Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 4 классе с нерусским языком обучения
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Коррекция |
| 1 четверть – 18 часов диктантов – 2, изложений – 1, сочинений - 1 |
|
| |
| Новый школьный год – 9 часов | | | |
1 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | | |
2 | Имя существительное. Кто? Что? | 1 | | |
3 | Виды глагола. Что делать? Что сделать? | 1 | | |
4 | Предложный падеж со значением места | 1 | | |
5 | Словарный диктант | 1 | | |
6 | Предложно-падежные конструкции с предлогами НА, НАД, В, ПОД. Кто? Что? | 1 | | |
7 | Что? Где? Имя прилагательное | 1 | | |
8 | Что? Когда? НЕ с глаголами | 1 | | |
9 | Согласование прилагательного с существительным | 1 | | |
| Наша Родина- 2 часа + 1 час Р.Р. | | | |
10 | Глагол. Предложный падеж со значением места | 1 | | |
11 | Окончание прилагательных в ед. и мн. Числе. Согласование прилагательного с существительным | 1 | | |
12* | Р.Р. Сочинение «Моя Родина – Казахстан» | 1 | | |
| Ты и твоя семья – 13 часов + 2 часа Р.Р. | | | |
13 | Правописание предлогов с местоимениями. Местоимение | 1 | | |
14 | Предлоги НА, В, С, ИЗ. Правописание разедительного Ь и Ъ. | | | |
15* | Р.Р. Изложение | 1 | | |
16 | Наречие | 1 | | |
17 | Контрольный диктант №1 | 1 | | |
18 | Анализ контрольного среза. Непроизносимые согласные. | 1 | | |
| 2 четверть – 14 часов диктантов – 1, изложений – 1 | | | |
19 | Правописание окончаний прилагательного | 1 | | |
20 | Род имен существительных | 1 | | |
21 | Имя числительное | 1 | | |
22-23 | Правописание числительных | 2 | | |
24 | Повествовательные, вопросительные предложения (повторение). Наречие (повторение) | 1 | | |
25* | Р.Р. Изложение | 1 | | |
26 | Предлоги. Правописание предлогов Антонимы | 1 | | |
27 | Антонимы | 1 | | |
| Дом, где мы живем – 7 часов | | | |
28-29 | Правописание жи-ши, ча-ща. Правописание чу-щу | 2 | | |
30 | Спряжение глаголов. Правописание безударных гласных в корне. | 1 | | |
31 | Контрольный диктант №2 | 1 | | |
32 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Правописание имен собственных | 1 | | |
| 3 четверть – 20 часов диктантов – 1, изложений – 1 | | | |
33 | Синт. конструкции: Кто? Что делает? Что? | 1 | | |
34 | Согласование прилагательного с существительным | 1 | | |
| Жизнь дана на добрые дела – 11 часов + 1 час Р.Р. | | | |
35 | Существительные м.р. Местоимения ОН, ОНА, ОНИ | 1 | | |
36 | Перенос слов | 1 | | |
37 | Предложный падеж со значением места (где?) Множественное число имен существительных | 1 | | |
38 | Двойные согласные | 1 | | |
39 | Родительный падеж имен существительных | | 1 | | |
40 | Местоимения МОЙ, ТВОЙ, НАШ, ВАШ | | 1 | | |
41* | Р.Р. Изложение | | 1 | | |
42 | Наречие образа действия (Как?) | 1 | | |
43-44 | Личные окончания глаголов настоящего времени | 2 | | |
45 | Спряжение глаголов будущего времени | 1 | | |
46 | П.п.со значением объекта. Личные окончания глаголов настоящего времени | 1 | | |
| Давайте беречь природу!- 12 часов + 1 час Р.Р. | | | |
47 | Правописание безударных гласных | 1 | | |
48 | Существительные среднего рода. Местоимение ОНО | 1 | | |
49 | Правописание согласных в конце слова П.П. со знач. места | 1 | | |
50 | Контрольный диктант №3 | 1 | | |
51 | Анализ контрольного диктанта. Р.п. со значением принадлежности, Т.п. со значением совместимости | 1 | | |
52 | Синт.конструкции: Кто? Что делают? Где? | 1 | | |
| 4 четверть – 16 часов диктантов – 1, изложений – 1, сочинений - 1 | | | |
53 | Чей? Чья? Чьё? Чьи? | | | |
54 | Синтаксические конструкции: Где? Что делают? Что? Кто? Что делает? Где? | 1 | | |
55* | Р.Р. Сочинение «Мое любимое животное» | | | |
56 | Д.п. со значением адресата | 1 | | |
57 | Существительные ед. и мн. Числа. Суффиксы –ёнок, - ят. П.п. со значением места | 1 | | |
58 | Ед.и мн. Число существительных. Согласование прилагательных с существительными | 1 | | |
59 | Окончания существительных в П.п. со значением места. Безударные гласные в корне | | | |
| Азбука вежливости – 6 часов + 1 час Р.Р. | | | |
60 | Личные окончания глаголов настоящего времени. Антонимы. | 1 | | |
61* | Р.Р. Изложение | 1 | | |
62 | В.п. со значением места. П.п. со значением объекта. Множ. число существительных. Различение прилагательных и наречий по вопросу и грамматической форме | 1 | | |
63 | Д.п со знач. места (Где? По чему?) | 1 | | |
64 | Повторение. Части речи: имена существительные, глагол, местоимения, наречия | 1 | | |
65 | Повторение: непроизносимые согласные. Существительные в В.п., Т.п. со значением орудия труда | 1 | | |
66 | Контрольный диктант №4 | 1 | | |
| Скоро каникулы (2 часа) | | |
67 | Анализ контрольного диктанта. Повторение: вид глагола. Что делает? Что сделал(а)? | 1 | | |
68 | Повторение и обобщение изученного за год | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 3 классе с нерусским языком обучения
Всего – 68 часов, в неделю 2 часа
№ | Лексическая тема | Грамматическая тема | Кол-во часов | Коррекция | |
| | 1-ая четверть (18 часов) | | | |
| 1.Родина (4 часа) | | | |
1 | Наша Родина | Собственные имена. Слово. Предложение. Ударение. | 1 | | |
2 | Астана | Слова на вопросы: Где? Откуда? Это что? | 1 | | |
3-4 | Алматы | Гласные и согласные звуки и буквы. Слог. Перенос слова по слогам | 2 | | |
| 2.Школа (8 часов) | | | |
5 | В школу | Слова на вопросы: Кто? Куда? | 1 | | |
6 | Урок | Синтакс.конструкции: Кто? Что делает? Ед.число и множ.число сущ. Предлоги. Правописание предлогов | 1 | | |
7 | Учебные принадлежности | Согласование притяжательных мест. с сущ. в роде, числе. Правописание имен собственных | 1 | | |
8 | На перемене | Что делает? Что делают? | 1 | | |
9-10 | Ты ходишь в школу | Куда? Откуда? Составление предложений по заданной схеме | 2 | | |
11-12 | Дежурная | Правописание имен собственных. Наречия времени. Когда? | 2 | | |
| | 3. Осень (12 часов) | 1 | | |
13 | Наступила осень | Слова: Какой? Какая? Какое? Какие? | 1 | | |
14 | Фрукты и овощи. | Слоги с буквами г-к | 1 | | |
15 | Огород | Единственное и множественное число | 1 | | |
16 | Контрольный диктант №1 | | 1 | | |
17-18 | Школьный сад. Текст | Слоги с буквами д-т | 2 | | |
| | 2-ая четверть (14 часов) | | | |
19 | Дети в лесу. | Буквы ь-ъ | 1 | | |
20 | Осенью | Слова на вопросы: Кого? У кого? | 1 | | |
21 | На ферме | Письмо по аналогии: козы-коза, дубы-дуб | 1 | | |
22 | Домашние животные | Слова с буквами в-б | 1 | | |
23 | Домашние птицы | Правописание жи-ши | 1 | | |
24 | Осень | Правописание жи-ши | 1 | | |
| | 4. Дом, семья (12 часов) | | | |
25 | Пушок | Деление на слоги. | 1 | | |
26 | Наш дом | Слова с буквами жи-ши | 1 | | |
27 | Моя комната | Слова с буквами и-й | 1 | | |
28 | Наша кухня | Слова с буквами е-ё | 1 | | |
29 | Наш двор | Твердые и мягкие согласные | 1 | | |
30 | Мой брат | Слова на вопросы: Чей? Чья? | 1 | | |
31 | Я и моя семья. Бабушка и внуки | Слова на вопросы: Чьё? Чья? Чей? | 1 | | |
32 | Контрольный диктант №2 | | 1 | | |
| | 3-я четверть (20 часов) | | | |
33-34 | Ты ходишь в школу | Мужской и женский род | 2 | | |
35 | Одежда | Слоги с буквами Ц-Ч-Щ | 1 | | |
36 | Человек | Слоги с буквами З-С | 1 | | |
| | 5. Зима (11 часов) | | | |
37 | Личная гигиена | Слова на вопросы: Кто? Что? Где? Куда? Откуда? Сколько? | 1 | | |
38 | Пришла зима. | Слоги ЖИ-ШИ | 1 | | |
39 | Зимние забавы детей | | 1 | | |
40 | Кормушка для птиц | | 1 | | |
41 | Снежок | | 1 | | |
42 | На катке | Вопросы: Что делал? Что делали? | 1 | | |
43 | Белочка и зайчик. | Кто? Что? | 1 | | |
44 | Синицы | Слова на вопросы: Какой? Какая? Какие? | 1 | | |
45 | Снежинки | Текст. Абзац | 1 | | |
46-47 | Щенок | Единственное и множественное число | 2 | | |
| | 6. Весна (11 часов) | | | |
48 | Ёлка в школе | Предлоги в, на | 1 | | |
49 | Ёлка в театре | Предлоги над, под | 1 | | |
50 | Пришла весна. | Непроизносимые согласные. Слова на вопрос: Как? | 1 | | |
51 | Контрольный диктант №3 | | 1 | | |
52 | Скворечник. День птиц | Большая буква в начале предложения. Границы предложений. | 1 | | |
| | 4-ая четверть (16 часов) | | | |
53 | Солнце улыбается | Слова на вопросы: Кто? Что? | 1 | | |
54 | Лодка. | Кто где живёт? | 1 | | |
55 | Ласточка | Разделительный Ъ | 1 | | |
56-57 | Субботник. Посадка деревьев | Количественные числительные (1-10) | 2 | | |
58 | Апрель-второй месяц весны. | Числительные один-одна, два-две | 1 | | |
| | 7. Скоро лето (6 часов) | | | |
59-60 | Времена года | Слова на вопрос: Когда? | 2 | | |
61 | Мамин праздник | Слова на вопрос: Когда? | 1 | | |
62-63 | Белка. Дни недели. | Правописание названия каждого дня недели. | 2 | | |
64 | В деревне. | Слова с противоположным значением | 1 | | |
| | 8. Повторение (4 часа) | | | |
65 | Степь | Числительные (11-20) | 1 | | |
66 | Контрольный диктант №4 | Числительные (11-20) | 1 | | |
