СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация свободного времени учащихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация свободного времени учащихся/ 

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его…

Просмотр содержимого документа
«Организация свободного времени учащихся»

Организация свободного времени учащихся

Организация свободного времени учащихся

Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его…  Н. Заболоцкий

Мы знаем – время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его…

Н. Заболоцкий

 «Гибнут те государства, где граждане не умеют ( и не учатся) пользоваться своей свободой, в частности свободой досуга, для чего нужно не только личное усилие, но и определенное воспитание…»  Аристотель

«Гибнут те государства, где граждане не умеют ( и не учатся) пользоваться своей свободой, в частности свободой досуга, для чего нужно не только личное усилие, но и определенное воспитание…»

Аристотель

Цель работы:  проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей. Задачи: Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования. Организовать проведение диагностического инструментария. Проанализировать результаты диагностик. В зависимости от результатов исследования выработать практические рекомендации для детского коллектива и родителей.

Цель работы: проанализировать основные проблемы, связанные с организацией досуга детей.

Задачи:

  • Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования.
  • Организовать проведение диагностического инструментария.
  • Проанализировать результаты диагностик.
  • В зависимости от результатов исследования выработать практические рекомендации для детского коллектива и родителей.
Методы исследования Теоретические – анализ литературы по представленной теме. Эмпирические – анкетирование, сравнение, интервьюирование, наблюдение. Математические – обработка статистических данных и их визуализация.

Методы исследования

  • Теоретические – анализ литературы по представленной теме.
  • Эмпирические – анкетирование, сравнение, интервьюирование, наблюдение.
  • Математические – обработка статистических данных и их визуализация.
Объект исследования : учащиеся 4 В класса. Предмет исследования : организация досуга детей. Гипотеза исследования : не все учащиеся умеют пользоваться той свободой, которую предоставляет досуг.
  • Объект исследования : учащиеся 4 В класса.
  • Предмет исследования : организация досуга детей.
  • Гипотеза исследования : не все учащиеся умеют пользоваться той свободой, которую предоставляет досуг.
Досуг   Отдых Развлечение Общение Саморазвитие

Досуг

  • Отдых
  • Развлечение
  • Общение
  • Саморазвитие

Филиал ОКЦ, ул. Кузнечная, 210

Филиал ОКЦ, ул. Кузнечная, 210

Спортивная секция «Киокушинкай Карате» от 6 до 11 лет Студия английского языка от 7 до 14 лет Студия хип-хопа от 8 до 15 лет Спортивная секция Айкидо от 6 до 40 лет Творческая студия «Колорит» от 4 до 14 лет Театральная студия от 10 до 16 лет Вокальная студия «Гармония» от 7 до 15 лет Цирковая студия «Фаворит» от 6 до 15 лет Хореографическая студия «Сувенир» от 6 до 12 лет
  • Спортивная секция «Киокушинкай Карате» от 6 до 11 лет
  • Студия английского языка от 7 до 14 лет
  • Студия хип-хопа от 8 до 15 лет
  • Спортивная секция Айкидо от 6 до 40 лет
  • Творческая студия «Колорит» от 4 до 14 лет
  • Театральная студия от 10 до 16 лет
  • Вокальная студия «Гармония» от 7 до 15 лет
  • Цирковая студия «Фаворит» от 6 до 15 лет
  • Хореографическая студия «Сувенир» от 6 до 12 лет
Анкетирование Анкета для детей Анкета для родителей  1. Сколько у тебя свободного времени?  1. Какой кружок вне школы посещает ребёнок? Если не по посещает, то почему?  2.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?  2. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня?  3.Успеваешь ли ты делать то, что хочешь?  3. Планируете ли Вы досуг своего ребёнка?  4.Как проводишь время с родителями?  4. Как проходит Ваше общение с ребёнком?  5.Хватает ли этого общения?  5. Удовлетворены ли Вы организацией детского досуга в Вашем районе?

Анкетирование

Анкета для детей

Анкета для родителей

1. Сколько у тебя свободного времени?

1. Какой кружок вне школы посещает ребёнок? Если не по посещает, то почему?

2.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

2. Соблюдает ли Ваш ребёнок режим дня?

3.Успеваешь ли ты делать то, что хочешь?

3. Планируете ли Вы досуг своего ребёнка?

4.Как проводишь время с родителями?

