СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая практика "Подготовка к ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель педагогической практики: проанализировать языковые средства выразительности. Задачи: повторение основных видов изобразительно-выразительных средств языка; совершенствование навыков и умений различать изобразительно-выразительные средства лексики; подготовка к сдаче ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая практика "Подготовка к ОГЭ"»

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2023/04/08/oge-russkiy-yazyk-sredstva-vyrazitelnosti-trenirovochnye https://stihi.ru/2016/09/22/4658

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2023/04/08/oge-russkiy-yazyk-sredstva-vyrazitelnosti-trenirovochnye

https://stihi.ru/2016/09/22/4658

ТРОП - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.   Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Поэтическое  слово - многозначное; поэт  создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом поэта или писателя.    При создании ТРОПА слово ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ.

ТРОП - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Поэтическое  слово - многозначное; поэт  создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом поэта или писателя.  При создании ТРОПА слово ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ.

Функции эпитета В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции:  - образно охарактеризовать предмет: сияющие глаза, глаза-бриллианты;  - создать атмосферу, настроение: хмурое утро;  - передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету:

Функции эпитета

В художественном произведении эпитет может выполнять различные функции: - образно охарактеризовать предмет: сияющие глаза, глаза-бриллианты; - создать атмосферу, настроение: хмурое утро; - передать отношение автора (рассказчика, лирического героя) к характеризуемому предмету: "Куда поскачет наш проказник?" (А.Пушкин); - совмещать все предыдущие функции (как это бывает в большинстве случаев употребления эпитета).

Виды эпитетов Устойчивые или поэтические. Чаще всего они находят свое применение в народном фольклоре, а также в стихотворениях. Образные или описательные. Лирические, эмоционально окрашенные. Двойные, тройные. Метафорические. Метаномические. Важно!  Эпитеты – это основные кирпичики, которые использует автор, чтобы создать художественный мир произведения.

Виды эпитетов

  • Устойчивые или поэтические. Чаще всего они находят свое применение в народном фольклоре, а также в стихотворениях.
  • Образные или описательные.
  • Лирические, эмоционально окрашенные.
  • Двойные, тройные.
  • Метафорические.
  • Метаномические.

Важно!  Эпитеты – это основные кирпичики, которые использует автор, чтобы создать художественный мир произведения.

 В качестве эпитета могут выступать:   - прилагательные : кроткий лик (С.Есенин); эти бедные селенья, эта скудная природа…(Ф.Тютчев); прозрачная дева (А.Блок);  - причастия:   край заброшенный (С.Есенин);    исступленный дракон (А.Блок);   взлет осиянный (М.Цветаева);  - существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом :   Вот он, вождь без дружин (М.Цветаева);  Молодость моя! Моя голубка смуглая ! (М.Цветаева). -наречия:  Утром в путь она умчалась рано,  По лазури весело играя…(М. Лермонтов).

В качестве эпитета могут выступать:

- прилагательные : кроткий лик (С.Есенин); эти бедные селенья, эта скудная природа…(Ф.Тютчев); прозрачная дева (А.Блок); - причастия:  край заброшенный (С.Есенин);   исступленный дракон (А.Блок);  взлет осиянный (М.Цветаева); - существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом :  Вот он, вождь без дружин (М.Цветаева); Молодость моя! Моя голубка смуглая ! (М.Цветаева). -наречия: Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя…(М. Лермонтов).

Эпитеты – самый любимый троп в рекламной практике . Художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность, характеризует, поясняет какое-либо свойство, качество понятия, предмета или явления: королевский фитнес, золотой стандарт, народное окно, сказочно нежный шоколад, пушистое качество, аппетитный цвет.

Эпитеты – самый любимый троп в рекламной практике .

Художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность, характеризует, поясняет какое-либо свойство, качество понятия, предмета или явления:

  • королевский фитнес,
  • золотой стандарт,
  • народное окно,
  • сказочно нежный шоколад,
  • пушистое качество,
  • аппетитный цвет.
 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.   1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. 2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять. 3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. 4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. 5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

4) Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть.

5) Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов.

Ответ № 1 12

Ответ

1

12

 Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются эпитеты.   1)  Хорошо, перемена  — в классе суета, шум, гам. 2)  Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный… 3)  Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал. 4)  Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех. 5)  Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише...

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются эпитеты.

1)  Хорошо, перемена  — в классе суета, шум, гам.

2)  Вроде бы не было в нём ничего необычного – худенький, светло-русый, нос с горбинкой, а взгляд такой твёрдый, решительный…

3)  Даже за одной партой сидел с ней, Олькой, которую по фамилии только и знал и никогда, кроме домашнего задания по русскому, ни о чём не спрашивал.

4)  Был у них в классе такой Лёшка Игнатьев, высокий, тучный, злой на всех.

5)  Только бы поскорее всё закончилось, только бы потише...

Ответ № 2 24

Ответ

2

24

© 2023 188 0