СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы проектной деятельности "Основы проектной деятельности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы проектной деятельности "Основы проектной деятельности"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 66» г.Ярославля



СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

« » августа 2019г. приказом по школе № 03-03/

Заместитель директора по ВР_______________ от « » августа 2019г.

Н.В.Алляных Директор школы_________

С.Б.Чернецова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

для 9 "А" класса

"Развитие проектной и научно- исследовательской деятельности"

на 2019 – 2020 учебный год




Педагог- психолог

Кустикова Ю.А.











г. Ярославль, 2019г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие исследовательской деятельности» составлена на основе нормативных документов:

  • Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями);

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом №1897 Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. (c изменениями и дополнениями);

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея;

  • Примерной программы основного общего образования по внеурочке «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006


Программа внеурочной деятельности «Развитие исследовательской деятельности» призвана обеспечить освоение актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися и подготовку их, таким образом, к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применяемых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащегося важный внутренний ресурс, который в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы основного общего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 9 классов, 34 часа в год (1 час в неделю 34 учебные недели).

Цель курса:

Развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества)

Задачи курса:

  • освоение учащимися технологий и способов деятельности, наиболее актуальных при работе над проектом;

  • построение связей между проектированием и другими видами деятельности учащихся в образовательной среде;

  • формирование многообразия стилей учебно-познавательной деятельности;

  • формирование самостоятельности учащихся в разрешении проблем, при условии превращения освоенных способов в средство разрешения проблем;

  • овладение ресурсами, необходимыми для формирования ключевых компетентностей;

  • обеспечение учащимися возможности интегрировать в своей деятельности, освоение ранее способы, самостоятельно встраивать их в алгоритм разработки и реализации проекта.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Развитие исследовательской деятельности».

Важнейшие личностные результаты обучения предмета:

- гармонично развитые социальные чувства и качества;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- формирование у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве/, развитие критического и творческого мышления.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование УУД:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли и т.д.)

- средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные УУД:

- самостоятельная работа с каталогами в библиотеке;

- поиск информации по заданному параметру;

- работать со справочной литературой;

- нахождение информации в справочной литературе, работать с текстом при помощи разных приемов;

- комбинировать разные способы первичной обработки информации;

- работать с понятиями.










Календарно - тематическое планирование

п\п

Тема

Дата проведения

план

факт

1

Формы представления исследовательских работ.



2

Типы и виды учебных исследований. Типология источников познания.



3

Типы и виды учебных исследований. Методы научного познания.



4

Выбор темы. Актуальность темы.



5

Выбор темы. Практическая работа. Подходы к определению, объяснению темы, предмета, объекта субъектного исследования.







6

Организация исследования. Планирование исследовательской деятельности с учетом целей и задач



7

Контроль по процессу. Составление исследовательских операций. Практическое занятие.







8

Работа с научной литературой

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.







9

Конспектирование источников.



10

Обработка содержания научных текстов. Практическая работа. Сравнительные действия по отбору необходимых сведений.







11

Проектирование исследования. Общие положения. Терминология.



12

Поиск и определение основного пути и предлагаемого результата всего исследования (стратегия).







13

Проектирование тактики исследования.



14

Составление операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность. Практическое занятие.







15

Графические материалы в исследовании.








16

Общие положения. Рассмотрение различных видов графиков



17

Составление диаграмм, графиков, схем, иллюстрирующих процесс исследования. Практическое занятие.







18

Правила написания, содержание, оформление исследовательских работ.



19

Изучение единой структуры исследовательских работ: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.



20

Требования к оформлению исследовательских работ.



21

Работа с материалом. Практическое занятие



22

Анализ результатов исследования. Практическое занятие



23

Культура выступления.



24

Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление.



25

Аргументация тезисов. Практическое занятие.



26

Понятие информационной речи.



27

Работа с текстом убеждающего выступления. Практическая часть.



28

Интересы и склонности. Внимание. Память. Мышление. Воображение (тестирование).







29

Характеристика продуктивности памяти.



30

Развитие мыслительной деятельности. Мысленное воспроизведение, фантазия.



31

Тестирование учащихся. Построение умозаключений, обобщений аналогий, составлений и оценок. Практическое занятие.



32

Подготовка к защите исследования



33

Защита научно-исследовательских работ.



34

Итоговое занятие. Защита научно-исследовательских работ.



















АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

(по четвертям и итогам года)


Параметры

Учебный период

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный

год


Кол-во часов

%

Кол-во часов по программе







Проведено фактически







Разница в часах







Причины





































Выполнение программы







Дата заполнения







Подпись учителя






































Материально-техническое обеспечение курса

  1. Канцелярские принадлежности (бумага, пишущие принадлежности, клей, ножницы и т.д.)

  2. Техническое оборудование (компьютер, принтер, проектор).



Методическое обеспечение курса

1.Полат Е. С.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования[Текст]: / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е2.С.Полат. – М.: Издательский центр «Aкадемия», 1999г. – 224с.

В.Я. Потанина Введение проектной деятельности [Текст]: - В.Я. Потанина, М.: Академия, 2009 - 12с.

3.Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

4.Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001

Электронные ресурсы:

Большая детская энциклопедия для детей.[Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/

А. Ликум - Детская энциклопедия.

Программа «Учусь создавать проект» http://gigabaza.ru/doc/24370.html

Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24968/Itemid,118/http://www.nachalka.com/proekty 

«Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В.Степанова  [Электронный ресурс]http://standart.edu.ru/