СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет «Проблемы и перспективы инновационного развития школы»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Проблемы и перспективы инновационного развития школы»»

Педагогический совет  «Проблемы и перспективы инновационного развития школы»

Педагогический совет «Проблемы и перспективы инновационного развития школы»

Вот только что  означает « ЭФФЕКТИВНО ВЫПОЛНЯЯ  СВОЮ П Р О Ф Е С С ИО Н АЛЬ Н У Ю ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ?

Вот только что означает

« ЭФФЕКТИВНО

ВЫПОЛНЯЯ СВОЮ

П Р О Ф Е С С ИО Н АЛЬ Н У Ю ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ?

Сегодня видна тенденция вызревания нового образа педагога Педагог- нас т авн и к П е да г ог- ме т о дист Педагог- иссл е д о в а т ель научно- иссл е д о в а т ел ь с к ая деятельность с о вер ш енст в о вание методов  работы сопровождение профессиональног о становления молодых  педагогов 3

Сегодня видна тенденция вызревания нового образа педагога

Педагог- нас т авн и к

П е да г ог- ме т о дист

Педагог- иссл е д о в а т ель

научно-

иссл е д о в а т ел ь с к ая деятельность

с о вер ш енст в о вание методов работы

сопровождение профессиональног о становления молодых педагогов

3

В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь  образовавшаяся форма,  элемент». Синонимом инновации является  понятие «новшество».

В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся

форма, элемент».

Синонимом инновации является понятие

«новшество».

В педагогике - это  целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения  учебно- воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических  новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий  творческий потенциал  педагога.

В педагогике - это целенаправленная

педагогическая деятельность, основанная на

осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-

воспитательного процесса с целью достижения

более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств,

направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий

потенциал педагога.

Что такое т в о р ч е ст в о? Что  такое кр е а тив н о сть?

Что такое т в о р ч е ст в о?

Что такое

кр е а тив н о сть?

Творческое отношение к своему делу – важнейшая черта личности и условие ее полноценного  развития. В категориальный комплекс, применяемый в исследовании творческой личности педагога , входят такие понятия,  как: творчество, индивидуально-творческий  подход, творческий стиль  деятельности, креативность и особенности ее проявления в деятельности, диагностика креативности, условия и технология творческого  развития, готовность к творческой  деятельности.

Творческое отношение к своему делу – важнейшая черта личности и условие ее полноценного развития.

В категориальный комплекс, применяемый в исследовании творческой личности педагога , входят такие понятия, как:

  • творчество,
  • индивидуально-творческий подход,
  • творческий стиль деятельности,
  • креативность и особенности ее проявления в деятельности,
  • диагностика креативности,
  • условия и технология творческого развития,
  • готовность к творческой деятельности.
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания , имеющие целью повышение их эффективности». М.В. Кларин, например, в понятие  «инновация» вкладывает следующий смысл:  «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям  в образе деятельности, стиле мышления , который  с этими новшествами  связан». Авторы работ по педагогической инноватике понятие «новое в педагогике» соотносят с такими характеристиками, как полезное, прогрессивное, положительное, современное, передовое.
  • Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания , имеющие целью повышение их эффективности».
  • М.В. Кларин, например, в понятие «инновация»

вкладывает следующий смысл: «Инновация

относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в

образе деятельности, стиле мышления , который с

этими новшествами связан».

  • Авторы работ по педагогической инноватике понятие «новое в педагогике» соотносят с такими характеристиками, как полезное, прогрессивное, положительное, современное, передовое.
Какие обстоятельства в современной системе образования  определяют необходимость инновационной  деятельности педагога?

Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?

Необходимость инновационной  направленности  педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом  обстоятельств: социально- экономическими пре обра з о в ан и ями гуманитаризации содержания образования изменением характера отношений педагогов к  самому факту освоения и применения педагогических  новшеств вхождением обр а з о в а т е льных учреждений в  рыночные отношения

Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств:

социально- экономическими пре обра з о в ан и ями

гуманитаризации

содержания

образования

изменением характера

отношений педагогов к самому факту освоения и применения педагогических новшеств

вхождением обр а з о в а т е льных

учреждений в рыночные отношения

С какими сложностями, проблемами сталкиваются педагоги при осуществлении инновационной деятельности?

С какими сложностями, проблемами

сталкиваются педагоги при осуществлении инновационной

деятельности?

Педагогические инновации, как и любые другие нововведения, порождают проблемы, связанные  с необходимостью сочетания инновационных программ с государственными программами воспитания  и обучения, сосуществование различных  педагогических концепций . Они требуют принципиально новых методических разработок, нового  качества педагогического новаторства. На пути этим  нововведением становятся несоответствие новых типов учебно- воспитательных заведений требованиям  родителей, которые в основном ориентируются на традиционные стандарты обучения и  воспитания.

Педагогические инновации, как и любые другие нововведения, порождают проблемы, связанные с

необходимостью сочетания инновационных программ с государственными программами воспитания и

обучения, сосуществование различных педагогических

концепций . Они требуют принципиально новых методических разработок, нового качества

педагогического новаторства. На пути этим нововведением

становятся несоответствие новых типов учебно- воспитательных заведений требованиям родителей,

которые в основном ориентируются на традиционные стандарты обучения и воспитания.

Что в работе педагога можно определить  как инновационная  деятельность?

Что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность?

С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным в своей работе: содержание, технологии, методики, подходы,  которые, действительно,  являются инновационными  в современных  условиях. С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому  из нас. Поскольку инновация –  это не просто фиксация факта, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация,  способы диагностики результатов инновационной практики, формы представления  опыта.

С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным в своей работе: содержание, технологии, методики,

подходы, которые,

действительно, являются

инновационными в

современных условиях.

С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из

нас. Поскольку инновация это не просто фиксация факта, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны

содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация, способы

диагностики результатов инновационной практики, формы представления опыта.

По назначению инновации в образовании можно условно разделить на: общие (глобальные концепции современного образования: оптимизация  учебно- воспитательного процесса, гуманистические положения и практические технологии, организация и управление педагогическими процессами, информационные технологии); частные (авторские нововведения, которые разрабатываются в унисон современной парадигме образования и  внедряются непосредственно в образовательных учреждениях).

По назначению инновации в образовании можно условно разделить на:

  • общие (глобальные концепции современного образования: оптимизация учебно-

воспитательного процесса, гуманистические положения и практические технологии, организация и управление педагогическими процессами, информационные технологии);

  • частные (авторские нововведения, которые разрабатываются в унисон современной парадигме образования и внедряются

непосредственно в образовательных учреждениях).

Самые распространенные и значимые инновации по их принадлежности к учебно- воспитательному процессу  связаны: Содержание образования 1 Методики, технологии, методы и средства  обучения 2 Организационные формы  образования 3 Управление  ОУ 4

Самые распространенные и значимые инновации по их принадлежности к учебно- воспитательному процессу связаны:

  • Содержание образования

1

  • Методики, технологии, методы и средства обучения

2

  • Организационные формы образования

3

  • Управление ОУ

4

В зависимости от концептуальных положений обновления и содержания образования инновационные  процессы можно разделить  на методико-ориентированные  и проблемно  ориентированные .

В зависимости от концептуальных положений обновления и содержания образования инновационные процессы можно разделить на

  • методико-ориентированные и
  • проблемно ориентированные .
В основе методико-ориентированных инновационных процессов лежат реализации той или иной образовательной технологии и  методики: применение современных  информационных технологий; применение принципа интеграции  содержания образования; развивающее  обучение; дифференцированное  обучение; проектное  обучение; проблемное  обучение; программированное  обучение; модульное обучение.

В основе методико-ориентированных инновационных процессов лежат реализации той или иной образовательной технологии и методики:

  • применение современных информационных технологий;
  • применение принципа интеграции содержания образования;
  • развивающее обучение;
  • дифференцированное обучение;
  • проектное обучение;
  • проблемное обучение;
  • программированное обучение;
  • модульное обучение.
Проблемно-ориентированные инновационные процессы направлены  на  решение определенных задач, связанных с формированием конкурентоспособной  личности. Обучающиеся должны  научиться: ставить перед  собой осознавать  свою личную  и соци а ль н у ю значимость цели с а м о а к т у а лиза ци и , самоусложнения задач и  проблем максимально концентрировать свои способности для их реализации в  наиболее подходящий  момент адекватно  воспринимать свободу и оправданный риск, что  отражает ответственность личности  в принятии  решений

Проблемно-ориентированные инновационные процессы направлены на решение определенных задач, связанных с формированием

конкурентоспособной личности.

Обучающиеся должны научиться:

ставить перед собой

осознавать свою личную и

соци а ль н у ю значимость

цели

с а м о а к т у а лиза ци и , самоусложнения задач и проблем

максимально концентрировать свои способности для их реализации в наиболее подходящий момент

адекватно воспринимать свободу и оправданный риск, что отражает

ответственность личности в

принятии решений

Школа должна быть единым организмом, внедрением нового должен заниматься весь педагогический коллектив. Инновационный процесс должно осуществляться не стихийно, а быть управляемым. Иметь четкие цели, задачи, формы и методы реализации, план реализации  и ожидаемые конечные  результаты. Любой инновационный процесс требует длительной систематической работы администрации школы по повышению методического мастерства педагогов  школы.

Школа должна быть единым организмом, внедрением нового должен заниматься весь педагогический коллектив.

Инновационный процесс должно осуществляться не стихийно, а быть управляемым. Иметь четкие цели, задачи, формы и методы реализации, план реализации и ожидаемые конечные результаты.

Любой инновационный процесс требует длительной систематической работы администрации школы по

повышению методического мастерства педагогов школы.