Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Урок № 8. Оценка эффективности занятий физической подготовкой
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Как сформулировать задачи занятий физической подготовкой и подобрать для их решения учебное содержание?
Как составлять планы занятий физической подготовкой, обеспечивающие индивидуальную динамику повышения физической нагрузки, исходя из результатов самонаблюдения?
Глоссарий по теме:
Сила — способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.
Быстрота — способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Выносливость — способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности.
Ловкость — это совокупность координационных способностей.
Гибкость — это способность выполнять упражнения с большой амплитудой.
ЧСС (пульс) — частота (количество) сердечных сокращений за 1 минуту.
Величина нагрузки — это мера воздействия физических упражнений на организм. Величина нагрузки определяется, с одной стороны, количеством и качеством физических упражнений (скорость бега, поднятый вес и т. п.), а с другой — реакцией организма на выполнение упражнений (ЧСС и т. п.). Величина нагрузки характеризуется её интенсивностью и объёмом.
Интенсивность нагрузки — это напряжение, которое испытывает организм при мышечной работе. Интенсивность определяется мощностью и сложностью выполняемых упражнений (высота прыжка, дальность метания, скорость бега, координационная сложность гимнастических или акробатических упражнений).
Объём нагрузки — это величина мышечной работы, которую выполняет человек. Объём определяется количеством выполненных упражнений за определённый отрезок времени (за одно занятие, день, четверть, год).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
Физическая культура. 6-7 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2019. стр. 17-33; 43-45.
Дополнительная литература:
Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Открытые электронные ресурсы по теме урока:
Газета «Спорт в школе» http://spo.1september.ru/
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Формулирование задач занятия общей физической подготовкой. В план занятий физической подготовкой обязательно входят три основных раздела: «Задачи занятия», «Содержание занятия» и «Самонаблюдение во время занятия».
Задачи занятия должны быть сформулированы кратко и характеризовать основную направленность планируемого занятия.
Определение учебного содержания занятия физической подготовкой. Содержание занятия оформляется в виде таблицы, в которой необходимо выделить три графы.
Содержание занятия делится на три основные части.
Фиксация результатов самонаблюдения во время занятия физической подготовкой. В 3-ем разделе плана занятия физической подготовкой фиксируются показатели пульса за 1 минуту, которые регистрировались во время занятия, а также показатели самочувствия по признакам утомления.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте |
Информация о тестовом вопросе: | Вставьте пропущенные слова: «К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, ___________________, выносливость, ____________________, гибкость. Содержание занятия физической подготовкой делится на ________ части. Первая часть занятия ___________________. В разделе плана занятия по физической подготовке «Самонаблюдение во время занятия» фиксируются показатели ______________, а также показатели самочувствия по признакам утомления» |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: «К основным физическим качествам человека относят мышечную силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Содержание занятия физической подготовкой делится на три части. Первая часть занятия «Подготовительная». В разделе плана занятия по физической подготовке «Самонаблюдение во время занятия» фиксируются показатели пульса, а также показатели самочувствия по признакам утомления». Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неправильными |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: | Выберите элемент: Подчеркивания/зачеркивания элементов; |
Информация о тестовом вопросе: | Подчеркните основные физические качества человека: А. Ловкость. Б. Выносливость. В. Честность. Г. Уважение. Д. Мышечная сила. Е. Доброта. Ж. Гибкость. З. Терпение. И. Быстрота. Й. Хитрость. |
Информация об ответах | Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: А. Ловкость. Б. Выносливость. В. Честность. Г. Уважение. Д. Мышечная сила. Е. Доброта. Ж. Гибкость. З. Терпение. И. Быстрота. Й. Хитрость. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные комбинации ответов являются неправильными |