67-68 | Анализ контрольного диктанта. Повторение в конце года | | 2 | | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения» («Тіл және әдебиет» білім саласы пәндерінің оқу бағдарламары, Астана, 2013 год), учебника «Русский язык для 4 класса» Авторы: Кабдолова К.Л., Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А., Шаймакова Р.К. - Алматы: «Атамура», 2011
Главные цели обучения русскому языку на начальном этапе:
Формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);
Практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);
Воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.
Задачи учебного предмета:
Научить учащихся строить простейшие типовые предложения, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
Научить распространять простейшие типовые предложения за счет ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
Сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;
Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учетом различий в фонетической системе родного и русского языков.
На изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Часы на уроки развития речи выделены из разделов «Наша Родина» - 1 час, «Дом, где мы живем» - 1 час, «Жизнь дана на добрые дела» - 1 час, «Азбука вежливости» - 3 часа (всего 6 часов).
Часы распределены следующим образом:
№ | Лексико-грамматический материал уроков | Кол-во часов |
1 | Новый школьный год | 9 |
2 | Наша Родина | 2 |
3 | Ты и твоя семья | 13 |
4 | Дом, где мы живем | 7 |
5 | Жизнь дана на добрые дела | 11 |
6 | Давайте беречь природу ! | 12 |
7 | Азбука вежливости | 6 |
8 | Скоро каникулы | 2 |
9 | Развитие речи | 6 |
| Всего: | 68 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования РК, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080, инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2015-2016 году», программы «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательной школы с нерусским языком обучения» («Тіл және әдебиет» білім саласы пәндерінің оқу бағдарламары, Астана, 2013 год), учебника «Русский язык для 3 класса» Авторы: Бадамбаева Г.А., Тюлебаева М.А. - Алматы: «Атамура», 2011
Главные цели обучения русскому языку на начальном этапе:
Формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;
Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);
Практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);
Воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.
Задачи учебного предмета:
Научить учащихся строить простейшие типовые предложения, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);
Научить распространять простейшие типовые предложения за счет ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;
Сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;
Совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учетом различий в фонетической системе родного и русского языков.
На изучение курса в 4 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Часы на уроки развития речи выделены из разделов «Наша Родина» - 1 час, «Дом, где мы живем» - 1 час, «Жизнь дана на добрые дела» - 1 час, «Азбука вежливости» - 3 часа (всего 6 часов).
Часы распределены следующим образом:
№ | Лексико-грамматический материал уроков | Кол-во часов |
1 | Тема 1. Родина | 4 |
2 | Тема 2. Школа | 8 |
3 | Тема 3. Осень | 12 |
4 | Тема 4. Дом, семья | 12 |
5 | Тема 5. Зима | 11 |
6 | Тема 6. Весна | 11 |
7 | Тема 7. Скоро лето | 6 |
8 | Повторение | 4 |
| Всего: | 68 |
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы: Зам.директора по УВР литературы
______________ __________ Протокол №1 от « ___» ______2013г
Руководитель МО-
___________
Күнтізбелік жоспар
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 «___» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I четверть – 18
II четверть - 14
III четверть - 20
IVчетверть - 16
Часов в неделю – 2 часа
Планирование составлено в соответствии:
- с Государственным общеобязательным стандартом среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года № 1080;
- инструктивно-методическим письмом «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2017-2018 году»;
- программой «Русский язык» для 3-4 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
- учебником «Русский язык» для 4 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Авторы: Кабдолова К.Л., Бадамбаева Г.А., М.А. Тюлебаева, Р.К. Шаймакова (Алматы, «Атамура», 2011
Учитель: ____________________________
2017-2018 учебный год