СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Артикуляционные упражнения дома"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей "Артикуляционные упражнения дома"

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Артикуляционные упражнения дома"»

ПАМЯТКА для родителей 
(правила занятий с ребёнком дома) 

  • Домашние задания выполняются не в один приём,

а разбиваются на части (по10-15 минут работы). 

  • Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух.

Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его.

  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.), но под обязательным присмотром взрослого. 

  • Тетрадь с выполненным домашним заданием, а также альбом, в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад

в понедельник, а в пятницу получает новое задание.


ВЫУЧИТЬ:

  • Звуки бывают гласные и согласные.

  • Гласные звуки можно петь: А У И …

  • Все гласные звуки обозначаются

  • Согласные звуки петь нельзя: Б П Т….

  • Согласные звуки бывают:

- твердые - обозначаются

- мягкие - обозначаются

  • Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.





Не забывайте хвалить ребёнка за каждое, даже небольшое достижение !


Артикуляционные упражнения

(выполнять перед зеркалом)

  • «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза.

  • «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза.

  • «Часики». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, тянемся острым кончиком языка до левого и правого уха. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза.

  • «Качели». Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу. Выполняем 6 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза.

  • «Где конфетка?». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку. Выполняем 6 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза.

  • «Лошадка». Фиксируем язычок, как в упражнении «грибочек» и сильно «цокаем как лошадка». Выполняем под счет 1-5. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 раза.