СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с окружающим миром в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

Ознакомление с окружающим миром в средней группе дошкольного образовательного учреждения.

Основная цель ознакомления с окружающим миром - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у ребенка понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

В этом возрасте (4–5 лет) дети начинают активно исследовать мир, задавать вопросы, что требует от педагога организации соответствующей работы.

Цели ознакомления с окружающим миром в средней группе:

- развитие познавательных интересов детей, любознательности;

- расширение опыта ориентировки в окружающем;

- сенсорное развитие;

- ознакомление с природой и природными явлениями;

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля и элементарных экологических представлений.

Задачи:

- учить простейшему сравнительному анализу, умению группировать и систематизировать предметы по определённому признаку;

- развивать пространственное ориентирование, обогащать словарь словами, которые обозначают положение предметов и деталей относительно друг друга;

- формировать умение устанавливать взаимосвязи между явлениями в общественной жизни и природе;

- давать первоначальные представления о малой родине, Отечестве, народе, общественных праздниках, традициях.

Методы и приёмы

Методические приёмы по ознакомлению с окружающим миром делятся на три основные группы:

Словесные:

беседа, рассказ, пояснение, чтение художественных произведений.

Наглядные:

демонстрация картин, слайдов, макетов, муляжей, рассматривание натуральных объектов (природного материала, предметов), наблюдение, экскурсия.

Практические:

опыты, упражнения, действия с предметами.

Также используются игровые приёмы: дидактические игры, театрализации, сюжетные игры.

Некоторые темы для занятий по ознакомлению с окружающим миром в средней группе:

"Мой город"

Цели и задачи:

- Познакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.

- Развивать умение ориентироваться в городе, знать основные улицы и места.

- Воспитывать чувство гордости за свой город и желание его узнавать.

"Безопасность на улице"

Цели и задачи:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице.

- Развивать умение применять правила безопасности в повседневной жизни.

- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

"Времена года"

Цели и задачи:

- Познакомить детей с сезонными изменениями в природе.

- Развивать наблюдательность и умение замечать изменения в природе.

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

"Домашние животные"

Цели и задачи:

- Расширить знания детей о домашних животных, их внешнем виде и повадках.

- Развивать умение различать домашних животных по внешнему виду и звукам.

- Воспитывать интерес к животным и ответственность за их содержание.

"Дикие животные"

Цели и задачи:

- Познакомить детей с дикими животными, их образом жизни и средой обитания.

- Развивать умение узнавать диких животных на картинках и в природе.

- Воспитывать интерес к природе и её обитателям.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

"Времена года"

Цели и задачи:

- Закрепить знания о временах года, их последовательности и характерных признаках.

- Развивать умение определять время года по признакам природы.

- Воспитывать наблюдательность и интерес к природным изменениям.

«Путешествие в Волшебный лес».

Цели и задачи:

- Сформировать у детей основы экологической культуры.

- Закрепить знания о природе и правилах поведения в лесу.

«Живая и неживая природа».

Цели и задачи:

- обобщить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость.

- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы, обогащать активный словарь.

«Птицы нашего края».

Цели и задачи:

- познакомить детей с зимующими птицами, их особенностями, пользой для человека.

- Развивать умение узнавать птиц на картинках и в природе.

- Воспитывать интерес к природе и её обитателям.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ресурсы

Для работы по ознакомлению с окружающим миром в средней группе используются:

Наглядный иллюстративный материал: наборы картинок по темам «Животные», «Птицы», «Растения», «Грибы», «Времена года», «Праздники», «Бытовые приборы», «Профессии» и др..

Материал для проведения элементарных опытов: сосуд с водой, формочки, снег, лёд в формочке, камни, глина, песок.

Природный и бросовый материал для развития трудовых навыков (шишки, веточки, желуди, ракушки, камушки).

Инвентарь для ухода за объектами природы (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеёнки).