Основные результаты развития образовательной среды школы
Во-первых, оснащение материально-технической базы по отношению к предыдущему периоду развития, улучшилось, только за последний год полностью оборудован актовый зал, приобретен проектор и большой экран, проведен ремонт и декорирован. Также проектор был закуплен и для кабинета истории. Фойе и рекреации школы также оформлены, в начальной школе появился уголок по обучению ПДД. В школе созданы условия для обучения детей с ОВЗ согласно требованиям федеральной программы "Доступная среда". На спортивной площадке установлены турники. Также в числе последних приобретений следует считать оформление школьного музея.
Во-вторых, согласно разработанной программе по модернизации информационного пространства школы, создана единая информационная сеть (в 2016г. проведен Интернет в библиотеку и актовый зал), единое образовательное пространство (соблюдаются единые требования к уроку, к школьной форме, организации внеурочной деятельности), воспитывающей деятельности (усилена работа с родителями, многие из которых начинают активно участвовать в школьной жизни), корпоративной культуре (учительский потенциал позволяет создать атмосферу сотрудничества и сотворчества).
В-третьих, сложилась не только управленческая вертикаль, но и горизонталь, что является важным стимулом в работе любого коллектива: по-другому – школьная управляющая команда ("костяк" самых активных и инициативных работников школы, ответственный за качество процессов, а не только за конечный результат). Наблюдается тенденция роста применения различных технологий на уроках и мероприятиях и высокий уровень их проведения.
В-четвертых, профильное обучение за последние годы приобрело новый вид: теперь учащимся представлена возможность получить профессию, обучаясь дистанционно. Так, наша школа сотрудничает с колледжем Машиностроения и Сервиса им. С. Орджоникидзе г.Каспийска, которая дистанционно обучает выпускников профессии мастера по цифровой обработке информации.
Важно, что одна из задач Стратегии – предоставление качественного образования: в динамике находится процесс повышения качества обученности (в 2010-2011 - 34 %, 2016 – 40,2 %), процесс воспитания самостоятельности и ответственности имеет свои индикаторы в виде безопасной образовательной среды, отсутствия правонарушений, снижения показателей неуспевающих учащихся, отзывчивости учащихся и родителей на школьные мероприятия. Ежегодно растет численность желающих учиться в нашей школе (еще в 2010 г. обучалось 770 учеников, в настоящее время обучается 1043 ученика).
Большое значение имеет экспериментальная деятельность, так как предполагает, что через два года школа выдаст инновационный продукт. Нашим инновационным продуктом станет описание механизма перехода с традиционного учительского сознания к современному, инновационному. Об этом в своем выступлении говорила зам.директора по УВР Омарова М.Г., занявшая второе место в республиканском конкурсе "Лидер в образовании-2016". Сегодня главным достижением можно считать то, что 75% учителей владеют проектной технологией, имеют свои наработанные портфолио, благодаря которым 2 уже подтвердили свои высшие категории по новой форме аттестации (Алиева Р.Г., учитель дагестанской литературы, Магомедова Б.А., учитель истории, на рассмотрении находится портфолио Агаевой Ю.Г., учителя английского языка).
Стимулирование инновационной активности обучающихся посредством участия в конкурсах, форумах и иных мероприятий - еще одно направление Стратегии развития. Ежегодная Всероссийская олимпиада школьников, республиканские мероприятия "Шаг в будущее", "Первоцвет", "Лучший проект на иностранном языке", "Права человека глазами ребенка", "И гордо реет флаг державный", "Конкурс театральных постановок на английском языке", "Второе дыхание родным языкам", конкурс чтецов на родном языке, – вот конкурсы, в которых принимали наши ученики участие и становились их призерами. В школе создано научное общество учащихся "Эрудит", а в 2016г. наша школа стала муниципальной стажировочной площадкой по работе с одаренными детьми.
Позиционирование школы как инновационно активного учреждения стало результатом 2015-2016 учебного года, когда наша школа вошла в тройку активных общеобразовательных учреждений города, как школы с кадрами, работающими в инновационном направлении согласованно и оперативно.
Основные задачи развития школы
1 задача: стабилизация процесса повышения качества образованности на различных ступенях образования
2 задача: участие в престижных конкурсах с целью привлечения широкой внешней экспертизы.
3 задача: построение образовательной практики с учетом новых образовательных стандартов. Организация стажировок по работе с одаренными детьми
4 задача: эстетические преобразования школьного интерьера третьего этажа, дооснащение школы современной мебелью и техникой.
5 задача: развитие дополнительного образования, услуг, направленных на воспитание «гражданина мира» (экологическое и правовое воспитание, развитие читательского интереса)