СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы сложения и вычитания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы сложения и вычитания»

Разработка урока по математике для 2 класса:

"Основы сложения и вычитания"



Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"

Цели урока:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20.

2. Развить умение решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого и уменьшаемого.

3. Воспитать интерес к математике через игровые задания.

Оборудование:

- Раздаточные материалы с заданиями.

- Плакат с таблицей сложения и вычитания.

- Фишки или кубики для игр.

- Доска и мел.

Ход урока:



1. Введение (5 минут)

- Приветствие и настрой на урок.

- Напоминание о том, что мы изучаем сложение и вычитание. Попросите детей вспомнить, какие операции они уже знают.



2. Повторение (10 минут)

- Обсуждение: "Что такое сложение? Что такое вычитание?"

- Работа с плакатом: краткий обзор таблицы сложения и вычитания.

- Примеры: "Сколько будет 7 + 3?", "Что получится, если от 15 отнять 5?"



3. Игра "Математический бой" (15 минут)

- Разделите класс на две команды.

- Каждой команде по очереди задавайте вопросы на сложение и вычитание.

- За правильные ответы команда получает баллы.

- Играйте до достижения определенного количества баллов, чтобы поддерживать интерес.



4. Работа с заданиями (15 минут)

- Раздайте ученикам карточки с задачами на сложение и вычитание.

- Задачи могут быть в виде реальных ситуаций, например: "В классе 10 учеников, пришло еще 5. Сколько учеников в классе?"

- Обсудите решения вместе, чтобы выявить трудности.



5. Задание на нахождение неизвестного (10 минут)

- Объясните, что такое "неизвестное слагаемое" или "неизвестное уменьшаемое".

- Примеры: "x + 5 = 12" и "12 - y = 8".

- Попросите детей решить несколько таких примеров, используя рисунки или модели (например, фишки).



6. Заключение (5 минут)

- Подведение итогов урока.

- Вопросы к классу: "Что нового вы узнали сегодня?"

- Обсуждение, какие методы решения задач были интересны.

Домашнее задание:

- Попросите детей составить 3 задачи на сложение и 3 задачи на вычитание для своих родителей, а также решить их.

Оценивание:

- Оценка активности в игре и обсуждениях.

- Оценка выполнения заданий на карточках.

- Оценка домашних заданий.