Просмотр содержимого документа
«"Пересадка и размножение растений»
Тема: " Пересадка и размножение растений"
(руководитель ЛитвиноваТ.Н).
Цели: Образовательные: 1. Закреплять знания о роли растений в природе и в жизни человека, правилах ухода за ними. 2. Повторить знания о составе воздуха, типах почв. 3 .Формировать практические умения по пересадке и посадке листовых черенков растения. Коррекционные: 1.Развивать наблюдательность, память, тонкую моторику рук. 2.Развивать речь учащихся и обогащать словарь за счет введения новых слов: пересадка, посадка, размножение листовыми черенками. 3.Формировать умения правильно пользоваться садоводческими инструментами. 4.Формировать у учащихся умения организовывать своё рабочее место, правильно размещать на столе необходимые инструменты и предметы, аккуратно убирать их после работы, уметь приводить в порядок испачканный стол. Воспитательные: 1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, любознательность, наблюдательность. 2.Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. 3.Воспитывать умение работать группами, договариваться о распределении обязанностей. Оборудование: листовые черенки в стаканчиках, горшки для пересадки растений, совки, деревянные палочки и пластмассовые вилки для рыхления почвы, раствор для дезинфекции, бутылки с водой, готовые почвенные смеси, камешки.
Ход урока. I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Сегодня мы будем заниматься пересадкой растений и размножением растений с помощью листовых черенков , а поможет нам в этом группа цветоводства. II . Актуализация опорных знаний. Обоснование важности растений для природы, животных и жизни человека. Работа с таблицей (таблица с процентным содержанием состава воздуха). Вопросы: - Из каких газов состоит воздух, которым мы дышим? (Воздух состоит из смеси газов: азота-78% , кислорода – 21% , углекислого газа -0,03% ). - Какой газ необходим для дыхания? (кислород) - Человек и животные постоянно вдыхают кислород, а выдыхают углекислый газ. Почему же углекислого газа не становится меньше? ( количество кислорода восполняется растениями - растения больше выделяют кислород, чем поглощают его). - Зачем мы выращиваем растения, ухаживаем за ними? (растения – часть природы; для питания; для того, чтобы пополнить запасы кислорода; для красоты)
. III. Практическая работа. Пересадка комнатных растений. Вопрос № 1. Какие из этих растений нуждаются в пересадке? (5 комнатных растений : 4 из них нуждаются в пересадке- растения вялые, листочки опадают). Вопрос №2. В какой горшок пересаживаем растение? - Выберите горшок, в который вы будете пересаживать растение. Для каждого растения подбираем свой горшок. Требования к горшку. Вопрос№1.Горшок должен быть с дренажными отверстиями, чтобы через них стекала лишняя вода и поступал воздух. Берем горшок с отверстиями. 2.Размеры горшка зависят от величины кроны растения, которое будем пересаживать. Горшок должен быть больше предыдущего на 2-3 см. №3. Какая должна быть почва? Сравнение типов почвы. 1-ой ученик ставит перед учащимися 3 тазика: с песчаной почвой, глинистой почвой и готовой смесью из магазина. - В какую почву мы посадим растение? (в песчаной почве растение засохнет, в глинистой – замокнет, лучше использовать готовую смесь – комковатая, есть все необходимые питательные вещества ). Итак, определили растения для пересадки и горшок, в который его пересаживаем. Демонстрация пересадки растения учениками из садоводческой группы. 2-ой ученик показывает приемы пересадки. 1. Увлажняем слегка почву. 2. Вынимаем земляной ком из горшка (горшок держит в левой руке, правой постукивает по нему) 3. Рассматриваем земляной ком ( корни выходят на поверхность земляного кома). 4. Стряхиваем лишнюю землю, осторожно удаляем подгнившие корни ( иногда обрабатываем в мягком растворе марганцовки). 5. Кладем в горшок мелкие камешки, насыпаем землю. 6. Помещаем растение, так чтобы оно находилось на той же глубине, что и раньше. 7. Наполняем горшок приготовленной смесью и слегка прижимаем пальцами землю. 8. Поливаем растение. Ставим растение в теплое место, подальше от сквозняков и прямых солнечных лучей. Пересадка выбранных растений группами учащихся. По ходу практической работы ученики из садоводческой группы контролируют правильность пересадки растений (3 рабочие группы по 3 человека в каждой). Оценка выполненной работы самими учащимися.
IV. Упражнения на правильное дыхание.
V. Практическая работа. Размножение растения листовым черенком. 3-ий ученик показывает приемы посадки листового черенка в горшок. 1) Делаем небольшую ямку в горшке. Перед посадкой листового черенка опускаем его в раствор для дезинфекции. 2) Сажаем листовой черенок в ямку и присыпаем его землей.
Утрамбовываем пальцами. 4) Поливаем. 2. Выполнение практической работы группами учащихся. Ученики из садоводческой группы проверяют правильность посадки.
VI. Закрепление изученного. Соревнование двух команд: садоводческой и классной «Вопрос – ответ». Каждый из членов 2-х команд по очереди задает вопрос по пересадке и размножению растений
. VII. Рефлексия. Что мне больше всего понравилось делать на уроке? Чему бы я хотел научиться в следующий раз? VIII. Домашнее задание. Мои любимые цветы. «Как я ухаживаю за своими цветами дома?».