Тема | Строчная и заглавная буквы Жж и Шш. ЖИ, ЖИ - пиши с буквой и. |
Цель | закрепление написания заглавной и строчной буквы Шш и Жж. |
Задачи | Образовательные: Формировать графический навык письма букв Ш, Ж и соединений (формировать навыки правильного начертания буквы); учить видеть и правильно писать в словах буквосочетание ШИ- ЖИ. Развивающие: способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося. Воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность. |
УУД | Личностные УУД: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету; Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи; Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать правила правописания заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных. Уметь анализировать образец изучаемых букв, выделять элементы. Писать буквы Ш,Ж в соответствии с образцом. Соблюдать правописание сочетаний ЖИ - ШИ (различать гласные и согласные звуки в слове (различать буквы гласных как показатель твёрдости – мягкости согласных звуков). Личностные: воспитывать культуру поведения. Метапредметные: оценивать учебные действия, планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей |
Оборудование: УМК «Школа России»: тетрадь по письму № 4, ручка, простой карандаш, цветные карандаши, интерактивная доска, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Повторение пройденного.
На доске буквы: а, о, у, и, р, т, с, п, б, л
- Ребята, что вы видите на доске? (ответы детей)
-На какие две группы их можно разделить (ответы детей)
- Что вы можете рассказать о гласных звуках?
- Что вы знаете о согласных звуках?
- Сейчас вам нужно будет заглавным буквам найти строчную пару (работают у доски)
III. Постановка темы, определение целей.
Работа в группах
- А чтобы узнать о каких буквах мы сегодня будем говорить на уроке письма, вам необходимо будет собрать пазлы. (собирают буквы Ш и Ж)
- Чем похожи Ш и Ж . Чем различаются.
– Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока? (Ответы детей).
Но, прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
IV. Закрепление материала.
- Объяснения написания букв.
Пропись с.9 (Вспомнить правила наклона тетради и посадки ученика при письме).
1. Написание строчной и заглавной буквы Ш и Ж
2. Вспомним правило: ЖИ, ШИ – ПИШИ С БУКВОЙ И! (Дети обводят правило ручкой).
3. Работа с парами слов в прописи.
- Физминутка
4. Составить из слогов слова (кувшин, живот, крыши) .
Записать получившиеся слова письменными буквами на следующей рабочей строке. Разделить слова на слоги , поставить ударение, сделать звуковой анализ.
5. Прочитайте и ответьте на вопрос используя слова справа. Запишите правильный ответ.
6. Игра "Один -много"
Багаж
Стриж
Ковш
Ёж
Голыш
Этаж
Мышь
Морж
Уж
Нож
Пляж
Шалаш
Чиж
Мираж
Витраж
Гараж
6. Работа с деформированным предложением.
У Жоры собака Шарик.
- Что мы знаем о предложении? (Дети перечисляют признаки предложения)
- Сколько слов в этом предложении? (Запишите).
Проговорить предложение по слогам и записать под диктовку без опоры.
V. Подведение итогов, рефлексия.
- Написание какой буквы мы закрепляли на этом уроке?
Закончите предложения:
Я научился …
Я узнал …
Мне было интересно…(мне понравилось)
Я испытывал затруднения …
Спасибо за урок.