Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применении форм и методов в работе с детьми I младшей группы;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями.
Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2024 – 2025 уч. год»
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом
на 2024 – 2025 уч. год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
1. Оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применении форм и методов в работе с детьми I младшей группы;
- организации ООД, в постановке целей и задач;
- владении современными подходами и педагогическими технологиями;
- знании механизма использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями.
2. Способствовать формированию индивидуального стиля деятельности;
3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании:
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка.
№ | Содержание работы | Сроки | Форма проведения | Форма отчета наставник/молодой педагог |
1 | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности. Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса (календарный и перспективный план, план работы с родителями, план по самообразованию) Организация утреннего приёма детей (технология «Утренний круг») | Сентябрь | Анкетирование Проверка документации. Консультации и ответы на интересующие вопросы. Посещение утреннего приема детей у педагога-наставника | Анализ анкетирования Консультация «Планирование образовательной деятельности доо в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования» Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы». |
2 | Формы взаимодействия с семьей: консультации, досуги, дни открытых дверей. Организация и проведение режимных процессов: «Игровые приемы», «Утренняя гимнастика». | Октябрь | Консультация, рекомендации. Посещение режимных моментов, досуга, организуемых наставником. Помощь в проведении консультации для родителей. Ответы на вопросы молодого специалиста. | Консультации: «Формы взаимодействия педагогов и родителей». «Организация совместной деятельности родителей и детей». «Виды и организация режимных моментов в детском саду». |
3 | Организация работы по физическому развитию детей (занятия, подвижные игры) | Ноябрь | Посещение физкультурного занятия у наставника. Составление конспекта подвижной игры. Обсуждение. | Анализ занятия. Конспект подвижной игры. |
4 | Организация образовательной деятельности | Декабрь | Разработка конспектов занятий по образовательным областям. Посещение занятий, обсуждение задач, технологий и результативности. | Конспекты занятий. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности. |
5 | Организация и проведение прогулки (все составляющие части). Проведение подвижных игр на прогулке зимой. | Январь | Составление конспекта режимного момента «Прогулка». Рекомендации. | Конспект прогулки. |
6 | Воспитание культурно-гигиенических навыков (режимные моменты «Завтрак», подготовка ко сну, выход на прогулку) | Февраль | Беседа. Наблюдение. Ответы на интересующие вопросы. | Консультация «Современные педагогические технологии в режиме дня» |
7 | Методика организации самостоятельной и игровой деятельности детей. | Март | Консультация. Мастер-класс по организации игровой деятельности. | Конспект досуга с элементами театрализации. |
8 | Проведение педагогической диагностики | Апрель | Подбор методик и диагностического инструментария. Помощь в проведении диагностики. Обсуждение. | Рекомендации к проведению педагогической диагностики. |
9 | Организация летней оздоровительной работы с детьми. Подведение итогов работы за 2024-2025 уч. г. | Май | Самоанализ молодого специалиста. Подготовка отчетной документации. | Самоанализ молодого специалиста. Отчет педагога-наставника. |