СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы над проектами в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит сведения о направлении, специфике и этапах работы над проектом в начальной школе, благодаря которым учащиеся самостоятельно смогут справиться с данным видом деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы над проектами в начальной школе»

МБОУ «Березниковская средняя школа» Организация работы над проектами  в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Синцовой М.А.

МБОУ «Березниковская средняя школа»

Организация работы над проектами

в начальной школе

Из опыта работы учителя начальных классов Синцовой М.А.

 Специфика: правильно организованная деятельность учителя,  направляющая, корректирующая роль Необходимо: объяснять каждый этап работы, грамотно направлять деятельность над проектом, поддерживать ребёнка при возникновении трудностей.   Главные помощники – родители.   Направление: самостоятельное добывание знаний детьми

Специфика: правильно организованная деятельность учителя, направляющая, корректирующая роль

Необходимо: объяснять каждый этап работы, грамотно направлять деятельность над проектом, поддерживать ребёнка при возникновении трудностей.

Главные помощники – родители.

Направление: самостоятельное добывание знаний детьми

 ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ. (Детям) Почему ты выбрал(а) именно эту тему? Запиши ответ. Можешь начать так: «Я выбрал(а) эту тему, так как......» Поразмышляй, на какие вопросы ты бы хотел найти ответы по данной теме. Запиши их. Подумай, как ты будешь представлять свои наработки по теме. Выбери из предложенного или придумай сам(а): фильм, презентация, поделка, макет, плакат, фотоколлаж, листовки, буклеты, инсценировка и т. д. Запиши выбранный вариант. Начинай собирать информацию по данной теме. Источниками могут быть энциклопедии, научная и художественная литература, интернет-ресурсы, анкетирование, беседы, опыты и т. д.  Не забывай записывать все источники (авторы и названия книг, названия сайтов), которые помогли тебе в работе. СОВЕТ: можно приложить фотографии к каждому этапу (как определялись с темой, как искали материал в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта и т. д.)

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ. (Детям)

  • Почему ты выбрал(а) именно эту тему? Запиши ответ. Можешь начать так: «Я выбрал(а) эту тему, так как......»
  • Поразмышляй, на какие вопросы ты бы хотел найти ответы по данной теме. Запиши их.
  • Подумай, как ты будешь представлять свои наработки по теме. Выбери из предложенного или придумай сам(а): фильм, презентация, поделка, макет, плакат, фотоколлаж, листовки, буклеты, инсценировка и т. д. Запиши выбранный вариант.
  • Начинай собирать информацию по данной теме. Источниками могут быть энциклопедии, научная и художественная литература, интернет-ресурсы, анкетирование, беседы, опыты и т. д.
  • Не забывай записывать все источники (авторы и названия книг, названия сайтов), которые помогли тебе в работе.

СОВЕТ: можно приложить фотографии к каждому этапу (как определялись с темой, как искали материал в книгах, как читали журналы, как составляли с мамой или папой текст для проекта и т. д.)

 ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ. (Родителям )  Уважаемые родители! Ваш ребёнок начинает самостоятельную работу над собственным проектом по теме___________________________ . Цель данной работы : научиться самостоятельно находить и отбирать необходимый материал по вопросу, грамотно оформлять его и представлять слушателям в оригинальной форме.  Работа предстоит большая. Она будет проходить под руководством учителя в несколько этапов. Описание каждого этапа будет выдаваться последовательно.  Данный вид работы выполняется детьми впервые, поэтому очень необходима активная помощь и поддержка родителей.  Лучшие проекты будут участвовать в общешкольном конкурсе учебных проектов. Успехов в новой работе!

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ. (Родителям )

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок начинает самостоятельную работу над собственным проектом по теме___________________________ .

Цель данной работы : научиться самостоятельно находить и отбирать необходимый материал по вопросу, грамотно оформлять его и представлять слушателям в оригинальной форме.

Работа предстоит большая. Она будет проходить под руководством учителя в несколько этапов. Описание каждого этапа будет выдаваться последовательно.

Данный вид работы выполняется детьми впервые, поэтому очень необходима активная помощь и поддержка родителей.

Лучшие проекты будут участвовать в общешкольном конкурсе учебных проектов.

Успехов в новой работе!

 ЭТАП 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.  Продумай тщательно и запиши цель проекта, его задачи, план работы.  Продолжай сбор информации по выбранной теме.  Пользуйся разными источниками и не забывай вносить их в свой список. (См. этап 1)  Составляй текст работы. Для этого выбирай самое основное, интересное и нужное. В тексте мысли излагай чётко, понятно. Лучше, если он будет представлен в напечатанном виде. Шрифт - Times New Roman, размер №14.  Начинай работу по созданию «продукта» твоего проекта. Для этого призывай на помощь взрослых.  Не забывай постоянно показывать проделанную тобой работу руководителю, даже самую небольшую.  Не стесняйся подходить за советом и помощью к учителю. Он всегда рад тебе помочь.

