СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка эффективности занятий физической подготовкой.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен для проведения теоретического урока.

Просмотр содержимого документа
«Оценка эффективности занятий физической подготовкой.»

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Урок № 8. Оценка эффективности занятий физической подготовкой

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как сформулировать задачи занятий физической подготовкой и подобрать для их решения учебное содержание?

  2. Как составлять планы занятий физической подготовкой, обеспечивающие индивидуальную динамику повышения физической нагрузки, исходя из результатов самонаблюдения?

Глоссарий по теме:

Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Быстрота — способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость — способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности.

Ловкость — это совокупность координационных способностей.

Гибкость — это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.

ЧСС (пульс) — частота (количество) сердечных сокращений за 1 минуту.

Величина нагрузки — это мера воздействия физических упражнений на организм. Величина нагрузки определяется, с одной стороны, количеством и качеством физических упражнений (скорость бега, поднятый вес и т. п.), а с другой — реакцией организма на выполнение упражнений (ЧСС и т. п.). Величина нагрузки характеризуется её интенсивностью и объёмом.

Интенсивность нагрузки — это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе. Интенсивность определяется мощностью и сложностью выполняемых упражнений (высота прыжка, дальность метания, скорость бега, координационная сложность гимнастических или акробатических упражнений).

Объём нагрузки — это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объём определяется количеством выполненных упражнений за определённый отрезок времени (за одно занятие, день, четверть, год).

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

Физическая культура. 6-7 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2019. стр. 17-33; 43-45.

Дополнительная литература:

Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Газета «Спорт в школе» http://spo.1september.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Формулирование задач занятия общей физической подготовкой. В план занятий физической подготовкой обязательно входят три основных раздела: «Задачи занятия», «Содержание занятия» и «Самонаблюдение во время занятия».

Задачи занятия должны быть сформулированы кратко и характеризовать основную направленность планируемого занятия.

Определение учебного содержания занятия физической подготовкой. Содержание занятия оформляется в виде таблицы, в которой необходимо выделить три графы.

Содержание занятия делится на три основные части.

Фиксация результатов самонаблюдения во время занятия физической подготовкой. В 3-ем разделе плана занятия физической подготовкой фиксируются показатели пульса за 1 минуту, которые регистрировались во время занятия, а также показатели самочувствия по признакам утомления.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

«К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, ___________________, выносливость, ____________________, гибкость. Содержание занятия физической подготовкой делится на ________ части. Первая часть занятия ___________________. В разделе плана занятия по физической подготовке «Самонаблюдение во время занятия» фиксируются показатели ______________, а также показатели самочувствия по признакам утомления»

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

«К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкостьСодержание занятия физической подготовкой делится на три части. Первая часть занятия «Подготовительная». В разделе плана занятия по физической подготовке «Самонаблюдение во время занятия» фиксируются показатели пульса, а также показатели самочувствия по признакам утомления».

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неправильными

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

Подчеркивания/зачеркивания элементов;

Информация о тестовом вопросе:

Подчеркните основные физические качества человека:

А. Ловкость.

Б. Выносливость.

В. Честность.

Г. Уважение.

Д. Мышечная сила.

Е. Доброта.

Ж. Гибкость.

З. Терпение.

И. Быстрота.

Й. Хитрость.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

А. Ловкость.

Б. Выносливость.

В. Честность.

Г. Уважение.

Д. Мышечная сила.

Е. Доброта.

Ж. Гибкость.

З. Терпение.

И. Быстрота.

Й. Хитрость.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными



Похожие файлы