Внеурочная деятельность по иностранному языку,
Tell me – and I’ll forget, show to me – and I’ll remember, let me do – and it will be mine forever! (Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, позволь мне сделать – и это станет моим навсегда.)
Benjamin Franklin
Думаю, что эти слова в полной мере отражают смысл организации внеурочной деятельности учителя в условиях перехода к стандартам второго поколения. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В процессе обучения английскому языку я использую разнообразные формы и методы внеурочной деятельности. Наибольшую эффективность в среднем звене, на мой взгляд, имеют такие методы, как метод проектов; научно- исследовательский метод. 5 и 6 классы СТРАНОВЕДЕНИЕ.
В своей работе я тоже имею опыт работы с исследовательскими проектами.
Загадки Стоунхенджа;
ОСТОРОЖНО – НАДПИСЬ ОДЕЖДА, ГОВОРЯЩАЯ ПО АНГЛИЙСКИ!
Хэллоуин и праздник Ивана Купалы. Сходства и отличия.
Англоязычные заимствования в современном русском языке.
Эти проекты я выполняла с учащимися 5 – 9 классов.
Я имею опыт ведения внеурочной деятельности в начальной школе, в том числе и в 1 классе. В 1 классе я использовала разработку Обучающая система «Magic English». Это пропедевтический курс, построенный на игровых, интерактивных, икт технологиях методе театрализации.
Я использовала (и использую) картонные маски и мягкие игрушки для драматизации и инсценировки диалогов. Учащиеся, выучив элементарные фразы и названия некоторых животных, уже были готовы обыграть некоторые ситуативные задания, причём делали это всегда с огромным желанием. Я использую это во 2 классе по сей день.
Рифмовки, считалки, стихи обогащают активный словарный запас детей и лексика, встречающаяся в них отрабатывается в упражнениях и выводится в инициативную устную речь детей.
Активные формы обучения английскому языку на начальном этапе создают прекрасные естественные условия для овладения языком, они помогают усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте они особенно продуктивны. И театральная постановка на изучаемом языке одно из прекрасных подтверждений этому. Активные формы обучения английскому языку на начальном этапе делают овладение иностранным языком радостным и творческим.
Сейчас я предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которых я использую в своей работе:
Давайте произнесем вот эти буквы abcdefghigklmnop как ноты до ре ми фа соль…. Надо сделать глубокий вдох … начали
А теперь потренируем голос. Дано предложение «I like to dance». Сначала это предложение произносим шепотом, потом чуть громче, потом ещё громче, и в конце в полный голос. У нас 7 ступеней. В конце поднимаем руки.
«I like to dance».
«I like to dance».
«I like to dance».
«I like to dance».
«I like to dance».
«I like to dance».
«I like to daaance».
А теперь потренируем артистизм. Теперь покажите мне только мимикой без слов и голоса, радость….а теперь тоже самое с мимикой и движениями.
Покажите злость … а теперь можно добавить и движения…
Покажите любовь…. а теперь можно добавить и движения…
1 команда прошу вас на сцену.
Например предложение «My name is Mary». Произнесите это предложение с любовью: …
А вы с грустью…
Вы со злостью…
Вы с хитростью….
Произнесите как старая 100летняя бабушка…
Произнесите как самая модная девушка, городская, 18 лет…
Дано предложение «I want to eat you» Эту реплику будут говорить разные персонажи, ваша задача как можно больше вжиться в роль и произнести его.
«I want to eat you» like a hare
«I want to eat you» like a crocodile
«I want to eat you» like a mouse
«I want to eat you» like a fox
Таким образом, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.