СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический эксперимент

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты педагогического эксперимента по формированию адекватной самооценки у подростков.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический эксперимент»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


Цель, задачи и этапы экспериментального исследования.


Цель нашего практического исследования является разработка и апробирование программы по формированию адекватной самооценки у подростков.

Задачи нашего педагогического эксперимента являются:

1. Выяснить степень разработанности проблемы в литературе.

2. Отобрать диагностические методики, направленные на выявление самооценки у подростков.

3. Разработать коррекционную программу по формированию адекватной самооценке.

Наше исследование состояло из трех этапов:

1 этап – констатирующий – диагностика первоначального уровня самооценки у подростков;

2 этап – формирующий – создание и апробация педагогических условий направленных на поднятие самооценки подростков ;

3 этап – контрольный – повторная диагностика уровня самооценки обучающихся.

1.Констатирующий этап.

На констатирующем этапе мной была проведена методика Г. Н. Казанцевой, которая позволяет изучить самооценку обучающихся.



В таблице представлен уровень самооценки подростков на констатирующем этапе эксперимента.


Список обучающихся

Показатель

Уровень самооценки

1

Дарина А.

3

средний

2

Дарья А.

-1

средний

3

Иван А.

1

средний

4

Светлана Б.

6

высокий

5

Алина Б.

2

средний

6

Даниил Б.

-1

средний

7

Виктория Б.

4

высокий

8

Виталий Б.

-3

средний

9

Алексей А.

-9

низкий

10

Даниил К.

4

высокий

11

Анастасия М.

-5

низкий

12

Виктор М.

3

средний

13

Галина М.

-1

средний

14

Максим С.

-1

средний

15

Сабина Ч.

2

средний

16

Дарина Ш.

4

высокий

17

Данил Ш.

3

средний


В диаграмме представлен уровень самооценки у подростков на констатирующем этапе эксперимента


высокий –4 (23%)

средний – 11 (65%)

низкий - 2 (12%)

Рис.1 уровень самооценки на констатирующем этапе эксперимента


2.Формирующий этап.

На формирующем этапе мы создавали и апробировали педагогические условия, направленные для поднятия самооценки подростков. Диагностики на данном этапе не было.


3.Контрольный этап.

На контрольном этапе мы провели повторную диагностику на выявление самооценки у подростков.


В таблице представлен уровень самооценки подростков на контрольном этапе эксперимента.


Список обучающихся

Показатель

Уровень самооценки

1

Дарина А.

3

средний

2

Дарья А.

5

высокий

3

Иван А.

1

средний

4

Светлана Б.

6

высокий

5

Алина Б.

2

средний

6

Даниил Б.

-1

средний

7

Виктория Б.

4

высокий

8

Виталий Б.

5

высокий

9

Алексей А.

-3

средний

10

Даниил К.

4

высокий

11

Анастасия М.

3

средний

12

Виктор М.

4

высокий

13

Галина М.

-1

средний

14

Максим С.

-1

средний

15

Сабина Ч.

5

высокий

16

Дарина Ш.

4

высокий

17

Данил Ш.

3

средний


Для наглядного представления полученных результатов на основе табл.1 построили диаграмму рис. 2 «Сравнение уровня самооценки у подростков на констатирующем и контрольном этапах эксперимента».

высокий –8 (47%)

средний – 9(53%)

низкий – 0(0%)



Рис. 2 Сравнение уровня самооценки у подростков на констатирующем и контрольном этапах эксперимента.


Из диаграммы видно, что уровень самооценки у подростков на контрольном этапе эксперимента имел положительную динамику по сравнению с констатирующим этапом.

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что апробированные нами педагогические условия для поднятия самооценки у подростков являются эффективными.