СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опытно - экспериментальная деятельность "Воздух вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытно - эксперементальная деятельность для детей второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Опытно - экспериментальная деятельность "Воздух вокруг нас"»

2КІШІ тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Оқу облыстары- социум

Бөлімдер-Подобласти - Экология

Тақырып- Тема Воздух вокруг нас

Мақсаты- Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойства (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри);

- 2 подноса;-веера (по количеству детей);

- апельсин, чеснок, - воздушные шары (по количеству детей);

Сөздік жұмысы- словарная работа:

Билингвальный компонент

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория.

(подходят к лаборатории)

. Дети: Воздух!



Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.

А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? А вы, ребята?

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.


А мне этот мешочек что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Ведь воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает!

Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух?

Дидактическая игра «Где спрятался воздух?»

А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Воспитатель: Давайте и мыльные пузыри попускаем.

Опыт 3. С апельсином и чесноком.

Ой-ёй-ёй! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Откроем форточку, и сюда прилетит свежий воздух. А на свежем воздухе дышится легко.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети: Нет, не видим.

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.


Дети: Он пуст.







Дети: В нём нет воздуха
















Играют в игру.

(дети поочерёдно достают из сундучка игрушки и раскладывают на 2 подноса)







Дети: Выходят пузырьки.







Дети: Мыльные.

Рефлексивті-корригирдікті


Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

Что воздух легче воды

Что воздух есть внутри пустых предметов;

И даже внутри людей

Без воздуха ничто живое не может жить;

А ещё я узнал, что воздух не пахнет и может передавать запахи ; Ветер – это движение воздуха. Теперь предлагаю поиграть с воздушными шарами

Играют в игру.



Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат

Білу-Знать: свойства (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха

Болу-Иметь: желание исследовать воздух всеми доступными способами.

Дағдылау-Уметь : выполнят опыты и делать умазакличения.