СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из сложнейших работ в начальной школем - это оценивание устных предметов. В разработке представлены критерии и недочеты устных ответов 

Просмотр содержимого документа
«Оценивание по окружающему миру»

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

по окружающему миру

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:
– неправильное определение понятия, за­мена существенной характеристики понятия несущественной;

– нарушение последовательности в описа­нии объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

– неправильное раскрытие (в рассказе-рас­суждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

– ошибки в сравнении объектов, их классифи­кации на группы по существенным признакам;

– незнание фактического материала, неуме­ние привести самостоятельные примеры, под­тверждающие высказанное суждение;

– отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы;

- не­ умение подтвердить свой ответ схемой, рисун­ком, иллюстративным материалом;

– ошибки при постановке опыта, приводя­щие к неправильному результату;

– неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изу­ченных объектов (природоведческих и истори­ческих).
Недочеты:
– преобладание при описании объекта не­существенных его признаков;

– неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; - отсутствие обозначений и подписей;

– отдельные нарушения последовательнос­ти операций при проведении опыта, не приво­дящие к неправильному результату;

– неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

– неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично»)– уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо»)– уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно»)– достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо»)– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

















Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.