СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План май 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематический план во второй младшей группе. Май 2 неделя.

Просмотр содержимого документа
«План май 2 неделя»

Планирование воспитательно-образовательной работы


Тема: «Этот день победы!»

Группа: 2 младшая

Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей Родины с событиями ВОВ; побуждать интерес к событиям прошлого на конкретных примерах; воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине; воспитывать любовь и уважение к участникам ВОВ.

День недели


Режим


Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Вторник





Утро


Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и «Какой?»

Цель: Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме).

Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: закрепления КГН

дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» Цель: определение пространственного расположения


Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных машин» Цель: развиваем конструктивные навыки.


просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;


НОД


ФЭМП. «Порядковый счёт» Петерсон стр.60 зан. 29

Цель: раскрывать значение порядковых числительных и формировать навыки порядного счёта в пределах 5. Закреплять представления о сохранении количества, умение считать по средствам тактильно-моторных ощущений. Развивать приёмы умственных действий, речь быстроту реакции, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

Физическая культура. Пензулаева стр. 66 №34

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.


Прогулка


Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Подвижные игры: «Лиса в курятнике».

Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 метра; совершенствовать навыки перепрыгивания. Трудовая деятельность

Прополка цветочной клумбы.

Цель: формировать интерес к труду.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке.

Выносной материал: лопаточки, совочкм, ведёрки, формочки, мел.


Вечер:






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игра «Ловкие ручки».

Цели: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы, зашнуровать и расшнуровать, застегивать замок; развитие внимания, усидчивости, мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода).

Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико».

дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов


Создать условия для конструирование «Построй такую же башню как на картинке» Цель: продолжаем учить строить по образцу

Прогулка.



Подвижные игры: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки,











День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная










Среда







Утро

Утренняя гимнастика.

Д/игра "Мозаика". Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: расширение представлений о значении воды в жизни людей.

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» Цель: Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем

Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи.

Создать условия длярассматривание иллюстраций о природеЦель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы



НОД

Музыка. По плану муз. работника.

Развитие речи. Гербова В.В. стр. 77 Звуковая культура речи: звук З

Цель: учить детей отчётливо и правильно произносить звук З.

Конструирование – «Постройка по желанию детей» З.В. Лиштван


Прогулка:


Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок дет­ского сада.

продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.


П.и. «Перелет птиц».

Цель:упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;учить переходить от одного действия к другому;развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки

Создать условия для постройки из песка «Гараж» Цель: развивать способности детей к постройкам из песка.



Вечер:





Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Е. Благининой «Дождик» Цель: прививать любовь к художественной литературе, обогащать представления детей о различных состояниях воды.

«Что нужно делать, когда идет дождь?». Цель развиваем сообразительность у детей.

Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.

Вспомнить потешки о воде Цель: развитие памяти.

Создать условия для с/р игры « Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры.


Прогулка.

Подвижные игры«Перелет птиц». Цели:упражнять в лазанье;развивать двигательную активность.

«Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материалЛопатки, метелки, ведерки, носилки.




















День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная





Четверг








Утро

Утренняя гимнастика.

Выкладывание из палочек геометрических фигур. Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание, воображение.

Беседа «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами и значением воды.

Игра«Наш веселый, наш любимый носовой платок»

Цель: продолжаем учить пользоваться носовым платком

CРИ «Чаепитие у Мишки» Цель: развивать умение брать на себя роль и выполнять ролевые действия.

Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Создать условия для сюжетных игр «Чаепитие у Мишки»




НОД

Рисование «Одуванчики в траве» Комарова Т.С. стр. 101

Цель: вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Физическая культура. Пензулаева стр. 66 №34

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.


Прогулка:


Наблюдение за солнцем Цели:

формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита­теля, находить свое место

Хороводная игра «Конь-огонь»


П/и «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.


Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Создать условия для рисование палочкой на песке (шарики, флажки) Цель: развиваем воображения , мелкую моторику рук.



Вечер:





Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «Почему кот моется после еды» Цель: закрепляем умение отвечать на вопросы.

Имитационные игры связанные с игровой передачей различных образов. Цель: способствовать развитию воображения и творчества.

Беседа из опыта «Как мама моет пол» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Д/и «Разная вода» Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Создать условия дляИгры-забавы с мыльными пузырями, шариками. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей



Прогулка.

Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;

быстро менять направление движения.
Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, , ведерки, совочки.























День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная


Пятница








Утренняя гимнастика.

Сит.беседа о значимости воды для человека ( приготовление пищи, мытье посуды и т.д.)

Д/и «В гости к солнышку» Цель: познакомить с некоторыми явлениями и объектами природы».

Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки»

и/с«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Пальчиковая гимнастика "Пальчики, здравствуйте!"Цель: Учить детей соприкасать поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Создать условия для рисования «Радуга-дуга» Цель: развитие воображения , мелкой моторики рук. Создать условия для нпи по желанию детей



Утро


НОД

Лепка. Комарова Т.С. стр. 101 «Угощение для кукол»

Цель: закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закреплять правильные приёмы работы с пластилином. Развивать воображение.

Физическая культура. Пензулаева стр. 66 №34

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.


Прогулка:


Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: формировать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.


Подвижная игра

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.


Выносной материал

грабли, ведерки, совочки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Лётчики» Цель: учить детей развивать сюжет, играть дружно.




Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «У солнышко в гостях» Цель: воспитывать желание слушать сказки. Игры с водой «Веселые кораблики» Цель: расширение представлений о воде.

дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать»Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях

д/и «Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества)

Д/и"Одень куклу".Цель Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.


Создать условия для дидактические игры с куклой «Уложим куклу Машу спать» Цель: Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях









Прогулка.

Выносной материал грабли, ведерки, совочки.

«Найди такой же листочек». Цель: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.