СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагога "Игра как источник речевого развития детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагога "Игра как источник речевого развития детей дошкольного возраста"»

Памятка для педагога на тему:

«Игра-источник речевого развития детей дошкольного возраста»

Игрыпутешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом, обогатить словарный запас детей. (Путешествие в осенний лес, путешествие на ферму, на фабрику и т.д.). В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т. д.

Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. Дети рассуждают, какие признаки указывают на отгадку, о чем говорится. Тем самым развивают словарь по теме.

Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность детей. В непринужденной беседе дети делятся опытом, высказывают свое мнение. Помимо влияния на развитие речи такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр должен быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей. Познавательный материал определяется лексической темой, содержанием игры. Например, «Кто больше скажет о профессии» (дети упражняются в умении соотносить существительное с глаголом)

«Чудесный мешочек». В процессе игры детям необходимо назвать предмет, опираясь на его признаки и наоборот, описать признаки предмета, сделать вывод. Не видя предмета, дети начинают фантазировать, тем больше интерес к тому, что попалось. Активизируется речь.

Сюжетно-ролевые дидактические игры.

По своему характеру они чаще всего бывают подражательными, близкими к реальным.

В группе имеется развивающий центр «Семья», «Больница», «Магазин» для развертывания сюжета. Играя в магазин, дети подражают действиям продавца и покупателя, играя в поликлинику - действиям врача и больного.

Игрушки являются стимулом для проявления речи детей. Нет ни одной игры, которая выдвигала бы столько поводов для проявления речи детей, как игра в куклы. Играя в куклы, обслуживая их, дети приобретают ряд навыков, связанных с повседневной бытовой, трудовой жизнью, для них наиболее близкой и понятной, навыков, которые они закрепляют в игре и каждый из которых требует речевого сотрудничества. Учитывая гендерные особенности детей, в группе имеется игровой центр для мальчиков. Дети охотно играют в строителей, водителей, пожарников и т.д. Заметно, что в этих играх дети не только учатся свободно общаться друг с другом, договариваться, также они закрепляют правила и нормы поведения.

В процессе настольно-печатных игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с изображением на картинках. К таким играм относятся: лото, домино, парные картинки, мозаики, шнуровки, «пушистые палочки», шары разных размеров, деревянные палочки. Занятия настольными играми полезны для тренировки движений пальцев, что оказывает влияние на развитие речи.

Играя в такие игры, дети отвечают на вопросы воспитателя, охотно вступают в речевые контакты с воспитателем, родителями и сверстниками. Дети все больше используют в речи обобщающие слова.