|
| |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МАХАЧКАЛА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №58» |
Учитель начальных классов
Татдамова Издек Татдамовна
Тема «Все падежи. Обобщение знаний о падежах». 3-й класс
Планируемые образовательные результаты
Предметные: обобщение знаний о падежах имен существительных, отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся; закрепление знаний о роли падежей в предложении, речи
Метапредметные: формирование ценностного отношения к своей родине, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе
Личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия
Оборудование: раздаточный материал (карточки), макеты «падежей», планшет
Ход урока
1. Орг. момент. Мотивация
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Мы рады вас приветствовать на нашем уроке русского языка. Ребята, пожалуйста, повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь. Теперь повернитесь друг к другу и тоже улыбнитесь. Теперь повернитесь ко мне. Давайте будем работать на уроке, дружно, активно, будем помогать друг другу и покажем гостям, какие мы - молодцы!
2. Актуализация
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какой месяц идет? (Февраль)
- А какие зимние праздники вы знаете? (23 февраля)
Поговорим о замечательном февральском празднике
О празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).
- А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).
Сегодня этот праздник всех тех, кто защищал, защищает и готов защищать Отечество
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время . В будущем вы, молодое поколение, станете нашими защитниками
- А сейчас откройте тетради.
- Запишите число
Четырнадцатое февраля.
Классная работа.
С чего мы обычно начинаем урок?
3. Минутка чистописания
На доске: Ип Рп Дп Вп Тп Пп
Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Сегодня мы будем повторять написание заглавных букв и строчных букв.
- Вспомним правила посадки при письме.
- Выполните минутку чистописания, а я посмотрю, кто красиво напишет?
4. Словарная работа.
- Замени одним словом
Начало недели (понедельник )
В чём мы будем рисовать?
Как назвать мне ту тетрадь. (альбом)
Какой месяц год замыкает, а зиму начинает? (декабрь)
Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она,
Всем и каждому видна (единица)
Четвероногое (животное )
-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
-Что это за слова?
-К какой части речи они все относятся? Докажите.
2. Постановка цели урока
-Соедините первые буквы слов по порядку. Какое слово получилось? падеж (падэш
Падеж падежи падежные вопросы
-А разве мы не все падежи прошли?
-Тогда что мы сегодня будет делать на уроке? Займемся повторением
5. Повторение темы «Имя существительное»
- Вспомним все об имени существительном и составим кластер.
Что такое имя существительное?
Интересное о падежах «сказка про падежи»
Послушайте сказку «Откуда пошли названия падежей» и постарайтесь запомнить
Он ещё не родился. А уже думали, какое имя ему дать, решили назвать именительный.
Родился – стал родительным. Это имя ему ещё больше понравилось.
Но он был ещё маленьким, ему все давали и он стал - дательным.
Но он был ещё большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал – винительным.
Потом он подрос. Стал творить добрые дела и называться стал – творительным.
Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и он стал предложным.
-Какие названия падежей запомнили?
"Это интересно". Школьники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить название 14 падежей, а Финляндии - 15. В осетинском-8. Звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, (50 падежей). А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет!
- Почему каждый падеж имеет по два вопроса?
- Подумайте, посовещайтесь в парах.
- Для запоминания названия падежей есть такая старинная присказка.
Запомнишь его - запомнишь и падежи.
А вот как запоминали ваши дедушки и бабушки падежи?
Иван рубил дрова Варвара топила печь
На доске перепутаны карточки с названиями падежей, вопросами и предлогами.
(6 учеников выходят и составляют верную таблицу).
-Сверим с таблицей в учебнике на стр. 57(опрос)
(Гимнастика для глаз) Стали, руки за спину, посмотрели на доску, на носик, на доску, на носик, зажмурились, удивились, сели.
7 Работа в тетради
Написать падежи в тетрадях
Физминутка ( 1 мин)
Учитель: Давайте вспомним, кто же служит в современной российской армии?
Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением солдата ,летчика, танкиста и т.д.
1.Он готов в огонь и бой
Защищая нас с тобой
Он в дозор идёт и в град
Не покинет пост солдат
2. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
3. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(Танкистом)
4.Все в один миг он решает
Славный подвиг он свершает
Он за честь стоит горой
Кто он ? правильно герой
Про падежам слово (герой
Учитель: Служить Отечеству священная обязанность для каждого гражданина.
В будущем все наши мальчики пойдут в армию,потому что это их долг. Долг Родине, которая воспитала их и обучила.
Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? (Смелым, сильным, отважным, умным)
• А что нужно делать, чтобы вырасти таким умным и сильным? (Ответы детей.)
• Давайте посмотрим, готовы ли наши мальчики в будущем стать настоящими защитниками?
Работа по книге упражнение 103
6. Применение знаний .
Наша боевая задача
Как говорится
Друзья познаются в беде
Определите по вопросу падеж имен существительных, измените окончания
(РАБОТА В ПАРАХ) КАРТОЧКИ
Говорить (с) генерал(ом) Т.П.
Стоять (у) казарма (ы) Р.П.
Подойти (к) танк (у) Д.п.
Положил (на) земля (ю) В.п.
Появился (на) горизонт(е) П.п
7. задание- работа с тренажером (просклонять)
Солдат генерал звезда лётчик танкист
Учитель: Поработаем с планшетом.
8 . Итог урока.
Будьте сильными во всем
Духом ,телом и умом
В школе с радостью учитесь
Крепко дружбой дорожите
9.Рефлексия
- Молодцы! В языках других народов разное количество падежей. У немцев их 4,
у финнов - 15. А наша задача - выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво, чего я вам от души желаю!
- Что особенно понравилось на уроке?
- Кто научился определять падежи имен существительных?
- Оцените свою работу на уроке и продолжи фразу
- Я всех благодарю за работу на уроке.
Отметки за урок получите после проверки самостоятельной работы.
- Урок окончен.
День Защитника Отечества большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки.
(Вручение подарков )
10 .Дом задание Упр 107 стр 59