ЭТАП 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Продумай тщательно и запиши цель проекта, его задачи, план работы.

Продолжай сбор информации по выбранной теме.

Пользуйся разными источниками и не забывай вносить их в свой список. (См. этап 1)

Составляй текст работы. Для этого выбирай самое основное, интересное и нужное. В тексте мысли излагай чётко, понятно. Лучше, если он будет представлен в напечатанном виде. Шрифт - Times New Roman, размер №14.

Начинай работу по созданию «продукта» твоего проекта. Для этого призывай на помощь взрослых.

Не забывай постоянно показывать проделанную тобой работу руководителю, даже самую небольшую.

Не стесняйся подходить за советом и помощью к учителю. Он всегда рад тебе помочь.

План выступления Пункты Варианты Приветствие «Добрый день!, Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение) «Здравствуйте, уважаемые члены жюри, гости и участники конференции! «Меня зовут …… Название темы Я учащийся (щаяся) ___ класса, _______школы » «Представляю вашему вниманию свой проект:«...» Актуальность темы «Эту тему я выбрал (а), потому что….» Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения Кратко о ходе работы над проектом: «Цель моего проекта - ………………………… Основные задачи: «В ходе работы над проектом я: 1……………………………………………………… 1. Получил (а)  новые знания ….. 2……………………………………………………… 2. Создал (а)   новые творения в виде: ……………… 3………………………………………………………» 4. Работал(а) с такими источниками, как………. ЭТАП 3. ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ  На этом этапе заканчивай работу над текстом и «продуктом» своего проекта. Обязательно покажи руководителю. Начинай готовиться к защите своей работы по примерному плану.

План выступления

Пункты

Варианты

Приветствие

«Добрый день!,

Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)

«Здравствуйте, уважаемые члены жюри, гости и участники конференции!

«Меня зовут ……

Название темы

Я учащийся (щаяся) ___ класса, _______школы »

«Представляю вашему вниманию свой проект:«...»

Актуальность темы

«Эту тему я выбрал (а), потому что….»

Кратко о поставленной цели проекта и способах ее достижения

Кратко о ходе работы над проектом:

«Цель моего проекта - …………………………

Основные задачи:

«В ходе работы над проектом я:

1………………………………………………………

1. Получил (а)  новые знания …..

2………………………………………………………

2. Создал (а)   новые творения в виде: ………………

3………………………………………………………»

4. Работал(а) с такими источниками, как……….

ЭТАП 3.

ПОДГОТОВКА К ВЫСТУПЛЕНИЮ

  • На этом этапе заканчивай работу над текстом и «продуктом» своего проекта. Обязательно покажи руководителю.
  • Начинай готовиться к защите своей работы по примерному плану.
ЭТАП 4. САМОАНАЛИЗ  1. Доволен ли ты своей работой? 2. Что тебе понравилось в работе над проектом? 3. Есть ли моменты, которые тебе не понравились? Какие? 4. Что полезного для себя ты взял из работы над проектом? Чему научился? 5. Как ты оцениваешь свою работу? 6. Как оценивают твою работу родители, друзья, знакомые? 7. Как оценил твою работу твой руководитель? 8. Что бы ты посоветовал будущим проектантам при создании проектов? 9. Кого бы ты хотел поблагодарить за помощь и поддержку в создании проекта? 10. Планируешь ли ты заниматься проектной деятельностью в следующем году?

ЭТАП 4. САМОАНАЛИЗ

1. Доволен ли ты своей работой?

2. Что тебе понравилось в работе над проектом?

3. Есть ли моменты, которые тебе не понравились? Какие?

4. Что полезного для себя ты взял из работы над проектом? Чему научился?

5. Как ты оцениваешь свою работу?

6. Как оценивают твою работу родители, друзья, знакомые?

7. Как оценил твою работу твой руководитель?

8. Что бы ты посоветовал будущим проектантам при создании проектов?

9. Кого бы ты хотел поблагодарить за помощь и поддержку в создании проекта?

10. Планируешь ли ты заниматься проектной деятельностью в следующем году?

Условия для самостоятельной работы учащегося  над проектом: Учитель в роли наставника. Тесное сотрудничество между руководителем, проектантом и родителями. -Каждый этап работы должен быть конкретен и понятен ребёнку.

Условия для самостоятельной работы учащегося

над проектом:

  • Учитель в роли наставника.
  • Тесное сотрудничество между руководителем, проектантом и родителями.

-Каждый этап работы должен быть конкретен и понятен ребёнку.