СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический практикум "ИКТ в проектной деятельности в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Просмотр содержимого документа
«Педагогический практикум "ИКТ в проектной деятельности в ДОУ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Улыбка»











Семинар-практикум «ИКТ в проектной деятельности педагогов в ДОУ»











Музыкальный руководитель

Обмачевская Инесса Олеговна









Майкоп 2023 г.

Семинар-практикум «ИКТ в проектной деятельности педагогов в ДОУ»

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими икт технологий проектирования, объединить усилия коллектива для использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов в овладении ими икт технологий и проектирования.

3. Способствовать творческому поиску.

Предварительная работа:

1. Отбор и изучение литературы по проблеме темы

2. Разработка сценария.

3. Изготовление оборудования.

4. Подготовка проекта решения семинара-практикума.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, столы и стулья для команд - участников, карточки с вопросами, мольберт.

Планируемый результат: понимание необходимости применения ИКТ в проектной деятельности в ДОУ.

План:

1. Применение ИКТ в педагогике.

2. Виды проектной деятельности.

3. Структура проекта. Его основные требования.

4. Презентация проектов.

Актуальность

В наше время, компьютер стал не редкостью, а скорее необходимостью в работе педагога в ДОУ, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент, в силу не оснащенности детских учреждений достаточным количеством компьютеров, проекторов, экранов.

Одним из методов воспитательно-образовательного процесса является метод проектной деятельности. Сочетание технологии проектирования и информационных технологий, на наш взгляд, является, наиболее эффективной формой организации познавательной и воспитательной деятельности детей, за счет подачи информации в наиболее доступной, понятной, и интересной для детей форме.


Виды проектной деятельности

Условно все существующие виды проектной деятельности можно разделить на несколько групп:

  • Исследовательское - творческие

Решение задач:

- развитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки;

- систематизация знаний об окружающем мире;

- формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.

  • Ролево-игровые

Решение задач:

- развитие игровых умений детей, поощрение инициативности игровых замыслов;

- развитие навыков общения;

- использование игры для обогащения разносторонних представлений детей о действительности.

  • Информационно-практико-ориентированные

Решение задач:

- создание условий для формирования нравственных ценностей и ценностей здорового образа жизни;

- приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры, а также к явлениям других культур (в их историческом и географическом аспектах);

- формирование установок толерантного сознания;

- развитие самопознания и положительной оценки.

  • Творческие

Решение задач:

- развитие творческого потенциала каждого участника проекта;

- овладение различными видами творческой деятельности;

- углубленное приобщение к искусству, народному творчеству.

  • Смешанные проекты

Решение задач:

- развитие способности к созданию выразительного художественного образа на основе полученных знаний;

- расширение представлений о действительности;

- совершенствование навыков художественной деятельности и пополнение знаний в процессе творчества и исследовательской деятельности.


Структура проекта. Его основные требования

1 этап – этап подготовки проекта.

• определяются задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования;

• разрабатывается модель взаимодействия всех участников проекта;

• определяется прогнозируемый результат;

• обсуждается с родителями;

• выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта;

• определяют содержание деятельности всех участников проекта.

2 этап – этап практической реализации проекта.

На данном этапе педагоги планируют содержание деятельности для всех участников проекта. Составляют перспективные планы, конспекты занятий, сценарии праздников, планируют детские исследовательские проекты, организуют выставки, конкурсы и т. д., определяют итоговое мероприятие.

3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

На данном этапе педагоги подводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.

4 этап – презентация и защита проектов

Это может быть тематический или итоговый педсовет, конкурс, представление материалов на выставку, аттестация и т. д.

Основные требования к использованию метода проекта в детском саду :

• в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

• структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

• использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий, обязательно;

• составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога, сотворчество ребят и взрослых;

• развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Презентация проектов

• Презентация работы по проекту «Времена года» (формирование у детей старщего дошкольного возраста начальных представлений о временах года).

• Презентация работы по проекту «Мой любимый город» (воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства любви и уважения к своему городу).

Заключение

Значимость работы по созданию проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий, направленных на социализацию дошкольников, формированию у них нравственно-патриотических чувств и норм безопасного поведения в том, что существует возможность опираться на данные проекты в дальнейшей работе, как к вопросу безопасности, социализации. Разработанные проекты имеют практико-ориентированный характер, а использование проектных и компьютерных технологий, основанных на детской активности в экспериментировании, носит развивающий характер обучения. Таким образом, сочетание технологии проектирования и информационных технологий, на наш взгляд, является, возможно, наиболее эффективной формой организации познавательной и воспитательной деятельности детей, т.к. повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной задачей современной педагогики, ориентированной на качество образования.

Какое же значение имеет использование ИКТ в проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении для его участников?

Для детей

Учитывая, что самые главные участники проектной деятельности – это наши воспитанники, на развитие которых направлены все наши усилия. Кем станут наши дети, когда вырастут, - покажет время. Для нас главное – обеспечить каждому ребенку максимальные условия для развития его способностей, самостоятельности и творчества.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка, способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Положительно влияет на мотивационную сферу ребенка, повышая интерес к образовательному процессу и его результату.

Для родителей

Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Для профессионального роста педагогов:

Создаются условия для роста активности и инициативы педагогов;

Формируется умение решать более сложные профессионально-педагогические проблемы, которые требуют интеграции знаний, практических умений из смежных с педагогикой наук;

С каждым годом нашими педагогами разрабатывается и реализуется все больше и больше проектов по разным направлениям. Умение пользоваться компьютером, программами по созданию презентаций, графических редакторов — показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей.