Просмотр содержимого документа
«Организация закупки товаров»
Если хотите быть богатым, научитесь не только зарабатывать, но и быть экономным.
торговля не разорила еще ни одного народа.
Бенджамин Франклин.
Организация закупки товаров. Выбор поставщиков
план урока:
1. Организация закупки товаров
2. Основные этапы подбора и поиска поставщиков
3. Критерии для исключения из списка поставщиков
4.Оптимальный размер заказа
5.Характеристика торговых посредников
Актуализация знаний
- Назовите основные направления формирования ассортимента.
- Перечислите причины сокращения ассортимента ?
- За счет изменения каких показателей ассортимента происходит его расширение?
- Дайте характеристику факторов, влияющих на формирование ассортимента.
- Назовите универсальный показатель, на основе которого можно провести анализ рентабельности товарной группы и АВС-анализ
- Если прибыль увеличивается после добавления в ассортимент нового товара, то ассортимент товара следует признать………..
- В каком случае по итогам корректировки ассортимента товаровед делает заключение о его излишней широте?
- Как участвуют в формировании прибыли предприятия товары, отнесенные по тогам АВС –анализа к группам А.В.С?
содержание закупочной деятельности
- изучение и прогнозирование покупательского спроса
- выявление источников поступления товаров и их изучение
- организация хозяйственных связей с поставщиками
- разработка и заключение договоров поставки
- организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств
этапы планирования закупок
- сбор информации
- анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя)
- выбор стратегии закупки(форм товароснабжения-транзитная, складская)
- определение метода закупок(прямой, косвенный)
- оперативные решения, связанные с процессом товародвижения
- контроль
- анализ хода выполнения плана закупок
- корректировка плана
ПРИНЦИПЫ ЗАКУПКИ
- На ранних стадиях формирования ассортимента закупать и продавать ограниченное количество наименований товаров(внимание на повышение качества основного ассортимента)
- тесное сотрудничество на всех уровнях технологов и товароведов(качество, разработка новых товаров)
- рациональный объем закупки-приобретение товаров требуемого качество, в необходимом количестве у надежного поставщика по приемлемой цене
выбор поставщика- основные вопросы
- Почему полагаем, что этот поставщик поставляет продукцию лучшего качества?
- Почему полагаем, что продукция стоит тех денег, которые будем платить?
- Удовлетворяет ли нас частота поставок?
этапы подбора и поиска поставщиков
- Анализ своих потребностей и возможностей их удовлетворения (V реализации данного товара, портрет покупателя и его требования, доступный ценовой диапазон)
- Изучение рынка
- Определение необходимого товара
- Подготовка спецификации
- Составление списка возможных поставщиков
- Составление сравнительной таблицы условий поставки разными поставщиками по критериям: качество, предполагаемые цены, время и периодичность поставок, форма оплаты
- Изучение и сравнение поставщиков в ходе деловых встреч
Критерии оценки поставщиков
- удаленность
- периодичность поставок
- форма оплаты
- качество продукции
- цена
- возможность переналадки оборудования(технического переоснащения производства)
- комплектность поставки
- срок действия договора
критерии для исключения из списка поставщиков
- значительная удаленность
- не удовлетворяющая покупателя периодичность поставки
- не удовлетворяющее покупателя качество товара
- несоответствие цены качеству товара
- невозможность переориентации предприятия для выпуска продукции в соответствие с изменяющимся спросом
- не удовлетворяющая форма оплаты
- не устраивающий V поставок
Определение оптимального размера заказа (партии) по формуле Уильсона или определение экономичного размера заказа (EOQ)
Q - оптимальный размер заказа шт., кг. или иные
количественные показатели;
A - стоимость подачи одного заказа, руб.;
S - потребность в товарах за определенный
период в шт., кг., или иных количественных показателях;
C - закупочная цена (цена франко-склад покупателя) руб.,
R - издержки на содержание единицы запаса за период в процентах от закупочной цены , %
задача
- По данным учета затрат, известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб., годовая потребность в товарах - 1550 шт., цена единицы товара 560 руб., издержки на содержание единицы товара на складе в процентах от закупочной цены - 20%. Определить оптимальный размер заказа на год.
Метод экономичного заказа основан на следующих допущениях
- Спрос известен и постоянен
- Время поставки товара известно и постоянно
- Цена постоянна и не зависит от объема заказа
- Транспортный тариф постоянен и не зависит от объема заказа
- Нет финансовых ограничений
домашнее задание
- В тетради для самостоятельной работы составить типовую задачу на расчет оптимального размера заказа (ОРЗ) и предложить ее решение
характеристика посредников
- Дистрибьютор - крупная оптовая фирма, имеющая свою складскую сеть. Приобретает право собственности на товар.
Функции:
- накопление товарных запасов
- хранение
- контроль качества
- доработка, упаковка, расфасовка
- доставка
характеристика посредников
- Джоббер -средняя оптовая фирма. Отсутствуют складские помещения. Товар доставляется немедленно, «с колес»
- Брокер – активный посредник, сводит покупателя и продавца за комиссионное вознаграждение, не имеет права собственности на товар
- Дилер (розничный торговец)- представитель производителя. Располагает собственными складскими и торговыми помещениями с соответствующим оборудованием
- Агенты -совершают действия по поручению другого лица. Не имеют права собственности на товар