СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы по профилактике экстремизма в классном коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад о работе классных руководителей по профилактике экстремизма в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы по профилактике экстремизма в классном коллективе»

Особенности работы по профилактике экстремизма в классном коллективе.

Подготовила Полякова С.А. педагог-психолог


Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:
• создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей и подростков;
• создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
• создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
• развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
• проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
• организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильных представлений об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
В течение 2023-2024 учебного года организована профилактическая работа на классных часах «Скажем нет терроризму» (сентябрь), «Профилактика экстремизма» (ноябрь), День толерантности (16 ноября), «Мы против буллинга» (октябрь), во время месячника профилактики (по плану Месячника профилактики) с 15.11 по 12.12.2023 года, проведены встречи с сотрудниками КДН и ЗП при администрации Чкаловского района, сотрудником ПДН отдела полиции, организована работа с педагогами по профилактике суицидального поведения на педагогическом совете, проведено социально педагогическое тестирование и выделена группа детей склонных к рискованному поведению (с 8 по 10 класс). Эти ребята будут находиться в зоне повышенного внимания педагогов, также они будут привлекаться к участию во всех профилактических мероприятиях. В декабре проводились классные часы по профилактике ВИЧ и рискованного поведения, прошла акция «Рука помощи» к международному дню добровольца, урок любви, добра и милосердия к международному дню инвалидов, в январе акция, посвященная дню спасибо и дню объятий, урок истории «Непокоренные», посвященный дню снятия блокады Ленинграда, проходили школьные турниры по волейболу, мини-футболу, дни здоровья. В феврале были организованы уроки мужества, посвященные юбилею В.П.Чкалова и 35-летию вывода советских войск из Афганистана, прошли акции письмо солдату и сбор помощи в поддержку добровольцев СВО, в марте проходит Квест-игра, направленная на профилактику противоправного поведения «Ориентируйся», участники – ребята состоящие на профилактическом учете и просто желающие из 8-11 классов.

Среди педагогов тоже организована просветительская работа, направленная на распознавание видов и форм деструктивного поведения. Все классные руководители в 2023 году просмотрели онлайн-вебинар «Профилактика негативных проявлений в молодежной среде», межведомственный семинар по теме: «Распознавание признаков суицидального, самоповреждающегося поведения и основные методы работы с данными явлениями», прошли курсы повышения квалификации по теме «Основы деструктологии и  противодействие распространению деструктивных течений в детской и молодежной среде».


Предлагаю следующую тематику при организации классных часов по профилактике экстремизма и терроризма среди детей, подростков и молодежи на 2024-2025 учебный год:
-начальная школа: «Я и другой», «Всегда ли я хороший», «Единство разных», «Легко ли быть особенным», «Умей дружить», «Волшебная страна Дружба»;
-средняя школа: «Мы разные, но мы вместе!», «В единстве наша сила», «Мир без конфронтаций. Учимся решать конфликты», «Толерантность – дорога к миру»;
-старшая школа: «Учимся жить в многоликом мире», «Международный терроризм», «Терроризм – угроза, которая касается каждого», «Свобода быть равными».


Литература:

Баева И. А. Психология молодёжной субкультуры: риск и перспективы роста // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 248-255.
5.Бондарева С. К. Формирование толерантной личности школьника / История «Первое сентября», 2002. – № 20. – С. 13-15.
6.Определение склонности к отклоняющемуся поведению / Клейберг Ю. А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. – С. 141-154.
7.Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 2004.