Исследовательская работа
Тема: «Окрашивание цветов»
Работу выполнили:
Руководитель:
учитель биологии
Жирова И.А.
г. Гусев 2020
Содержание
1.Введение………………………………………………….……………………..3
2.Цели и задачи…………………………………….………….…………………4
Необходимое оборудование…………...…………………………………………4
3.Теоретическая часть
Изучение строения цветов…………………………..........………………………5
3.1.Описание Хризантемы…...…………………….……………………..………5
3.2. Описание Нарцисса………….……………………………………...…….….5
3.3. Почему лепестки меняю цвет?........................................................................5
4.Практическая часть:
4.1. Опыт с Хризантемой……………………….……..……………...…………..6
4.2. Опыт с Нарциссом……………………………………………………………8
5.Вывод………………….……………..……………...……………….….……..10
6.Заключение……..……………………………………..……………..….…….10
7.Литература………………...………………..……………………….…….…..10
1.Введение.
На кануне дня рождения моей подруги, я зашла в цветочный магазин, чтобы выбрать букет из живых цветов. Меня поразило не только разнообразие видов цветов, но и различие в цветах и даже оттенках каждого отдельного бутона. Каждый цветок имеет свой собственный цвет и у каждого он уникален. Мы приобретают цветы в подарок, для создания уюта в наших домах и квартирах, когда хотим выразить свои чувства, также их можно встретить просто, проходя мимо улиц города, в любом огороде, около домов и т.д. Кто-то разводит цветы, чтобы наблюдать за их необыкновенной красотой, кто-то относится к ним как к своим детям, заботясь о них. Среди этих растений хорошо дышится, т.к. они поглощают углекислый газ и выделяю кислород, также увлажняя его.
Я заинтересовалась разнообразием цветовой гаммой, которая окружила меня в магазине цветов, и решила предложить подруге попробовать изменить цвет растений.
2.Цели и задачи.
Предмет исследования: хризантема и нарцисс чирфулнесс.
Цель работы: окрасить цветы пищевым красителем.
Гипотеза: хризантема и нарцисс окрасятся в цвет красителя.
Задачи:
Изучить строение стебля каждого растения.
Провести опыты.
Сделать вывод.
3. Теоретическая часть:
3.1 Описание хризантемы:
Цветущая хризантема – изумительное по красоте растение. Относится оно к семейству астровых, а было завезено в Европу с Дальнего Востока. Количество и разнообразие сортов и видов хризантем поражает воображение.
Род хризантема (Chrysanthemum) относится к семейству Астровые (бывшие Сложноцветные) и включает в себя более 140 видов травянистых, полукустарниковых, однолетних и многолетних растений. В переводе с греческого хризантема означает «золотой цветок». Побеги голые или опушённые. Листья расположены в очередном порядке, простые, цельные, зазубренные, выемчатые или рассечённые, различные по величине и форме, опушённые и нет, преимущественно светло-зелёные. Цветки мелкие, собраны в корзинку, у некоторых видов крупную, состоящую, как правило, из срединных трубчатых жёлтых цветков и язычковых краевых, разнообразно окрашенных и обычно расположенных однорядно; у многих гибридных сортов они располагаются многорядно и образуют так называемое «махровое» соцветие. Плод — семянка.
3.2 Нарцисс Чирфулнесс:
Нарциссы относятся к семейству Амариллисовых. Насчитывается более 60 видов. Сорт Чирфулнесс относится к махровым видам нарцисса. Стебель в высоту может достигать до 46 см. На одном крепком стебле формируется сразу несколько цветков. Цветение начинается в конце апреля и продолжается на протяжении трех недель. После цветения зелень стоит еще месяц и к середине июля отмирает. В почве остается луковица, которая продолжает накапливать питательные компоненты для дальнейшего развития. Луковица нарциссов способна переносить засуху и морозы, но в холодных регионах требует дополнительного укрытия на зиму. Диаметр каждого цветка достигает 8 см. Наружные лепестки крупные, продолговато-вытянутой формы. Внутренние лепестки меньше, края у них заворачиваются наружу.
3.3 Почему лепестки меняю цвет?
Стебель – часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться запасные питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами. Для нормальной жизнедеятельности растения вода и питательные вещества должны поступать во все органы. Одна из важнейших функций стебля – транспортная. Она заключается в передаче растворов от органов почвенного питания – корней и органов воздушного питания – листьев ко всем органам растения. Всё растение пронизано проводящими тканями. По одним проводящим тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ. Проводящие ткани объединяются в сосудисто-волокнистые пучки, часто окружённые прочными волокнами механической ткани. Сосудисто-волокнистые пучки проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями. Сосуды: ксилема (питательные вещества от корней к листьям; вдоль края стебля растения) и флоэма (питательные вещества в процессе фотосинтеза вниз к корням; в центре растения).
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения. У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра.
4. Практическая часть:
4.1.Опыт с хризантемой
Нам понадобиться:
1.Нож
2.Емкость для воды
3.Вода
4.Хризантема
5.Пищевой краситель
План работы:
1. Наполнить ёмкости водой.
2. Добавить пищевой краситель (в каждую ёмкость разный цвет).
3. Хризантеме подрезать стебли на 2 см. наискось в теплой воде, быстро переместили цветок в воду с красителем, зажав срез пальцем, чтобы стебель не контактировал с воздухом.
4. Поместили цветок в воду с красителем.
Фото 1:Внешний вид Хризантемы на момент начала опыта:
Фото 2: внешний вид Хризантемы через 24 часа с момента начала опыта:
Фото 3: внешний вид Хризантемы через 48 часов после начала опыта:
4.2. Опыт с Нарциссом Чирфулнессом
Нам понадобиться:
1. Нож
2.Емкость для воды
3.Вода
4.Нарцисс чирфулнесс
5.Пищевой краситель
План работы:
Пересадить каждый луковичный цветок по отдельности, чтобы им было не тесно и было удобнее проводить опыт.
Приготовить окрашенную пищевым красителем воду.
Каждый день чуть-чуть поливать растение окрашенной водой.
Фото 4: внешний вид Нарцисса на момент начала опыта:
Фото 5 : внешний вид Нарцисса на момент завершения опыта:
5.Вывод:
1. Одна из фугкций стебля – проводящая. Стебель цветковых растений имеет проводящие сосуды и ситовидные трубочки, по которым вода и минеральные соли поднимаются вверх в цветок.
2. Опыты доказали, что поступление пищевого красителя с водой зависит от строения.У нас получилось окрасить белую хризантему жёлтым красителем, таким образом мы доказали, что окрашивание цветов таким способом действительно.
3. Нам не удалось окрасить нарцисс Чирфулнесс, т. к. почва фильтрует воду. В итоге вся краска оставалась на верхнем уровне почвы, а чистая вода поглощалась корнем растения.
6.Заключение:
Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, мы узнали точное название цветов , о том как изменить окраску цветов, воспользовавшись техникой искусственного окрашивания. На основе теоретических знаний провели исследование о движении воды в растениях, изучили строение стебля растения. Провели эксперименты с окрашиванием белых цветов в разные цвета, с помощью искусственного окрашивания пищевым красителем. Получили из белых цветов, веточку необычно окрашенных.
Опыт с хризантемой мы провели успешно, но нам не удалось окрасить нарцисс Чирфулнесс.
7. Литература:
1.УМК «Сфера жизни». Биология: Живой организм . 6кл.: учебник / Н. И. Сонин. – 4-е изд. , стереотип.- М.: Дрофа, 2016.-174.
2. УМК «Сфера жизни». Биология: Многообразие живых организмов . 7кл.: учебник / В. Б. Захаров, Н .И. Сонин. – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017.-255.
2.http://goodmagic.ru/iskusstvennoe-okrashivanie-tsvetov
3.http://www.ebio.ru