Патриотическое воспитание на протяжении последних лет остается одной из главных задач системы образования на государственном уровне. Стоит посмотреть федеральные целевые программы, федеральные стандарты начального, общего, среднего образования. Это подтверждают и участившиеся разговоры о введении в Учебный план новых предметов патриотической направленности, поддержка на правительственном уровне юнармейского движения и много других примеров возросшего интереса на всех уровнях власти к данному вопросу.
Патриотическое воспитание в нашей школе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своей Родине, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите её интересов.
Это направление реализуется через систему уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, посвящённых значимым событиям в нашей стране.
Это знакомство и изучение символов и атрибутов Российского государства, тематические беседы и викторины по данной тематики, где прививается любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.
В феврале проходит месячник гражданско-патриотического воспитания и физической подготовки. Для проведения месячника разрабатывается отдельный план основных мероприятий, который включает в себя классные часы, беседы, викторины, уроки мужества, спортивные соревнования, для учащихся школы.
В школе проводится:
«Вахта Памяти» ко Дню Победы:
Уроки мужества; тематические классные часы.
Смотр строя и песни.
Военизированная эстафета.
Поздравления ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
Митинг, посвященный Дню Победы. Концерт-поздравление.
Оформляются временные выставки, фотоальбомы, проводятся экскурсии.
Используются и другие формы работы:
- конкурсы стихов и сочинений;
- Единый день правовых знаний;
- поездки в музей, драматический театр;
- фотоконкурс «Мой родной уголок»;
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.
Но самое главное - изменилось наше отношение к воспитанию патриотизма у обучающихся. Ведь мы убедились, что молодежь, не понимающая истинных идей, не осознающая ценностей государства, не уважающая свою страну, родину, становится страшной разрушительной силой, способной подорвать государственные устои.
В.В. Путин сказал: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя. Сможет ли она быть современной, перспективной, эффективно развивающейся, но в то же время сможет ли не растерять себя как нацию, не утратить свою самобытность в очень непростой современной обстановке».
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.
Педагоги нашей школы подходят к изучению проблемы патриотического воспитания углубленно, расширенно, с использованием современных интерактивных методов и форм обучения и воспитания (индивидуальные и групповые проекты, исследовательская деятельность, виртуальные экскурсии, серии презентаций, фестивали фильмов, ролевые игры) и диагностических методик по оценке качества патриотического воспитания.
Для успешной реализации программы по патриотическому воспитанию учащихся в школе созданы следующие условия:
в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии, и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
функционирует система внеурочной деятельности учащихся и дополнительного образования;
разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
активно развивается исследовательская, проектная, творческая деятельность учащихся;
развивается школьное ученическое самоуправление;
используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные педагогические технологии в процесс патриотического воспитания.
развивается социальное партнерство, сотрудничество с общественными организациями, родительским сообществом, средствами массовой информации, учеными вузов.
В школе создан «Совет единомышленников – патриотов России», при непосредственном участии которого был разработан и успешно реализуется план по патриотическому воспитанию, который включает в себя следующие разделы:
Создание нормативной правовой базы патриотического воспитания.
Совершенствование деятельности педагогического и ученического коллективов школы в области патриотического воспитания учащихся.
Система мер педагогического и ученического коллективов по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.
Воздействие педагогического коллектива на пропаганду патриотизма в средствах массовой информации.
Координация деятельности школьного коллектива (в т.ч. классов) с общественными объединениями и организациями в целях патриотического воспитания учащихся.
Формирование методических основ патриотического воспитания школьников.
В нашей школе это направление реализуется через систему уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, посвящённых значимым событиям в нашей стране.