СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Ветер"»

География. Тема: ВЕТЕР  6 класс Учитель – Самойлова Е.В. МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов тема урока.

География.

Тема: ВЕТЕР 6 класс

Учитель – Самойлова Е.В.

МОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

тема урока.

Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде. занимательный текст из известного произведения А.Милн

Загадка

Хоть бескрылый, а летает.

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде.

занимательный текст из известного произведения А.Милн "Винни Пух и все-все-все" - основная цель учителя заинтересовать учащихся темой урока, показать значимость данного вопроса для человека.

Цели: Познакомить с понятием «ветер»; с типами ветров; с приборами, определяющими направление и скорость ветра; Показать как образуется ветер; как влияют ветры на жизнь человека; Рассказать об опасных ветрах; Выяснить роль ветра ; Развивать интерес к предмету.     цели урока - учитель читает текст и добавляет.

Цели:

  • Познакомить с понятием «ветер»; с типами ветров; с приборами, определяющими направление и скорость ветра;
  • Показать как образуется ветер; как влияют ветры на жизнь человека;
  • Рассказать об опасных ветрах;
  • Выяснить роль ветра ;
  • Развивать интерес к предмету.

цели урока - учитель читает текст и добавляет.

Человек издавна использовал ветер учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра. Ветряные мельницы

Человек издавна использовал ветер

учитель спомощью слайда рассказывает, а ученики добавляют о использовании ветра.

Ветряные мельницы

использования паруса позволило мореплавателям уходить далеко в океан. Парусник

использования паруса позволило мореплавателям уходить далеко в океан.

Парусник

Вопросы: Что такое ветер? учащиеся ищут ответ в тексте учебника. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.

Вопросы:

Что такое ветер?

учащиеся ищут ответ в тексте учебника.

Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли.

В чем причина образования ветра? ищут ответ в тексте учебника. НД ВД Разница в давлении.

В чем причина образования ветра?

ищут ответ в тексте учебника.

НД

ВД

Разница в давлении.

ТИПЫ ВЕТРОВ. МУССОН БРИЗ ПАССАТ САМУМ БОРА УРАГАН ТАЙФУН учительназывает примеры различных ветров и говорит о том, что с некоторыми они познакомятся сегодня на уроке. ТОРНАДО

ТИПЫ ВЕТРОВ.

МУССОН

БРИЗ

ПАССАТ

САМУМ

БОРА

УРАГАН

ТАЙФУН

учительназывает примеры различных ветров и говорит о том, что с некоторыми они познакомятся сегодня на уроке.

ТОРНАДО

БРИЗ ДНЕВНОЙ НД ВД СУША МОРЕ учитель показывает схему образования дневного бриза, а учащиеся зарисовывают ее в тетрадь. I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое.  II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря.

БРИЗ

ДНЕВНОЙ

НД

ВД

СУША

МОРЕ

учитель показывает схему образования дневного бриза, а учащиеся зарисовывают ее в тетрадь.

I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое. II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря.

БРИЗ НОЧНОЙ  ВД НД СУША МОРЕ ночной бриз. III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое.  IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши.

БРИЗ НОЧНОЙ

ВД

НД

СУША

МОРЕ

ночной бриз.

III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое. IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши.

БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

Муссон – устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер, летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море. Юго-Восток и Восток Евразии учитель рассказывает о муссонах, пример - Индия. ОСОБЕННОСТЬ – ЛЕТОМ – ОБИЛЬНЫЕ ОСАДКИ.

Муссон устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер, летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море.

Юго-Восток

и Восток

Евразии

учитель рассказывает о муссонах, пример - Индия.

ОСОБЕННОСТЬ – ЛЕТОМ – ОБИЛЬНЫЕ ОСАДКИ.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР. учитель рассказывает о причине скорости ветра. УРАГАН – сильный ветер.

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР.

учитель рассказывает о причине скорости ветра.

УРАГАН – сильный ветер.

ПАССАТЫ. ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА. ВД 30 ° с.ш. рассказыает о пассатах, учащиеся рисуют схему в тетрадь. ЭКВАТОР НД ВД 30 ° ю.ш.

ПАССАТЫ.

  • ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА.

ВД

30 ° с.ш.

рассказыает о пассатах, учащиеся рисуют схему в тетрадь.

ЭКВАТОР

НД

ВД

30 ° ю.ш.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки. торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки.

торнадо - ветер Северной Америки, учитель называет причины.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии. учитель рассказывает о тайфунах.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии.

учитель рассказывает о тайфунах.

САМУМ – СУХОЙ ЖАРКИЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ПУСТЫНЬ В АФРИКЕ. учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.

САМУМ – СУХОЙ ЖАРКИЙ СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ПУСТЫНЬ В АФРИКЕ.

учащиеся знакомятся с сухим пустынным ветром - самум.

БОРА – холодный северо-восточный сильный ветер. г.Новороссийск обледенение

БОРА – холодный северо-восточный сильный ветер.

