1.Организационный момент Задачи: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Учитель: -Начинаем урок окружающего мира. И начнём мы его с упражнения "Звездопад". Закройте глаза. Представьте звёздное небо. Много -много звёзд. И вот вы заметили, что одна звезда падает. Значит можно загадать желание. Загадайте, каким будет наш урок? А при каких условиях наш урок будет успешным? | | Дети: Я бы хотел, чтобы наш урок был... Наш урок будет успешным тогда, когда... | ЛичностныеУУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Коммуникативные УУД: проявлять положительную мотивацию и интерес к учению. |
2. Стадия вызова Задачи: актуализация имеющихся у учащихся знаний, пробуждение познавательного интереса, определение темы и цели урока, определение затруднений; структурировать последующий процесс изучения материала | -Я сегодня получила письмо, в котором нас кто-то приглашает в гости. Но письмо без обратного адреса и не могу понять : кто нам его написал? Вот, послушайте это письмо. Оно в стихах. Друзья мои, сердечно приглашаю В мой светлый , тёплый, лучезарный дом! Веселья уж давно он ожидает! Всё застоялось, заскучало в нем! Я знаю, что ворветесь вы, как ветер, Сметая скуку на своем пути! Вы самые веселые на свете! И вам давно пора уже прийти!
И ещё в конверт вложены ребусы. Вот они. Я думаю, это поможет нам найти отгадку. - Догадались, кто автор письма? -Куда мы отправляемся в гости? -Мы отправляемся "В гости к весне" Это и есть тема нашего урока. - А зачем люди ходят в гости друг к другу? -Вот вы и назвали цели нашего урока: -повторить полученные ранее знания о весне; - узнать новое. -Ребята, а что вы знаете о весне? Высказывайте свои мысли. Мы их соберём в "Корзину идей"
- Какие весенние месяцы вы знаете? Какой из месяцев самый холодный? А самый жаркий? - Чтобы дальше заполнять кластер, выполните задание: Распределить картинки в группы - Какие группы у вас получились? Почему нам необходимы эти знания? -Заполняем кластер Установление причинно-следственных связей между блоками формации - О чём сначала надо говорить: о живой природе или о неживой? | На экране слайд: конверт с письмом На экране слайд: текст письма Ребусы для каждой группы На экране слайд: Тема: " В гости к весне" Цели: 1. Повторить полученные ранее знания о весне 2. Узнать новое. На экране слайд: "Корзина идей" На доске и на парте у каждого ученика кластер В кластере учащиеся пишут тему "Весна" И весенние месяцы У каждой группы на парте конверт с картинками, которые надо распределить в группы и приклеить на ватман | Каждая группа получает 1 ребус В результате работы получаются слова:(Май, ландыш, капель, ручей) Дети делают вывод о том, что все слова объединены общей темой "Весна" - Люди ходят в гости для того, чтобы узнать новости, -помочь дугу, вспомнить о чём-то Дети вспоминают и говорят всё, что знают о весне. Дети приклеивают картинки, разделив их на группы "Живая природа", "Неживая природа" Одна группа (по желанию) докладывает о выполнении задания. Другие группы проверяют свою работу, сравнивают, исправляют ошибки Ученики пишут в кластере "Неживая природа" и "Живая природа" | (Познавательные УУД) Общеучебные: -самостоятельное выделение познавательной цели; - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); (КоммуникативныеУУД) Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). (Регулятивные УУД) Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). |
3. Стадия осмысления Задачи: получение новых знаний и соотнесение их с полученными раннее, формулирование собственного мнения по теме в виде нового правила | а)Неживая природа "Неживая природа" солнце небо земля вода б) Живая природа Для заполнения части о живой природе ученики получают новое задание: подготовить комментарии к слайдам презентации 1 группа -о растениях весной 2 группа - о насекомых 3 группа - о птицах 4 группа - о зверях в). Правила поведения в природе весной | Учащиеся получают информационные листы с текстами о неживой природе весной. Ученики получают конверт с текстами для презентации. Распределяют карточки и готовят выступления Задание группам: Выбрать правило к картинке | Находят там нужную информацию и вместе с учителем заполняют гроздь с названием "Неживая природа" Читают информацию и запоминают её. Итогом этой работы будет выступление каждого участника группы. После выступления группы учитель и ученики заполняют соответствующие гроздья кластера. Ученики подбирают подпись к своей картинке и выходят к доске с получившимися правилами. | (Познавательные УУД) Общеучебные: -самостоятельное выделение познавательной цели; -искать, получать и использовать информацию; -читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; (КоммуникативныеУУД) Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). (Регулятивные УУД) Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно); - Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. |
4. Рефлексия Задачи: обобщение изученного, выводы, анализ результатов деятельности на уроке выражение новых идей и информации собственными словами; целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; анализ всего процесса изучения материала; выработка собственного отношения к изучаемому материалу и его повторная проблематизация (новый «вызов»). | Анализ результатов деятельности на уроке а). Индивидуальная работа "Верные и неверные утверждения" б).Групповая работа "Синквейн" по теме "Весна" в). "Мой самоанализ" Домашнее задание: составить связанный рассказ о весенних изменениях в неживой и живой природе, используя кластер. Подобрать дополнительный материал по той теме, над которой работала группа. | Ученики получают карточку с утверждениями по теме урока. Их задача определить верно или неверно каждое утверждение. Каждая группа составляет синквейн | В таблице около утверждения ученик ставит букву В- верно, Н- неверно. Самопроверка. Выставление оценок. Результат работы зачитывается | (Познавательные УУД) Логические: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов; -выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; -подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование. (Коммуникативные УУД) Планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками). Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка. (Регулятивные УУД) -Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |