СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план на лето в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом;

- уточнять характерные признаки лета;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на лето в старшей группе»

Перспективный план на лето

в старшей группе № 2.

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ/ МЕСЯЦ

Тема

Задачи

1. (04.06 по 08.06)

«Детство – это ты и я»

Рассказать детям о «Дне защиты детей». Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

2. ( 13.06 – 15.06)

«Россия великая наша страна!»

Воспитывать любовь к Родине. Рассказать об истории страны, о флаге, гербе, гимне. Рассказать о достопримечательностях малой Родины. Учить называть свой родной поселок, домашний адрес.

3. ( 18.06. - 22.06)

«Неделя экологии»

Познакомить детей с правилами поведения на природе. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.

4. (25.06.- 29.06.)

«Неделя поэзии»

Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина. Расширять представления детей о сказках, сказочных героях. Познакомить детей с новыми сказками;



Июль

1.(02.07- 6.07)

«Неделя народных игр и забав»

Обогащать игровой и личный опыт детей. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета. Формировать умения, связанные с выполнением социальных ролей, коммуникативные навыки. Учить детей играть дружно. Познакомить детей с народными обрядами.

2.(09.07.- 13.07.)

«Неделя дорожной грамотности»

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками.

3.(16.07. – 20.07.)

«По страницам любимых мультфильмов»

Учить детей узнавать персонажей из мультфильмов; воспитывать навыки драматизации; развивать эмоциональное отношение к мультфильмам; закреплять и расширять знания о любимых мультфильмах.

4.(23.07. – 30.07.)

«Пожарная безопасность»

Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки.

Учить, в случае необходимости, набирать телефонный номер пожарной службы, полиции и «скорой помощи».



Август

1.(31.07 – 04.08.)

«Быть здоровыми хотим»

Познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

2.(06.08. – 10.08.)

«Неделя всезнаек и почемучек»

Создание игры «Загадки и отгадки».

Привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки»,

Продолжать работу по формированию интереса к книгам.

3.(13.08. -17.08.)

«С голубого ручейка начинается река»

Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки и моря. В реке живут щуки, караси… В море вода солёная, там живут обитатели-медузы, акулы, дельфины.

Воспитывать бережное отношение к воде.

4.(20.08.- 29.08.)

«До свидания лето»

Закрепить представления детей о лете; способствовать созданию положительного эмоционального настроения. Выставка детских работ «Прощай, лето!»

Наблюдения на прогулке.



ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание:

- божьей коровки;

- пчелок.

- сорной травы;

- цветов на клумбе;

- бархатцев;

- красоты окружающей природы.

- Испарение воды.

- Веселые кораблики.

- Свойства песка.

- Свойство солнечных лучей.

- Что будет если огород не пропалывать?

- цветов в цветнике;

- всходов на огороде;

- всходов деревьев;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;


Наблюдения:

- многообразием насекомых;

- муравьями;

- комарами;

- воробьями;

- дождевыми червями.

- бабочками;

- ласточками;

- теми, кто обитает на дереве;

- за деревьями;

- окраской растений;

- за деревьями;

- многообразием растительного мира;

Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Потребности растений в воде.

Буря.

Что будет если огород не поливать?

Радуга.

Что быстрее?

Как огурец попал в бутылку.

- за солнцем;

- небом;

- кучевыми облаками;

- слоистыми облаками;

- дождем;

- грозой.

- наблюдения за природой после грозы;

- погодой;

- солнечными зайчиками;

- вечерним небом;

- перистыми облаками;

- ветром;

- лужами;

- радугой;

- движением солнца;















ИЮЛЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание:

- подорожника;

- ствола березы;

- березы;

- одуванчиков;

- лекарственных растений;

- крапивы;

- растений на огороде;

- календулы;

- насекомых.

- за поливом цветов;

- теми, кто обитает на дереве;

- воробьями;

- голубями;

- бабочками;

- муравьями;

- ощущением запахов растений.


Изменение размеров изображения с помощью линз.

Рассматривание песка через лупу.

Песчаный конус.

Свойства мокрого песка.




Наблюдения:

- за всходами деревьев;

- вороной;

- птицами;

- кузнечиком;

- гусеницами бабочек;

- передвижением насекомых;

Определение погоды по приметам.

Что быстрее?

Уличные тени.

Водопроницаемость песка и глины.

Состояние почвы в зависимости от температуры.

Как вода поступает к листьям.

- небом;

- перистыми облаками;

- кучевыми облаками;

- почвой;

- ветром;

- тенью;

- дождем;

- лужами;

- грозой.


















АВГУСТ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание:

- подорожника;

- травы;

- растений на огороде;

- календулы;

- деревьев;

- цветов на клумбе;

- лекарственных растений;

- семян растений.

- Сбор семян растений.

- Свойства мокрого и сухого песка.

- Свойство солнечных лучей высушивать предметы.

- Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

- за состоянием погоды;

- солнечный зайчик;

- движение солнца;

- кучевые и перистые облака;

лужи;

- радуги;

- неба;

Наблюдения:

- за мухами;

- стрекозой;

- шмелем;

- долгоносиком;

- богомолом;

- паучками на клумбе;

- улиткой;

- мухами-жжужалками;

- птицами на ветках;

- поведением птиц;

- кошкой;

Вдыхание запахов растений.

Солнце высушивает предметы.

Защитная краска кузнечика.

Волшебник лимон.

Живой песок.