4. Как проходит Ваше общение с ребёнком?

5.Хватает ли этого общения?

5. Удовлетворены ли Вы организацией детского досуга в Вашем районе?

Сколько у тебя свободного времени? Более 4 часов -29,6% Вывод: Большая часть учеников имеет достаточно времени для организации досуга. От 3 до 4 часов – 51,8% Менее 2 часов -18,5%

Сколько у тебя свободного времени?

Более 4 часов -29,6%

Вывод:

Большая часть учеников имеет достаточно времени для организации досуга.

От 3 до 4 часов – 51,8%

Менее 2 часов -18,5%

Что тебе больше всего нравится делать в свободное время? Читать Кружки, 37% Секции 51,8%  Смотреть телевизор 37% Находиться в сети  Интернет 40,7% Мой досуг Играть в компьютер 44,4%  Хобби 25,9% Проводить  время на улице 29,6% Общаться с друзьями 29,6%

Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

Читать

Кружки,

37%

Секции

51,8%

Смотреть

телевизор

37%

Находиться

в сети

Интернет

40,7%

Мой досуг

Играть

в компьютер

44,4%

Хобби

25,9%

Проводить

время на улице

29,6%

Общаться

с друзьями

29,6%

Занятость в кружках и секциях по годам   Иностранные языки – 4 чел.  Спортивные секции – 5 чел.  Музыкальные – 1 чел.  Танцевальные – 5 чел.  Изостудия – 2 чел.  Плавание – 2 чел.    1кл-27,2% 2кл-36% 3кл-44% 4кл- 51,8%

Занятость в кружках и секциях по годам Иностранные языки – 4 чел. Спортивные секции – 5 чел. Музыкальные – 1 чел. Танцевальные – 5 чел. Изостудия – 2 чел. Плавание – 2 чел.

1кл-27,2%

2кл-36%

3кл-44%

4кл-

51,8%

Почему Ваш ребенок не посещает кружок? 2 3 1 Некому возить – 18,5% Пропустили Нет средств – 18,5% вопрос – 14,8%

Почему Ваш ребенок не посещает кружок?

2

3

1

Некому возить – 18,5%

Пропустили

Нет средств – 18,5%

вопрос – 14,8%

Повторное анкетирование детей Контролируют ли родители просмотр телепередач? Обсуждаете ли вы просмотренные передачи с родителями? Какие опасности таит в себе телевидение?

Повторное анкетирование детей

  • Контролируют ли родители просмотр телепередач?
  • Обсуждаете ли вы просмотренные передачи с родителями?
  • Какие опасности таит в себе телевидение?
Контролируют ли родители просмотр телепередач? 44,4%  37% 18,5% Контро лируют Не контро лируют Иногда

Контролируют ли родители просмотр телепередач?

44,4%

37%

18,5%

Контро

лируют

Не контро

лируют

Иногда

Обсуждаете ли вы просмотренные передачи с родителями? 40,7% 33,3% 25,9% никогда иногда всегда

Обсуждаете ли вы просмотренные передачи с родителями?

40,7%

33,3%

25,9%

никогда

иногда

всегда

Какие опасности таит в себе телевидение? 74% 11,1% 14,8% Опасно для  зрения Влияет  на зрение  и психику, облучает Не смогли ответить

Какие опасности таит в себе телевидение?

74%

11,1%

14,8%

Опасно

для

зрения

Влияет

на зрение

и психику,

облучает

Не смогли

ответить

Нужен ли режим дня, чтобы успевать сделать задуманное? Дети: Родители: Да -44,4%; Нет 33,3%; Не всегда-22,2%. Да – 42,3%; Нет – 34,6%. Не всегда – 23%.

Нужен ли режим дня, чтобы успевать сделать задуманное?

Дети:

Родители:

  • Да -44,4%;
  • Нет 33,3%;
  • Не всегда-22,2%.
  • Да – 42,3%;
  • Нет – 34,6%.
  • Не всегда – 23%.
Планируете ли Вы досуг Вашего ребёнка? Обязательно 30,7% Стараюсь 42,3% Нет. Некогда. 26,9%

Планируете ли Вы досуг Вашего ребёнка?

Обязательно

30,7%

Стараюсь

42,3%

Нет. Некогда.

