Просмотр содержимого документа
«Откуда в наш дом приходит вода и куда уходит.»
Предмет: Окружающий мир
Учитель:Окотэтто Лариса Очевна
Тема: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цель: познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процессы загрязнения и очистки воды, раскрыть опасность загрязнения природных водоемов и значение очистных сооружений; представить детям новый персонаж — Злючку-Грязючку.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья»
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
5. Пересказывать прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Межпредметные связи: ИЗО, литературное чтение, технология.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, экран, проектор, оборудование для опытов..
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу | Л. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
Актуализация знаний | - Что такое семья? - Назовите по именам членов своей семьи. - Расскажите об интересных событиях в жизни вашей семьи. Дети рассказывают о своей семье по своим проектам. | П. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; К. Слушать и понимать речь других Дети отвечают на вопросы прошлой темы. Показывают свои рисунки и рассказывают о своей семье. |
Мотивация учебной деятельности. | Скажите, ребята, кто из вас сегодня умывался? В тундре где берете воду? Как вы думаете, откуда приходит вода в наши дома? Слайд 1. | Л. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; Р. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя П.Дети рассказывают как в тундровых условиях добывают воду. К.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; |
Физкультминутка Тихо плещется вода Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.) В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.) А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. (Дети садятся.) |
Работа по теме урока | Работа по презентации. Проследить путь воды в поселке Сеяха. Вода приходит к нам с нашей речки Сёяха. Слайд 2. Слайд 3. Это водозаборная станция. Здесь вода начинает свой путь. В этой будке находятся мощные насосы, которые выкачивают воду из реки и передают по трубам. Слайд 4. Водозаборная станция- так она выглядит сейчас, т.е. зимой. Слайд 5. Ребята, скажите, можно ли пить воду прямо с речки? В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя. По трубам вода поступает в водоочистительный комплекс. Слайд 6.Лаборатория (справа) и водоочистительный комплекс По рисунку-схеме в учебнике проследить путь воды. Отдельное пояснение дается о станции очистки воды. Учитель говорит, что в реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства. Затем учитель предлагает детям самостоятельно пройти по синему лабиринту в доме и рассказать, куда же поступает чистая вода. | Р. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; К. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды. |
Опыты | Работа в парах. Проводится опыт, моделирующий загрязнение воды в быту. - Какой стала кисточка? А что произошло с водой? -В наших стаканчиках кто-то поселился. Посмотрите на рисунок в учебнике. (Читает вслух слова Злючки-Грязючки.) А вот и она сама! (Демонстрирует куклу Злючку-Грязючку, сшитую из лоскутков „грязного“ цвета.)» Злючка-Грязючка: «Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода? (В канализацию.) Проследите путь грязной воды по коричневому лабиринту». -Какой из них выбрать? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке-Грязючке попасть в чистую реку? Учитель демонстрирует опыт: очистка загрязненной воды с помощью фильтра. Для опыта берется вода из стакана, в котором была помыта кисточка. Учитель: «Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку-Грязючку? Где она осталась? (Демонстрирует краску на фильтре.) Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях». | Р. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; П. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков ; Дети окунают кисточку в краску, затем моют кисточку в стакане с чистой водой. Чистой. Она стала грязной, мутной. Учащиеся выполняют задание. Затем обсуждаются два возможных пути загрязненной воды: в реку или в очистные сооружения. Вода в реке станет грязной. Злючка-Грязючка. Дети высказывают предположение, что нужно направить загрязненную воду в очистные сооружения. Практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку. |
Итог урока | Работа по вопросам учебника, с. 61 | К. Отвечать на итоговые вопросы |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке. | Оценивать свои достижения на уроке |