СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русский язык по теме «Падежи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русский язык по теме «Падежи»»









АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАХАЧКАЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58»










Учитель начальных классов

Татдамова Издек Татдамовна


Тема «Все падежи. Обобщение знаний о падежах». 3-й класс

Планируемые образовательные результаты

  • Предметные: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи

  • Метапредметные: формирование ценностного отношения к своей родине, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

  • Личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия

Оборудование: раздаточный материал (карточки), макеты «падежей», планшет

Ход урока

1. Орг. момент. Мотивация

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем уроке русского языка. Ребята, пожалуйста, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь. Теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь. Теперь повернитесь ко мне. Давайте будем работать на уроке, дружно, активно, будем помогать друг другу и покажем гостям, какие мы - молодцы!

2. Актуализация

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

- А какие зимние праздники вы знаете? (23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике 

О празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Сегодня этот праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать Отечество

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время . В будущем вы, молодое поколение, станете нашими защитниками

- А сейчас откройте тетради.

- Запишите число

Четырнадцатое февраля.

Классная работа.

С чего мы обычно начинаем урок?

3. Минутка чистописания 

На доске: Ип Рп Дп Вп Тп Пп

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв и строчных букв.

- Вспомним правила посадки при письме.

- Выполните минутку чистописания, а я посмотрю, кто красиво напишет?

4. Словарная работа.

- Замени одним словом

Начало недели (понедельник )

В чём мы будем рисовать?

Как назвать мне ту тетрадь. (альбом)

Какой месяц год замыкает, а зиму начинает? (декабрь)

Цифра тонкая, как спица.

Очень стройная она,

Всем и каждому видна (единица)

Четвероногое (животное )

-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Что это за слова?

-К какой части речи они все относятся? Докажите.

2. Постановка цели урока

-Соедините первые буквы слов по порядку. Какое слово получилось? падеж (падэш

Падеж падежи падежные вопросы

-А разве мы не все падежи прошли?

-Тогда что мы сегодня будет делать на уроке? Займемся повторением


5. Повторение темы «Имя существительное»

- Вспомним все об имени существительном и составим кластер. 

Что такое имя существительное?

Интересное о падежах «сказка про падежи»

Послушайте сказку «Откуда пошли названия падежей» и постарайтесь запомнить

  Он ещё не родился. А уже думали, какое имя ему дать, решили назвать именительный.

 Родился – стал родительным.  Это имя ему ещё больше понравилось.

Но он был ещё маленьким, ему все давали и он стал - дательным.

 Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал – винительным.

  Потом он подрос. Стал творить добрые дела и называться стал – творительным.

 Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и он стал предложным.

-Какие названия падежей запомнили?

"Это интересно". Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей, а Финляндии - 15. В осетинском-8. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, (50 падежей). А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет!

- Почему каждый падеж имеет по два вопроса?

- Подумайте, посовещайтесь в парах.

- Для запоминания названия падежей есть такая старинная присказка.

Запомнишь его - запомнишь и падежи.

А вот как запоминали ваши дедушки и бабушки падежи?

Иван рубил дрова Варвара топила печь

На доске перепутаны карточки с названиями падежей, вопросами и предлогами.

(6 учеников выходят и составляют верную таблицу).

-Сверим с таблицей в учебнике на стр. 57(опрос)

(Гимнастика для глаз) Стали, руки за спину, посмотрели на доску, на носик, на доску, на носик, зажмурились, удивились, сели.

7 Работа в тетради

Написать падежи в тетрадях

Физминутка ( 1 мин)


Учитель: Давайте вспомним, кто же служит в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением солдата ,летчика, танкиста и т.д.

1.Он готов в огонь и бой

Защищая нас с тобой

Он в дозор идёт и в град

Не покинет пост солдат


2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)



4.Все в один миг он решает

Славный подвиг он свершает

Он за честь стоит горой

Кто он ? правильно герой


Про падежам слово (герой

Учитель: Служить Отечеству священная обязанность для каждого гражданина. 

В будущем все наши мальчики пойдут в армию,потому что это их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.

Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)

• А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? (Ответы детей.)

• Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?

Работа по книге упражнение 103

6. Применение знаний .

Наша боевая задача

Как говорится

Друзья познаются в беде

Определите по вопросу падеж имен существительных, измените окончания

(РАБОТА В ПАРАХ)    КАРТОЧКИ
Говорить (с) генерал(ом) Т.П.
Стоять (у) казарма (ы) Р.П.

Подойти (к) танк (у) Д.п.

Положил (на) земля (ю)  В.п.

Появился (на) горизонт(е) П.п


7. задание- работа с тренажером (просклонять)


Солдат генерал звезда лётчик танкист

Учитель: Поработаем с планшетом.

 

8 . Итог урока.


Будьте сильными во всем

Духом ,телом и умом

В школе с радостью учитесь

Крепко дружбой дорожите


9.Рефлексия

Молодцы! В языках других народов разное количество падежей. У немцев их 4,

у финнов - 15. А наша задача - выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво, чего я вам от души желаю!

- Что особенно понравилось на уроке?

- Кто научился определять падежи имен существительных?

- Оцените свою работу на уроке и продолжи фразу

- Я всех благодарю за работу на уроке.

Отметки за урок получите после проверки самостоятельной работы.

- Урок окончен.

День Защитника Отечества большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. 

(Вручение подарков )

10 .Дом задание Упр 107 стр 59