Сила солнечного луча.

Сила воздуха.

Воздух невидим.

- дождем;

- погодой;

- солнцем и долготой дня;

- за ветром;

- природой после дождя;

- росой;

- тучами;

- красотой окружающей природы.



Труд в природе.

МЕСЯЦ

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИЮНЬ

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.

ИЮЛЬ

Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.

АВГУСТ

Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.

Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РИСОВАНИЕ

«Веселое лето» (коллективное)


Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

ЛЕПКА

«Вылепи что хочешь»

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

2-Я НЕДЕЛЯ


РИСОВАНИЕ

«Мой поселок!» (декоративное)


Самостоятельное и творческое отражение представлений о своем городе разными изобразительно-выразительными средствами

АППЛИКАЦИЯ «Наша Страна» (коллективная композиция)

Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Чем пахнет лето?»

Создание оригинальных композиций из флакона с ароматом, его аппликативной формы и рисунка с элементами письма; развитие синестезии (межсенсорных связей).


ЛЕПКА

«Летний ковер» (плетение из жгутиков)


Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.

4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Моя любимая сказка…»

Создание образа различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

АППЛИКАЦИЯ «Золотая рыбка» по мотивам сказки А.С. Пушкина

Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты).










ИЮЛЬ

1-Я НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РИСОВАНИЕ

«Солнышко»

Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

АППЛИКАЦИЯ

«Солнышко, улыбнись!» (декоративное)


Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей).

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Песочный город»

Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства.


ЛЕПКА

«Разноцветный светофорик»)

Освоение скульптурного способа лепки; развитие чувства формы и пропорции. Закрепление знаний правил дорожного движения.

3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Фантастические цветы»


Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.

АППЛИКАЦИЯ

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.


4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Огонь добрый, огонь злой»

Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки.

ЛЕПКА

«Придумай знак по правилам поведения в лесу»


Самостоятельное и творческое отражение представлений о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья разными изобразительно-выразительными средства











АВГУСТ

1-Я НЕДЕЛЯ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РИСОВАНИЕ

«На зарядку становись!»

Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений

ЛЕПКА

«Витаминный натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом

2-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

АППЛИКАЦИЯ «Дружные ребята»

Составление коллективной композиции; расширение изобразительных и смысловых возможностей ленточной аппликации.


3-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«По морям, по волнам»

Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).

ЛЕПКА

«Моряки»

Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений.


4-Я НЕДЕЛЯ

РИСОВАНИЕ

«Лето красное!»

Рисование в нетрадиционной технике, с помощью трафаретов из овощей.

АППЛИКАЦИЯ «Цветные ладошки»

Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения.














Игровая деятельность

ИЮНЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ-ЗАБАВЫ

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

«Придумай сам»

«Назови три предмета»

«Мое облако»

«Природа и человек»

«Да - нет»

«Вершки и корешки»

«Похож – не похож»

«Что растет в лесу?»

«Кто же я?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения»

«Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог»

«Путешествие»

«Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным звуком»

«Не ошибись»

«Совушка»

«Котята и щенята»

«Самолеты»

«Лиса в курятнике»

«Стоп»

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

«Красочки»

«Садовник»

«Картошка»

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

«Удочка»

«Гуси-лебеди».

«Узнай по звуку»


«Узнай не видя»


«Что изменилось»


«Необычные жмурки»


«Успей подхватить»


«Считайте ногами».







ИЮЛЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ-ЗАБАВЫ

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

«Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

«Мое облако»

«Игра в загадки»

«Похож – не похож»

«Третий лишний»(растения)

«Да - нет»

«Найди, что опишу»

«Вершки - корешки»

«Кто больше знает»

«Охотник»

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

«Кто же я?»

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

«Кто, что летает»

«Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

«Бывает – не бывает»(с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

«Что это такое»

«Что будет, если…»

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Гуси-лебеди»

«Не оставайся на полу»

«Самолет»

«Медведь и пчелы»

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Картошка»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Красочки»

«Садовник»

«Горелки»

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Совушка»

«Волк во рву»

«Не попадись»

«Звуковая цепочка»

«Волк»

«Сороконожка».

«Развиваем внимание»


«Что изменилось»


«Где звук»


«Необычные жмурки»


«Успей подхватить»


«Узнай по звуку».



КАЗАХСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:

«Платок с узелком».

АВГУСТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ-ЗАБАВЫ

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Цветы»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Ищи»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай»(насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Придумай другое слово».

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

«Голубь»

«Кенгуру»

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Ручейки и озера»

«Петушиные бои»

«Замри»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Дети и волк»

«Лягушки»

«Улиточка»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар»..

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Кто больше вспомнит»

«Угадай, что поймал»

«Узнай растение»

«Найди камешек»



РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»;

«Стадо»;

«Блуждающий мяч»;

«Пчелки и ласточка»;

«Капуста»;

«Надень шапку».

















Художественная литература

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Русские народные сказки.

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза.

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

Поэзия.

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».











Работа с родителями.

МЕСЯЦЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ».

4. Выставка детских работ «Веселое лето».

5. Консультация для родителей «Страх воды у детей».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ

«С днем рождения!».

2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека ».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

4. Консультация для родителей «Витаминная корзина».

5. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Выставка детских рисунков.

АВГУСТ

1. Выставка детских работ

«Чтобы не было беды…».

2. Консультация для родителей «Я сам ».

3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей».

5. Фотовыставка

«Семейный отдых».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.