СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письмо строчной и заглавной буквы Ш, ш, Ж, ж. Жи, Ши - пиши с буквой и.

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок письма в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Письмо строчной и заглавной буквы Ш, ш, Ж, ж. Жи, Ши - пиши с буквой и.»


Тема

 Строчная и заглавная буквы Жж и Шш. ЖИ, ЖИ - пиши с буквой и.


Цель

 закрепление написания заглавной и строчной буквы Шш и Жж.


Задачи

Образовательные: Формировать графический навык письма букв Ш, Ж и соединений (формировать навыки правильного начертания буквы); учить видеть и правильно писать в словах буквосочетание ШИ- ЖИ.
Развивающие: способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность.

УУД

  • Личностные УУД: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету;

  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

  • Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи;

  • Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать правила правописания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

  • Уметь анализировать образец изучаемых букв, выделять элементы. Писать буквы Ш,Ж в соответствии с образцом. Соблюдать правописание сочетаний ЖИ - ШИ (различать гласные и согласные звуки в слове (различать буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков).

Личностные: воспитывать культуру поведения.

Метапредметные: оценивать учебные действия, планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей


Оборудование: УМК «Школа России»: тетрадь по письму № 4, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, интерактивная доска, презентация.


Ход урока.


I. Организационный момент


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


II. Повторение пройденного.


На доске буквы: а, о, у, и, р, т, с, п, б, л

- Ребята, что вы видите на доске? (ответы детей)

-На какие две группы их можно разделить (ответы детей)

- Что вы можете рассказать о гласных звуках?

- Что вы знаете о согласных звуках?

- Сейчас вам нужно будет заглавным буквам найти строчную пару (работают у доски)


III. Постановка темы, определение целей.


Работа в группах

- А чтобы узнать о каких буквах мы сегодня будем говорить на уроке письма, вам необходимо будет собрать пазлы. (собирают буквы Ш и Ж)

- Чем похожи Ш и Ж . Чем различаются.

– Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).

Но, прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика

IV. Закрепление материала.


- Объяснения написания букв.

Пропись с.9 (Вспомнить правила наклона тетради и посадки ученика при письме).


1. Написание строчной и заглавной буквы Ш и Ж

2. Вспомним правило: ЖИ, ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И! (Дети обводят правило ручкой).

3. Работа с парами слов в прописи.


- Физминутка


4. Составить из слогов слова (кувшин, живот, крыши) .

Записать получившиеся слова письменными буквами на следующей рабочей строке. Разделить слова на слоги , поставить ударение, сделать звуковой анализ.


5. Прочитайте и ответьте на вопрос используя слова справа. Запишите правильный ответ.



6. Игра "Один -много"

Багаж

Стриж

Ковш

Ёж


Голыш

Этаж

Мышь

Морж


Уж

Нож

Пляж

Шалаш


Чиж

Мираж

Витраж

Гараж


6. Работа с деформированным предложением.


У Жоры собака Шарик.


- Что мы знаем о предложении? (Дети перечисляют признаки предложения)

- Сколько слов в этом предложении? (Запишите).


Проговорить предложение по слогам и записать под диктовку без опоры.


V. Подведение итогов, рефлексия.

- Написание какой буквы мы закрепляли на этом уроке?


Закончите предложения:

Я научился …

Я узнал …

Мне было интересно…(мне понравилось)

Я испытывал затруднения …


Спасибо за урок.