г.Новороссийск

обледенение

   Покровитель ветров –  бог  « символ неодолимого  действия стихии»

Покровитель ветров – бог « символ неодолимого действия стихии»

         Борей –  бог северного ветра   Как правило, выделялось четыре ветра.  Каждому из них приписывались  определенные качества.  Хозяином ветров,  согласно греческой мифологии,  был бог Эол , державший их запертыми в пещере.  На античных рисунках ветры  представлены как крылатые,  длиннохвостые, бородатые,  сильные божества.  В искусстве Средних веков и Возрождения  они условно изображались в виде  одних лишь голов, усиленно раздувающих щеки  , в более поздней итальянской живописи  могли дуть в раковины или рога.

Борей – бог северного ветра Как правило, выделялось четыре ветра. Каждому из них приписывались определенные качества. Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол , державший их запертыми в пещере. На античных рисунках ветры представлены как крылатые, длиннохвостые, бородатые, сильные божества. В искусстве Средних веков и Возрождения они условно изображались в виде одних лишь голов, усиленно раздувающих щеки , в более поздней итальянской живописи могли дуть в раковины или рога.

(N o t o z), божество южного ветра, сын Астрея и Эос. Брат Борея, Зефира, Эвра. Изображается обычно с бородой и крыльями. Он приносит с собой влажный туман и именуется

(N o t o z), божество южного ветра, сын Астрея и Эос. Брат Борея, Зефира, Эвра. Изображается обычно с бородой и крыльями. Он приносит с собой влажный туман и именуется "быстрый".

НОТ

            Зефир     бог западного ветра, известен  как нежный,  мягкий ветер;

Зефир бог западного ветра, известен как нежный, мягкий ветер;

Аргест – восточный ветер

Аргест – восточный ветер

Флюгер  – прибор, показывающий направление ветра. учитель по рисункам рассказывает о назаначении и работе приборов. Анемометр  – прибор, показывающий скорость ветра.

Флюгер – прибор, показывающий направление ветра.

учитель по рисункам рассказывает о назаначении и работе приборов.

Анемометр – прибор, показывающий скорость ветра.

Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня С 12 Ю З 4 В 6 СЗ 2 СВ 1 ЮЗ 0 ЮВ 6 4

Способ построения розы ветров.

  • Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
  • Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
  • Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
  • На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
  • Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

1 отрезок - 2 дня

С

12

Ю

З

4

В

6

СЗ

2

СВ

1

ЮЗ

0

ЮВ

6

4

Задание: построить розу ветров по данным таблицы:   С 4 Ю 6 З В 10 2 СЗ СВ 3 1 ЮЗ ЮВ 2 2 НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Задание: построить розу ветров по данным таблицы:

С

4

Ю

6

З

В

10

2

СЗ

СВ

3

1

ЮЗ

ЮВ

2

2

НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА

КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

  • 1 деление – 2 дня
Роза ветров   Какие выводы можно сделать по данной розе ветров

Роза ветров

Какие выводы можно сделать по данной розе ветров

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР. учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР.

учитель сначала предлагает учащимся вспомнить о современном использовании ветра, а затем показывает слайд.

ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА   Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) ; Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов) Вырабатывает электроэнергию Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа Помогал мореплавателям Переносит семена растений и споры грибов

ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА

  • Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака) ;
  • Очищает воздух (загрязненный воздух уносит из населенных пунктов)
  • Вырабатывает электроэнергию
  • Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
  • Помогал мореплавателям
  • Переносит семена растений и споры грибов
Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав?  Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде — самум  называется».  Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат  — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать».  Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться».  Кролика , как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён  с гор начнет дуть,  весь урожай на грядках заморозит.   учитель снова возращается ко второму слайду и задает вопрос: кто прав? КТО ПРАВ?

Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора — ветер — постоянный и изменчивый. Кто же из них прав? Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде самум называется». Иа с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат — он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать». Винни Пух бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно — днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться». Кролика , как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, фён с гор начнет дуть,

весь урожай на грядках заморозит.

учитель снова возращается ко второму слайду и задает вопрос: кто прав?

КТО ПРАВ?

Вопросы: Как образуется ветер? Почему бывают сильные ветры? Как они называются? Почему опасны? Как человек использует  ветер?  проверка полученных знаний.  «Порыв ветра» 1902 г. Дж.У.Уотерхаус

Вопросы:

  • Как образуется ветер?
  • Почему бывают сильные ветры?
  • Как они называются?
  • Почему опасны?
  • Как человек использует

ветер?

проверка полученных знаний.

«Порыв ветра» 1902 г.

Дж.У.Уотерхаус

Домашнее задание: Стр.  116-120 Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др. дает задание на дом и ставит отделным учащимся оценки за урок.

Домашнее задание:

Стр. 116-120

Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.

дает задание на дом и ставит отделным учащимся оценки за урок.

Интернет-ресурсы: ru.wikipedia.org/wiki/Ветер - 28k chtotakoe.info/articles/veter_186.html - 7k www.windyhead.ru/ - 31k www.primpogoda.ru www.solarhome.ru www.mospravda.ru  интернет-ресурсы, которые использовались учителем.

Интернет-ресурсы:

ru.wikipedia.org/wiki/Ветер - 28k

chtotakoe.info/articles/veter_186.html - 7k

www.windyhead.ru/ - 31k

www.primpogoda.ru

www.solarhome.ru

www.mospravda.ru

интернет-ресурсы, которые использовались учителем.