СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка при работе над ошибками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка  по русскому языку поможет учащимся при  работе  над  ошибками  

Просмотр содержимого документа
«Памятка при работе над ошибками»

П А М Я Т К А

при работе над ошибками в 4 классе




  1. Перенос слов Ма-ленький, малень-кий Ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция


  1. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН Машина, шил, шина, шило, чулки, чудо, кричу, чугун


  1. Большая буква в именах существительных Волгоград – название города. Жучка – кличка животных

Иванов Сергей Петрович – фамилия, имя, отчество.

  1. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением Грозы – гроза, снег – снега, звёзды – звезда


  1. Парные звонкие и глухие согласные, проверяемые гласной Грибы – гриб, шуба – шубка


  1. Непроизносимые согласные в корне слова Солнышко – солнце, опасен – опасный


  1. Правописание суффиксов Тигрёнок, волчонок

Человечек – нет человечка, ключик – нет ключика

-ев-,-ив- -еньк-, -ость-, -ов-

У сущ. после шипящих -ок-

-ец- (м.р) –иц-(ж.р.)


  1. Правописание приставок До-,о-,об-,по-,под-,про- За-,на-,над-

Раз-//рас-, из-//ис-, без-//бес- с-


  1. Разделительный Ъ и Ь Подъезд, вьюга


  1. Раздельное написание предлога В лес – в густой лес, в (какой) лес


  1. Соединительные -о-, -е- Пылесос, самолёт


  1. Гласные о, ё после шипящих в корнях слов под ударением Пчёлы-пчела, шорты


  1. Обозначения [ы] после [ц] В корнях -и- , кроме цыган, цыпленок, цыц

В окончаниях , на –ция милиция


  1. Знаки препинания в предложениях О,О,О О: О, О, О. и О,и О,и О [ ], а [ ] [ ], (потому что).

О, а О О, О, О - О О, и О, и О [ ], но [ ] [ , (когда), ].

О, но О [ ], и [ ] (чтобы), [ ]

О и О

  1. Мягкий знак (Ь) в конце существительных после шипящих Ночь – ж.р., мяч – м.р.

Нет луж (Р.п) Колюч, похож (краткая ф. прил.)


  1. Удвоенные согласные в корне Ванна, сумма, но длина, галерея

  1. Сочетания –ичк-, -ечк- -инк-, -енк- Сестрица – сестричка, дочка – дочечка

Вершина – вершинка, вишня – вишенка


  1. Безударные падежные окончания существительных Шёл (по чему?) по площади – 3-е скл., Д.п. (по ржи)

Читал (о чём?) об улице – 1-е скл., П.п. (о земле, о весне)

Мечтали ( о чём?) о космосе – 2-е скл., П.п. (о слоне, о колесе)

Смотрели (на что?) на книги – мн.ч. В.п. (на столы)


  1. Окончания существительных после шипящих и ц Свечой – тучей


  1. Окончания существительных на –ий, -ия, -ие О гербарии, о решении (П.п.) к линии (Д.п.)


  1. Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных Озером (каким?) глубоким, к лесу (какому?) сосновому


  1. Окончания прилагательных после шипящих и ц Большого, хорошего


  1. Суффиксы в прилагательных Летний, каменный, утренний

Городской, русский

Синицын, лисицын





  1. Частица не- с глаголами Не кусает, не сделал Ненавидеть, негодовать


  1. Мягкий знак после шипящих в глаголах стеречь (нач.ф), знаешь(2 лицо), отрежь (повел.н.), съешь(повел.н.)


  1. -ться и -тся в глаголах гордиться (что делать? нач.ф.) гордится (что делает? 3 лицо)


  1. Безударные личные окончания глаголов Пишет - писать (не на –ить,. не искл..I спр.)

Строят – строить (на –ить, II спр.)

Смотришь – смотреть ( искл., II спр.)


  1. Гласные о – ё после шипящих в окончаниях глаголов стрижём, печём


  1. Суффиксы глаголов горевать, рисковать – горюю, рискую заканчивать, разбрасывать – заканчиваю, разбрасываю

-е, -и, -а, -я перед -ть


  1. Гласные на конце наречий запросто ( на-, за-, в-) досыта (из-, ис-, до-, с-)


  1. Мягкий знак на конце наречий вскачь, сплошь, но замуж, уж, невтерпёж


  1. Слитное и раздельное написание числительных


  1. Мягкий знак в числительных пять, пятьдесят четыре – четырьмя (людьми, детьми)


  1. Правописание слов в словосочетаниях к седьмому (Д.п.) января (Р.п.)




1.Фонетический разбор


А

Э

У

О

Ы

Б

В

Г

Д

Ж

З

Л

М

Н

Р

Й





Ъ

Я

Е

Ю

Ё

И

П

Ф

К

Т

Ш

С






Х

Ц

Ч

Щ

Ь



2. Разбор слова по составу


3.Морфологический разбор (слово как часть речи)


Имя существительное: предмет Имя прилагательное: признак предмета

Одуш. неодуш., сбст.нариц.,род, склонение качест., относит., притяж.

Число, падеж Род, число. падеж

кто? что? какой?


Глагол: действие предмета, состояние Наречие: признак действия, другого предмета

Вид, спряжение степень сравнения

Наклонение, время, лицо, число, род как? когда? где? почему?

что делать? что сделать?

Местоимение: указывает на предмет, признак

Числительное: количество, порядок при счете разряд, лицо

Количественное. Порядковое кто? что? какой? сколько?

Сколько? Какой?


Союз: связывает слова в предложении Частица: дополнительный смысл в предложении

сочинительный, подчинительный разряд


Предлог: связь с другими словами Междометие: выражает различные чувства


4.Синтаксический разбор (по членам предложения)

Подлежащее (кто? что?) Сказуемое (что делает? что делал?)

Дополнение (падежные вопросы) Определение (какой? чей?) Обстоятельство (где? куда? когда? откуда? почему?)