СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы классного руководителя по экологическому образованию и воспитанию школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.  

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы классного руководителя по экологическому образованию и воспитанию школьников»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усадовская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино Московской области













Опыт работы классного руководителя

Беловой А.Э.

по экологическому образованию и воспитанию школьников















Усады

2017 год



Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, —
значит, пересесть из него просто некуда.

Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 1.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.


Слайд 2.

В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры. Наша школа имеет четко сформированную Программу развития, одним из приоритетных направлений программы является эколого – краеведческое воспитание и природоохранная деятельность учащихся. Несмотря на то, что отдельного предмета «Экология» в школе нет, вопросы экологического образования рассматриваются на уроках биологии, географии, обществознания, химии, технологии. Большая часть экологического образования приходится на внеклассную и внеурочную деятельность.


Слайд 3.

Для экологического воспитания и образования я, как классный руководитель, применяю различные формы работы:

- поисково - исследовательские (экологические проекты «НашаКаширка», «Как поступить с бытовыми отходами», «Если не мы, то кто же нашему Подмосковью поможет»);



Слайд 4.

- конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов «Береги свою планету», «По родным местам поселка Усады», конкурсы поделок из вторичного сырья «Вторая жизнь бросового материала», поделки из природного материала);

Слайд 5.

- игровые (экологические викторины, игры, спектакли);

Слайд 6.

- познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Уроки экологической грамотности»);

Слайд 7.

- продуктивные (озеленение школьных рекреаций, озеленение пришкольной территории и поселка, уборка территории, очистка и благоустройство родника, организация трудовых десантов по уборке своих дворов от бытового мусора).

Работая с классом, у меня накопилась определенная система воспитания. Накоплен положительный опыт работы по экологическому воспитанию учащихся. На меня, как педагога, возложена социальная функция воспитания такого поколения, которое обеспечит безопасное существование человека на Земле.









Слайд 8.

В связи с этим я ставлю перед собой следующие цели:

- Реализация познавательных интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, краеведения.

- Формирование нравственной экологической позиции личности.

- Улучшение экологического состояния окружающей среды.

Каким же образом реализуется экологическая работа с моими подопечными?

Практическая направленность экологической работы включает в себя уход за ландшафтом, пропаганду экологических знаний, увеличение практических работ, экологических походов.

Важным фактором успешной деятельности является массовое участие детей в экологической работе. Так, как мои учащиеся уже в 10 классе, то есть, возможность к нашей работе привлечь более младших ребят из других классов.

Слайд 9.

Высшим проявлением экологического самосознания стало участие каждого школьника, от мала до велика, в экологическом субботнике. Экологический субботник – мероприятия, направленные на благоустройство ландшафта школы, поселка, обелиска Славы.

Трудовые десанты по благоустройству территории поселка совместно с жителями стали для моих ребят традицией. А так же ежегодно проводятся работы по благоустройству территории, прилегающей к школе.





Слайд 10.

Мои ребята с 5 класса вступили в экологическую студию «Экос», которой я руковожу уже 6 год. С большим воодушевлением ребята принимают участие в акциях «День птиц», «День леса», «Посади свое дерево», «Сдай макулатуру – спаси дерево», «Покормите птиц зимой» и другие.

Слайд 11.

Экологическому просвещению были посвящены странички на классных родительских собраниях«У природы есть друзья: это – мы, и ты, и я», где состоялся интересный разговор о том, что именно в семье с ранних лет закладываются в душе ребенка первые ростки любви к окружающей природе и бережного отношения к ней.

Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических праздниках и конференциях, родительских собраниях, педагогических советах, на уроках и во внеурочное время.

Слайд 12.

Я систематически провожу экологические экскурсиис целью раскрытия осознанности у учащихся процессов в системе человек – природа – общество. Не так это легко – научить учащегося замечать прекрасное в природе. Прежде всего, это должен видеть и чувствовать сам учитель. Обычно охрану природы сводят лишь к вопросам о зеленых насаждениях. Ее же нужно рассматривать гораздо шире. Во время экскурсий, прогулок по окрестностям дети могут встретиться, например, с загрязненными родниками. Очистить родник от мусора – дело рук каждого. Чрезвычайно важно научить детей самих искать такие полезные дела.



Слайд 13.

На современном этапе развития общества становится совершенно очевидным, что человечество должно изменить свое отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. В этих условиях проблема экологического воспитания подрастающего поколения обретает особую значимость. Своей задачей считаю не только то, чтобы показать актуальность экологических проблем, но и формировать у учащихся экологическое сознание как часть общекультурного развития человека, а также особый стиль мышления, способствующий осознанию значимости своей практической помощи природе, развивать навыки научного анализа природных явлений.

Слайд 14.

Результаты наблюдения за учащимися в течение нескольких лет показывают, что мои усилия не прошли даром. Учащиеся моего класса стали активнее участвовать во внеурочных природоохранных мероприятиях., более ответственно стали относиться к объектам живой природы, имуществу школы, активно включаются в деятельность по благоустройству и озеленению территории школы, поселка. Общаясь с природой, учащиеся стали больше придерживаться правил поведения в природе, не причинять зло живым существам, все более стремятся не нарушать привычный уклад жизни обитателей природной среды.

В беседах с учащимися было выявлено, что каждому хочется, чтобы окружающий мир радовал. Для этого нужно лишь понимать важность заботы об окружающей среде и уметь ее проявлять.



3