СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы "Система работы педагога -психолога с детьми раннего возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация опыта работы подготовлена для районного методического объединения.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы "Система работы педагога -психолога с детьми раннего возраста"»

Опыт работы педагога – психолога  МОУ детский сад № 30  Ворошиловского района Волгограда  Борисовой Елены Николаевны «Система работы  педагога –психолога ДОУ  с детьми раннего возраста»  Подготовили: Педагог-психолог Е.Н. Борисова Старший воспитатель Л.В. Борисова Волгоград 2024

Опыт работы педагога – психолога МОУ детский сад № 30 Ворошиловского района Волгограда Борисовой Елены Николаевны

«Система работы

педагога –психолога ДОУ

с детьми раннего возраста»

Подготовили:

Педагог-психолог Е.Н. Борисова

Старший воспитатель Л.В. Борисова

Волгоград 2024

 Данный опыт формировался на базе МОУ Детский сад № 30 Охрана и укрепление психического здоровья детей одна из главных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.  Необходимость психологической помощи детям раннего возраста позволила определить мне тему опыта работы .

Данный опыт формировался на базе МОУ Детский сад № 30 Охрана и укрепление психического здоровья детей одна из главных задач работы детского сада. Психологическое сопровождение выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Необходимость психологической помощи детям раннего возраста позволила определить мне тему опыта работы .

Перспективность опыта заключается в том, что разработана система работы с детьми раннего возраста, в которой я использую эффективные методы и формы, помогающие заинтересовать детей, тем самым способствуя их развитию. Так же создана база психолого – педагогического материала по работе с детьми данной возрастной категории.
  • Перспективность опыта заключается в том, что разработана система работы с детьми раннего возраста, в которой я использую эффективные методы и формы, помогающие заинтересовать детей, тем самым способствуя их развитию. Так же создана база психолого – педагогического материала по работе с детьми данной возрастной категории.
С чего начать?

С чего начать?

Цель работы  - создать условия, содействующие успешной адаптации к ДОУ и полноценному развитию детей раннего возраста с использованием эффективных методов и форм работы.
  • Цель работы 
  • - создать условия, содействующие успешной адаптации к ДОУ и полноценному развитию детей раннего возраста с использованием эффективных методов и форм работы.
Задачи: Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период их адаптации к ДОУ; Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь педагогам и родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста; Вести развивающую работу с детьми раннего возраста; Регулярно пополнять базу материалов по работе психолога с детьми раннего возраста.
  • Задачи:
  • Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период их адаптации к ДОУ;
  • Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь педагогам и родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста;
  • Вести развивающую работу с детьми раннего возраста;
  • Регулярно пополнять базу материалов по работе психолога с детьми раннего возраста.
Работа с детьми раннего возраста начинается с психолого – педагогической диагностики: Наблюдение;

Работа с детьми раннего возраста

  • начинается с психолого – педагогической диагностики:
  • Наблюдение;
  • "Диагностика нервно-психического развития детей". Аксарина Н.М., Пантюхина Г.В., Печора К.Л.
  • "Контроль за поведением детей раннего возраста" (по рекомендациям Э.Л. Фруфт).
этапы  Доадаптационный этап характеризуется совместной деятельностью с вновь поступающими детьми в ДОУ. Организовываются совместные прогулки в летний период. На этапе привыкания детей к условиям детского сада основной вид деятельности – это наблюдение. Совместно с воспитателем заполняются адаптационные листы, карты наблюдения. Оказывается необходимая психолого – педагогическая помощь в преодоление трудностей. Следующий этап постадаптационный. На данном этапе начинаются групповые и индивидуальные развивающие занятия, которые проводятся 1 раз в неделю

этапы

  • Доадаптационный этап характеризуется совместной деятельностью с вновь поступающими детьми в ДОУ. Организовываются совместные прогулки в летний период.
  • На этапе привыкания детей к условиям детского сада основной вид деятельности – это наблюдение. Совместно с воспитателем заполняются адаптационные листы, карты наблюдения. Оказывается необходимая психолого – педагогическая помощь в преодоление трудностей.
  • Следующий этап постадаптационный. На данном этапе начинаются групповые и индивидуальные развивающие занятия, которые проводятся 1 раз в неделю
Используемые формы и методы Метод песочной терапии Рисование крупами Дидактические и сюжетные игры с водой Лепка из пластилина .   Техника рисования пальчиковыми красками.

Используемые формы и методы

  • Метод песочной терапии
  • Рисование крупами
  • Дидактические и сюжетные игры с водой
  • Лепка из пластилина .  
  • Техника рисования пальчиковыми красками.
Пальчиковые игры «Сказкотерапия» Релаксационные упражнения Камешки «Марблс»
  • Пальчиковые игры
  • «Сказкотерапия»
  • Релаксационные упражнения
  • Камешки «Марблс»
Работа с родителями   Доадаптационный период: выступления на родительском собрании, обеспечение наглядной информации на сайте ДОУ, индивидуальные беседы с родителями (по запросу). Адаптационный период: наглядная информация в родительском уголке, индивидуальные консультации по вопросам хода периода адаптации, индивидуальные консультации для родителей детей, нуждающихся в психологической помощи и поддержке. Постадаптационный период: регулярные совместные мероприятия

Работа с родителями

  • Доадаптационный период: выступления на родительском собрании, обеспечение наглядной информации на сайте ДОУ, индивидуальные беседы с родителями (по запросу).
  • Адаптационный период: наглядная информация в родительском уголке, индивидуальные консультации по вопросам хода периода адаптации, индивидуальные консультации для родителей детей, нуждающихся в психологической помощи и поддержке.
  • Постадаптационный период: регулярные совместные мероприятия
 Работа с педагогами   Доадаптационный период :  организация консультаций оказание помощи в организации благоприятной предметно - развивающей среды группы. Адаптационный период :  беседы с воспитателями совместное планирование организации детской деятельности в течение дня, консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации, совместное составление адаптационных листов и карт развития. Постадаптационный период :  диагностика эффективности процесса адаптации, совместные занятия и мероприятия.

Работа с педагогами

Доадаптационный период :  организация консультаций

оказание помощи в организации благоприятной предметно - развивающей среды группы.

Адаптационный период :  беседы с воспитателями

совместное планирование организации детской деятельности в течение дня, консультирование педагогов

по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации, совместное составление адаптационных листов и карт развития.

Постадаптационный период :  диагностика эффективности процесса адаптации, совместные занятия и мероприятия.

Результативность Доказательством того, что данная система работы эффективна, являются следующие результаты: Анализ результатов степени адаптации детей к ДОУ по методике «Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ» А. Остроуховой 2022 – 2023 уч. год (36 чел.)  2023 – 2024 уч. год (30 чел.) Вывод: данная система работы с детьми раннего возраста эффективна, так как имеет положительную динамику развития  .

Результативность

Доказательством того, что данная система работы эффективна, являются следующие результаты:

Анализ результатов степени адаптации детей к ДОУ по методике «Изучение степени адаптации ребенка к ДОУ» А. Остроуховой

2022 – 2023 уч. год (36 чел.) 2023 – 2024 уч. год (30 чел.)

Вывод: данная система работы с детьми раннего возраста эффективна, так как имеет положительную динамику развития

.

Данный опыт может быть использован педагогами – психологами ДОУ, воспитателями, работающими с детьми раннего возраста.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
  • Данный опыт может быть использован педагогами – психологами ДОУ, воспитателями, работающими с детьми раннего возраста.
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!