| | | |
Название занятитя и класс: | Признаки осени, 1 класс |
Цели: | Цель: Развитие слухового восприятия по теме приметы осени Задачи: Коррекционно-образовательные: Знать приметы осени. Уметь отвечать на вопросы по картинке Учить рассуждать, логически мыслить. Коррекционно -развивающие: Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание и слуховую память. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, любовь к природе. |
Планируемые результаты: | Предметные: Закрепление умения выполнять задания Закрепление умения отвечать на вопросы Метапредметные: Личностные: Воспитание самостоятельности при выполнении заданий Воспитание взаимопонимания на уроках Создание благоприятной атмосферы на уроке |
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя, учащихся | Демонстрационный материал |
Организационный этап | 3 | Приветствие учеников. Проверка слуховых аппаратов. Проверка готовности к уроку. - Как ты меня слышишь, ….? | |
Повторение | 2 | -Ребята, давайте вспомним, что мы делали на прошлом уроке? (Наблюдали за погодой, собирали листья на гербарий) | Гербарий |
Актуализация знаний | 5 | - Скажите, ребята, какая сегодня погода? Предлагаю вам выполнить задание. Вызываются ученики к доске и выбирают по одному признаку погоды | Карточки с погодой Какая сегодня погода? Пасмурно/ясно тепло/холодно небо голубое/серое светит солнышко/нет солнышка дует ветер идет дождь |
Дыхательная гимнастика | 2 | - Теперь мы с вами поиграем. Мы будем изображать ветер – дуть на листики слабо, сильно. Дуем слабо листик медленно передвигается по парте, дуем сильно – быстро. | Каждому ребенку раздать по листику бумажному или из гербария. Вместе с воспитателем дуем по команде. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 10 | - Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Давайте посмотрим презентацию про осень. На каждом слайде изображен осенний пейзаж и написан признак осени, с детьми его проговариваем. На улице становится холоднее, птицы улетают в теплые края, часто идет дождь, люди собирают урожай, листья становятся желтыми, красными; листопад, солнце не греет. Ребята внимание на доску, вызывается ученик. Какое время года на картинке? Почему? Ребенок к иллюстрациям подбирает карточки | Иллюстрации на доске Карточки с признаками осени На улице становится холоднее; люди одеваются теплее; солнце светит, но не греет; птицы улетают в теплые края; часто идет дождь; люди собирают урожай; листья становятся желтыми; листопад. |
Игра «Найди лишнее» | 5 | Ребята сейчас внимательно смотрим на доску. Теперь нам с вами из этих картин нужно выбрать те, на которых изображена осень. Вызывается к доске ребенок и выбирает картину. -Почему здесь осень? (называет признаки) | На доске Картинки с изображением пейзажев разного времени года |
Игра «Одеваемся на прогулку осенью» | 5 | А сейчас мы с вами будем выбирать одежду, в которой пойдем гулять на улицу осенью. Воспитатель раздает детям конверты в которых картинки с изображением одежды (шорты, футболка, куртка, штаны, шапка, сандалии, ботинки). Воспитатель подходит к каждому ребенку и смотрит справился ли с заданием, просит проговорить названия одежды. Если ребенок не справился, то просит ребят помочь ему. | Конверт с одеждой каждому ребенку |
Раскрашивание осенних листьев | 3 | Ребята, давайте посмотрим в окно, на деревья. Деревья красивые? (Да) Какого цвета листья на деревьях?(Красные, желтые, зеленые,). Смотрите у рябины могут быть красные листья, а у осины оранжевые. Осенью красиво? (Да) Сейчас раздам вам трафареты и вы нарисуете листик любого цвета. | Картинки рябина с красными листьями и осина с оранжевыми. Табличка «Красиво осенью» |
Рефлексия | 5 | -Вам понравилось нашезанятие? - Что понравилось больше всего? - Что для вас было сложно? - Спасибо за занятие. | |