СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ о деятельности Детского экологического центра в летний период 2017 года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В летний период на базе средних образовательных учреждений работала городская  «Экошкола».

Обучение проходили ребята из 14 экологических отрядов города.

Педагогическая целесообразность прослеживается в том, что в Детском экологическом центре накоплен большой опыт работы с воспитанниками Центра в летний период. Содружество с общеобразовательными учреждениями, подростковыми детскими клубами, природоохранными организациями, ветеранским движением позволит расширить эту деятельность через координацию, в центре которой будет летняя экологическая школа.

           Работа Экошколы в летний период осуществлялась в соответствии с  годовым планом работы МАУ ДО «ДЭЦ»  на основании программы.

    Летняя экологическая школа - одна из форм работы с детьми, целью которой является: создание условий для расширения образовательного пространства членов экологических отрядов, воспитание бережного отношения к природе, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ о деятельности Детского экологического центра в летний период 2017 года»

ОТЧЕТ

о деятельности Детского экологического центра

в летний период 2017 года

в рамках общеразвивающей комплексной общеобразовательной программы «Городская экологическая школа»

В летний период на базе средних образовательных учреждений работала городская «Экошкола».

Обучение проходили ребята из 14 экологических отрядов города.

Педагогическая целесообразность прослеживается в том, что в Детском экологическом центре накоплен большой опыт работы с воспитанниками Центра в летний период. Содружество с общеобразовательными учреждениями, подростковыми детскими клубами, природоохранными организациями, ветеранским движением позволит расширить эту деятельность через координацию, в центре которой будет летняя экологическая школа.

Работа Экошколы в летний период осуществлялась в соответствии с годовым планом работы МАУ ДО «ДЭЦ» на основании программы.

Летняя экологическая школа - одна из форм работы с детьми, целью которой является: создание условий для расширения образовательного пространства членов экологических отрядов, воспитание бережного отношения к природе, повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни.

Задачи:

 расширить знания о животном мире и экологии Магаданской области;

 познакомить с историческими фактами становления заповедной системы;

 показать влияние окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека;

 обеспечить знание этических норм общения с природой;

 сформировать здоровый образ жизни подростков;

 создать эффективную координацию в реализации программы.

Отличительная особенность данной образовательной программы от уже существующих в том, что в летний период приоритетным в дополнительном образовании Центра является эколого-биологический профиль, направленный на развитие интереса ребёнка к изучению биологии, геологии, экологии, зоологии, охраны природы, с учетом регионального компонента по всем аспектам деятельности.

Реализация данной программы позволит позитивно решить вопросы занятости подростков в летний период и профилактику правонарушений среди несовершеннолетних.

Новизна программы в том, что все блоки разработаны непосредственно педагогами дополнительного образования именно для работы в комплексе на базе Экошколы для экологических отрядов города.

Данная программа предусматривает:

  • выработать положительную мотивацию к решению проблем природоохранной деятельности школьников, посредством изучения основ экологии, видеоэкологии и экологии животного мира Магаданской области в частности.

  • ознакомить обучающихся с влиянием окружающей видимой среды на Севере на поведение и здоровье человека.

  • проследить путь становления и развития заповедной системы России.

Предлагает рекомендации:

  • по созданию комфортной визуальной среды на Севере.

  • по правильному поведению в природе.

  • по привлечению населения к природоохранным проблемам.

Возраст обучающихся Экошколы, участвующих в реализации данной образовательной программы (члены экологических отрядов) 11-14 лет.


Работа экошколы осуществлялась в соответствии с учебно-тематическим планом на основании расписания учебных занятий с 05 июня – 22 июня 2017 г. педагогами по следующим темам:

п/п

Направление

Количество часов

Лектор

Видеоэкология на Севере.

1

Мирошниченко Л. Б.

Экология животного мира Магаданской области

1

Игнатьева М.В.

Войди в природу другом

1

Ротова Л. А.

История заповедной системы России

1

Дорогая Е. И.

Фотовыставка:

«Сказ о рыбаке и рыбке»

1

Быданцева Е. Ф.


Ребята также занимались природоохранной деятельностью, благоустраивали и озеленяли пришкольные территории, проводили трудовые десанты на объектах природы и значимых объектах города; проводили исследовательскую и поисково-краеведческую деятельность. Результаты этой работы отражены в конкурных работах, представленных на суд жюри «Твой след на Земле!»

Кроме этого учреждение выступило координатором массовых мероприятий и строило свою работу с образовательными учреждениями, организациями, ведомствами через совещания, на которых обсуждались предстоящие мероприятия, обсуждались итоги проведенных мероприятий, через консультации, на которых решались вопросы и проблемы оперативного характера. Они были разнообразными, востребованными и получили положительный отзыв ребят и руководителей экологических отрядов.

Массовые мероприятия, проведенные педагогическим коллективом Детского экологического центра:

  1. Старт-митинг «Здравствуй, лето – 2016!» - 07.06.17 г. (338 членов экологических отрядов + 6 человек жюри+ 12 координаторов + 4 почетных гостей. Всего – 360 человек).

  2. Городской праздник «Береги природу человек!» - 23.06.2017 г. (228 членов экологических отрядов + члены жюри (7 человек), почетные гости (5 человек), координаторы (5 человек), организаторы музыкального сопровождения (3 человека).

3. Городской конкурс работы экологических отрядов «Твой след на Земле» - 05.7.17 г. ( человек).

4. Городской праздник «Подводя итоги» - 05.07.2016 г. ( человек )


Вывод.

В период первой смены 2016 года в работу городской Экологической школы был успешно внедрен экспериментальный метод работы, а именно выход педагогов на базы экологических отрядов, который был усовершенствован в работе Экошколы 2016 года и дал положительные результаты в 2017 году.

Благодаря скоординированной деятельности, поддержке и помощи различных организаций и ведомств, работа экологических отрядов в летний период 2017 года прошла организованно, с высокой степенью участия экологических отрядов в мероприятиях разного уровня.




Руководитель Экошколы Ковалева Л. А.

26.06.2017 г.