредных привычек.

выполнять основные правила личной гигиены




58

Берегись простуды!


1

Обсудить и сформулировать правила

профилактики простудных заболеваний




59

Твоя безопасность на улице


1

Познакомиться с основными правилами и знаками дорожного движения

Обсудить опасности, подстерегающие на дороге, при общении с незнакомыми людьми, при встрече с «оставленными предметами».




60


Твоя безопасность дома


1

Обсудить проблемы, связанные с безопасностью в своем доме; составить правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правилами общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми. Моделировать и анализировать ситуацию.





61

Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?»

Практическая работа

1






13. В родном краю 7ч.




62

Имя города, села, поселка

экскурсия

1

Обсудить правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). познакомить с историей имени родного посёлка. Учиться пользоваться справ. литературой




63

История Московского Кремля.

1

Знать историю возникновения, развития и становления города Москвы, достопримечательности Московского Кремля. Уметь патриотически, с уважением относиться к героическому прошлому страны, заботиться, об исторических ценностях Родины.

Развивать желание больше узнать о Москве




64

Экскурсия в город. Экскурсия в посёлок.


1

Знать местоположение предприятий, обслуживающих жителей посёлка(магазины, больница, аптеки, школа, детские сады, стадион, детская библиотека).

Уметь рассказывать о профессиях людей, изучать историю родного края.




65

Общий дедушка. Я и мои близкие

1

Обсудить, что такое родословная семьи. Получить информацию от взрослых о родословной своей семьи, рассказать о «семейных праздниках», обобщить знания о современных средствах связи, воспитывать любовь к родственникам




66

День Победы

1

Обсудить даты начала и окончания ВОВ, Пробудить желание встретиться с ветеранами Великой Отечественной войны и услышать от них о трудных военных годах; воспитывать в себе патриотизм.




67

День Конституции России


1

Обсудить основные даты российских праздников, понятия «конституция», «герб», «флаг», «гимн»;

Уметь познавать новое, воспитывать в себе чувство патриотизма и гуманизма.





68

Обобщение по теме «В родном краю»

Заседание клуба


1

Установить, что родной край- малая родина. Уметь называть название своего населённого пункта, основные достопримечательности родного края; соблюдать правила поведения в общественных местах.

Воспитывать любовь к родному краю