ПАМЯТКА для родителей (правила занятий с ребёнком дома) Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы). Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого. Тетрадь с выполненным домашним заданием, а также альбом, в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник, а в пятницу получает новое задание. ВЫУЧИТЬ: Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки можно петь: А У И … Все гласные звуки обозначаются Согласные звуки петь нельзя: Б П Т…. Согласные звуки бывают: - твердые - обозначаются - мягкие - обозначаются Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Не забывайте хвалить ребёнка за каждое, даже небольшое достижение ! | Артикуляционные упражнения (выполнять перед зеркалом) «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза. «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза. «Часики». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, тянемся острым кончиком языка до левого и правого уха. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза. «Качели». Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу. Выполняем 6 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза. «Где конфетка?». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку. Выполняем 6 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза. «Лошадка». Фиксируем язычок, как в упражнении «грибочек» и сильно «цокаем как лошадка». Выполняем под счет 1-5. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза. |