СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности целеполагания на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает важность целеполагания на уроках истории и обществознания. Является одним из  элементом в системе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Особенности целеполагания на уроках истории»

Особенности целеполагания на уроках разных типов.   Методы,приёмы и формы преподавания предметного содержания.

Особенности целеполагания на уроках разных типов.

Методы,приёмы и формы преподавания предметного содержания.

Цель :    обсуждение методических приёмов на уроке, способствующих включению обучающихся в процесс целеполагания Задачи: - показать использование приёмов целеполагания на урокe - отработать приёмы целеполагания на практике в рамках данного мероприятия

Цель :  

обсуждение методических приёмов на уроке, способствующих включению обучающихся в процесс целеполагания

Задачи:

- показать использование приёмов целеполагания на урокe

- отработать приёмы целеполагания на практике в рамках данного мероприятия

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.»   Плутарх Актуальность проблемы.

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.»

Плутарх

Актуальность проблемы.

 Роль учителя на современном этапе обучения      научить ребенка учиться!

Роль учителя

на современном этапе обучения

  научить ребенка учиться!

Задача современной системы образования Формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих -«умение учиться», -способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Задача современной системы образования

Формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих

-«умение учиться»,

-способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Критерий педагогического  мастерства учителя Умение согласовывать цели субъектов деятельности (учителя и ученика)

Критерий педагогического

мастерства учителя

Умение согласовывать цели субъектов деятельности (учителя и ученика)

Современный урок -что я делаю? (предмет деятельности); -для чего я это делаю? (какова цель); -как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы); -какой это дает результат? (ожидаемый результат) -за счет чего этот результат достигнут?

Современный урок

-что я делаю? (предмет деятельности);

-для чего я это делаю? (какова цель);

-как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);

-какой это дает результат? (ожидаемый результат)

-за счет чего этот результат достигнут?

 Основу содержания деятельности составляют три взаимосвязанных этапа урока:   целеполагание   самостоятельная продуктивная  деятельность   рефлексия

Основу содержания деятельности составляют три взаимосвязанных этапа урока:

целеполагание

самостоятельная продуктивная

деятельность

рефлексия

Что такое цель?   Цель  - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить  «Целеполагание» - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

Что такое цель?  

Цель  - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить

«Целеполагание» - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.

   Какие цели мы решаем на уроке?     Цели должны быть:   -диагностируемые -реальны, конкретны; -сформулированы продуктивно; -соотносимы с типом и содержанием урока; -достижимы; -наблюдаемы; -личностно ориентированы

Какие цели мы решаем на уроке?

Цели должны быть:

-диагностируемые

  • -реальны, конкретны;
  • -сформулированы продуктивно;
  • -соотносимы с типом и содержанием урока;
  • -достижимы;
  • -наблюдаемы;
  • -личностно ориентированы

   Эффективный и современный  подход к целеполаганию Для каждого  конкретного ученика важно ответить на вопросы: «Зачем?»,  и «Где или для чего могут пригодиться полученные новые знания?»

  Эффективный и современный

подход к целеполаганию

Для каждого  конкретного ученика важно ответить на вопросы: «Зачем?»,  и «Где или для чего могут пригодиться полученные новые знания?»

 ПАМЯТКА ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ  Советы учителю:  - Кто хочет достичь цели, должен знать ее  - Учебные цели, это не название темы урока  - Учебные цели это четкое и ясное описание учебных целей ваших учеников  - Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика  - Сделайте цель урока целью учеников  - Формулируйте цели, ориентируясь на нужды и интересы учеников.  - Попросите учеников объяснить значение целей или сформулировать цели.

ПАМЯТКА ПО ФОРМУЛИРОВАНИЮ ЦЕЛИ

Советы учителю:

- Кто хочет достичь цели, должен знать ее

- Учебные цели, это не название темы урока

- Учебные цели это четкое и ясное описание учебных целей ваших учеников

- Цель урока не имеет смысла, пока она не стала целью ученика

- Сделайте цель урока целью учеников

- Формулируйте цели, ориентируясь на нужды и интересы учеников.

- Попросите учеников объяснить значение целей или сформулировать цели.

 - Объясните важность темы для них, для контрольной или экзамена  - Концентрируйтесь на знаниях и умениях соответствующих интересам и потребностям учеников.  - Напоминайте о цели в ходе урока.  - Начните урок с записи плана на доске или работайте над планом с классом.  - Относитесь внимательно к организации урока  - Разбейте урок на стадии.  - Периодически напоминайте об этапе работы.  - Подводите итог каждого этапа урока.

- Объясните важность темы для них, для контрольной или экзамена

- Концентрируйтесь на знаниях и умениях соответствующих интересам и потребностям учеников.

- Напоминайте о цели в ходе урока.

- Начните урок с записи плана на доске или работайте над планом с классом.

- Относитесь внимательно к организации урока

- Разбейте урок на стадии.

- Периодически напоминайте об этапе работы.

- Подводите итог каждого этапа урока.

Вывод:  Приемы целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.

Вывод:

Приемы целеполагания формируют  мотив, потребность действия. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Для успешного существования в современном обществе человек должен уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации.