СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей формируется первоначальное  представление о том, откуда в наш дом приходит вода и куда она потом уходит.

Просмотр содержимого документа
«Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит.»

Предмет: Окружающий мир

Учитель:Окотэтто Лариса Очевна

Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Цель: познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений; представить детям новый персонаж — Злючку-Грязючку.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья»

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

5. Пересказывать прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

4.Слушать и понимать речь других;

5. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

-воспитывать умение слушать других.

Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение, технология.


Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, экран, проектор, оборудование для опытов..

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу

Л. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

  1. Актуализация знаний

- Что такое семья?

- Назовите по именам членов своей семьи.

- Расскажите об интересных событиях в жизни вашей семьи.

Дети рассказывают о своей семье по своим проектам.

П. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

К. Слушать и понимать речь других

Дети отвечают на вопросы прошлой темы.

Показывают свои рисунки и рассказывают о своей семье.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Скажите, ребята, кто из вас сегодня умывался?

В тундре где берете воду? Как вы думаете, откуда приходит вода в наши дома? Слайд 1.

Л. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Р. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя

П.Дети рассказывают как в тундровых условиях добывают воду. К.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других;

Физкультминутка

Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)

  1. Работа по теме урока

Работа по презентации. Проследить путь воды в поселке Сеяха.

Вода приходит к нам с нашей речки Сёяха. Слайд 2.

Слайд 3.

Это водозаборная станция. Здесь вода начинает свой путь. В этой будке находятся мощные насосы, которые выкачивают воду из реки и передают по трубам.

Слайд 4.

Водозаборная станция- так она выглядит сейчас, т.е. зимой.

Слайд 5.

Ребята, скажите, можно ли пить воду прямо с речки? В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя. По трубам вода поступает в водоочистительный комплекс.

Слайд 6.Лаборатория (справа) и водоочистительный комплекс


По рисунку-схеме в учебнике проследить путь воды.

Отдельное пояснение дается о станции очистки воды. Учитель говорит, что в реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. Затем учитель предлагает детям самостоятельно пройти по синему лабиринту в доме и рассказать, куда же поступает чистая вода.

Р. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе.

Прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды.

  1. Опыты

Работа в парах.

Проводится опыт, моделирующий загрязнение воды в быту.

- Какой стала кисточка?

А что произошло с водой?

  -В наших стаканчиках кто-то поселился. Посмотрите на рисунок в учебнике. (Читает вслух слова Злючки-Грязючки.)

А вот и она сама! (Демонстрирует куклу Злючку-Грязючку, сшитую из лоскутков „грязного“ цвета.)»

      Злючка-Грязючка: «Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода? (В канализацию.) Проследите путь грязной воды по коричневому лабиринту».


  -Какой из них выбрать? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет?

Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки?

Можем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в чистую реку?

      Учитель демонстрирует опыт: очистка загрязненной воды с помощью фильтра. Для опыта берется вода из стакана, в котором была помыта кисточка. Учитель: «Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку-Грязючку? Где она осталась? (Демонстрирует краску на фильтре.) Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях».

Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

П. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков ;


Дети окунают кисточку в краску, затем моют кисточку в стакане с чистой водой.

Чистой.

Она стала грязной, мутной.











Учащиеся выполняют задание. Затем обсуждаются два возможных пути загрязненной воды: в реку или в очистные сооружения.

Вода в реке станет грязной.


Злючка-Грязючка.


Дети высказывают предположение, что нужно направить загрязненную воду в очистные сооружения.

Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку.

  1. Итог урока

Работа по вопросам учебника, с. 61

К. Отвечать на итоговые вопросы

  1. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Оценивать свои достижения на уроке