26,9%

Виды совместного общения 1  Обед, ужин –25,9% 2  Совместные домашние дела – 29,6% 3 Походы в магазины и на рынок – 33,3% 4  Прогулки – 40,7% 5  Совместные игры – 14,8%

Виды совместного общения

1

Обед, ужин –25,9%

2

Совместные домашние дела – 29,6%

3

Походы в магазины и на рынок – 33,3%

4

Прогулки – 40,7%

5

Совместные игры – 14,8%

Хватает ли детям общения с родителями? Не хватает! 29,6% (8 человек из 27)

Хватает ли детям общения с родителями?

Не хватает!

29,6%

(8 человек из 27)

Удовлетворены ли Вы организацией досуга в Вашем районе? 69,2% Не удовлетворены! Удовлетворены. 30,7%

Удовлетворены ли Вы организацией досуга в Вашем районе?

69,2%

Не удовлетворены!

Удовлетворены.

30,7%

Причины недовольства Отсутствуют спортивные площадки. Мало спортивного инвентаря на детских площадках. Нет бесплатных секций. Мало зданий для дополнительного образования детей. В селе Садовое нет никакой организации для подрастающего поколения.

Причины недовольства

  • Отсутствуют спортивные площадки.
  • Мало спортивного инвентаря на детских площадках.
  • Нет бесплатных секций.
  • Мало зданий для дополнительного образования детей.
  • В селе Садовое нет никакой организации для подрастающего поколения.
Управление Образованием г. Благовещенска. В ближайшее время не планируется открытие новых центров для детей и подростков из-за отсутствия свободных площадей.

Управление Образованием г. Благовещенска.

В ближайшее время не планируется открытие новых центров для детей и подростков из-за отсутствия свободных площадей.

Решение проблемы Родители Школа Дети

Решение проблемы

Родители

Школа

Дети

Предлагается:  2. Провести классный часы на тему «Во что играли наши бабушки и дедушки» и «Твое свободное время» Провести родительское собрание, где можно будет обсудить эти вопросы.

Предлагается:

2. Провести классный часы на тему «Во что играли наши бабушки и дедушки» и «Твое свободное время»

  • Провести родительское собрание, где можно будет обсудить эти вопросы.
Рекомендации по организации досуга детей : Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня. Научите планировать свою досуговую деятельность. Проанализируйте с ребенком, что поглощает его время. Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры. Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченного. Проводите с ребенком больше времени. Ему этого очень не хватает!

Рекомендации по организации досуга детей :

  • Проследите, чтобы у ребенка был четкий режим дня.
  • Научите планировать свою досуговую деятельность.
  • Проанализируйте с ребенком, что поглощает его время.
  • Поощряйте целесообразный, разумный выбор ребенком занятия, игры.
  • Следите за тем, чтобы ребенок достигал намеченного.
  • Проводите с ребенком больше времени. Ему этого очень не хватает!
Без дела жить – только небо коптить. Потерянного времени не воротишь.    «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего». Сенека
  • Без дела жить – только небо коптить.
  • Потерянного времени не воротишь.

«Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».

Сенека

Список литературы 1. Мир детства, Подросток – М, 1982г. 2. Махов Ф.С. Подросток и современное время. Л., 1982г. 3. «Здоровье детей» №6, 2004г. 4. http://www.bibliotekar.ru/domovodstvo/12.htm  5. http://festival.Iseptember.ru/articles/313147/ 6. http://festival.Iseptember.ru/articles/574002/ 7. http://worldofteacher.com/talk/showtopic-44/ 8. http://powerpoint4you.ru/shablony-diagramm-dlya-vstavki-v-prezentacii/ 9. http://go.mail.ru/search_images?fr=mailru&fm=1

Список литературы

  • 1. Мир детства, Подросток – М, 1982г.
  • 2. Махов Ф.С. Подросток и современное время. Л., 1982г.
  • 3. «Здоровье детей» №6, 2004г.
  • 4. http://www.bibliotekar.ru/domovodstvo/12.htm
  • 5. http://festival.Iseptember.ru/articles/313147/
  • 6. http://festival.Iseptember.ru/articles/574002/
  • 7. http://worldofteacher.com/talk/showtopic-44/
  • 8. http://powerpoint4you.ru/shablony-diagramm-dlya-vstavki-v-prezentacii/
  • 9. http://go.mail.ru/search_images?fr=mailru&fm=1
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание