Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 63"
Итоговый индивидуальный проект
на тему:
“ Песни как мотивирующий способ изучения английского языка”.
Выполнила:
ученица 10 класса «А»
Степанова Екатерина Сергеевна
Руководитель:
учитель английского языка
Васильева Татьяна Петровна
Ульяновск
2021
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время большое значение уделяется изучению английского языка. Сегодня английский язык приобрёл статус языка глобального общения. Коммуникация выходит на одно из самых важных мест в мире. Но, коммуникация, в свою очередь нуждается в мотивации. Для создания позитивной, эмоциональной и лингвистической мотивации можно использовать на уроках песни на английском языке.
Гипотеза: Мы предполагаем, что использование песен на уроках английского языка повышает мотивацию к изучению языка, обеспечивает усвоение лексико-грамматического материала и поддерживает интерес учащихся к образовательному процессу.
.
Цель работы: Выявление эффективности изучения английского языка посредством прослушивания песен.
.
Задачи работы:
- изучить и выделить роль музыки и песен в изучении английского языка;
-подобрать песни на английском разных жанров, в которых достаточно ярко слышатся грамматические конструкции;
-создать методику для использования песен на уроках английского язык и поставить эксперимент;
Роль музыки и песен в изучении английского языка.
Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой "сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания".
Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе.
Методические преимущества песен в обучении иностранному языку:
-способствуют развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей
-способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха
.
.
.
.
-усваиваются и активизируются грамматические конструкции
-содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, раскрытию творческих способностей каждого
Распространенные мифы.
Учить английский по песням очень просто, и я даже не должен ничего делать! Я могу просто слушать музыку так часто, как это возможно, и мой английский станет намного лучше!
.
Любые песни развивают мой английский!
.
Изучение английской фонетики, лексики и грамматики через песни.
Лучше всего подойдет классическая композиция, в которой четко прослеживается сюжет, а не просто набор слов.
С помощью песни «There is a castle on the cloud» (The Miserable) можно изучать конструкцию «there is/ there are»:
There is a room that's full of toys,
There are a hundred boys and girls.
.
Песня «Memory» из мюзикла «CATS» помогает отработать в речи модальные глаголы и условные предложения первого типа: I must wait for the sunrise. I must think of a new life. I can smile at the old days. If you find there the meaning of what happiness is Then a new life will begin.
В песне «Do—Re—Me» из мюзикла «Sound of music» можно научиться произнесению звуков, услышать интонационный рисунок фразового ударения, а так же данная песня помогает закрепить знакомую лексику в речи.
Песня “Numb” Linkin Park и строчка “Put under the pressure of walking in your shoes…”. Идиома «to be in someone’s shoes» означает «ставить себя на место другого человека», «понимать чувства человека». Так что, если внимательнее слушать песни, можно встретить массу полезных выражений.
Методика использования английской песни на уроке.
Этап № 1. Предварительная подготовка перед прослушиванием.
Этап № 2. Прослушивание текста песни и выполнение заданий.
Этап № 3. Работа с текстом после прослушивания.
Эксперимент.
Заключение.
Можно сделать выводы:
-все виды работ с песней помогают стимулировать интерес к предмету;
-песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха;
-песни вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала;
-слова песни служат эффективными средствами расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур;
-песня воспитывает высокие нравственные качества, расширяет кругозор, знакомит с творчеством авторов песен.
Практическая значимость представленной работы в том, что разработанная методика может использоваться на уроках английского языка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. – 2000. - № 5, С. 26- 31.
2.Гебель С.Ф. Использование песни на уроке иностранного языка. //ИЯШ №5, 2009. – с. 28-30
3.КиселеваЕ.В. Методические вопросы обучения аудированию // Иностранные языки в школе. –2003. –№8
4.Черновол, М. П. Работа с аутентичным песенным материалом, содержащим социокультурную информацию / М. П. Черновол // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 7. – С. 28-33.
5.Listening. Как улучшить навык восприятия на слух [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// engsuccess.ru/listening
6.Википедия [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://ru.wikipedia.org /
7.Мухомеджанов Р.А. "Блог об изучении английского языка"[Электронный ресурс]. –Режим доступа: enjoyenglish-blog.com/pesni-na-anglijskom/kak-uchit-anglijskij-po-pesnyam.html
8.Савельева Ю.В., Прошкина И.А. "Блог: Песни для изучения английского языка: to sing a different tune"[Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://lingvister.ru/blog/pesni-dlya-izucheniya-angliyskogo-yazyka-to-sing-a-different-tune
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!